У меня под центральной консолью спрятан распределительный блок. Представляет ли опасность возгорания подача 12 В с этой линии, а не напрямую от аккумулятора?
К сожалению, в моей машине нет постоянно подключённых к сети 12-вольтовых розеток, и я хотел бы это исправить. Я хочу добавить новую розетку в центральной консоли, подключённую напрямую к постоянно работающему источнику, например к аккумулятору (в первую очередь для зарядки телефона во время поездок). Я знаю, что нужно проложить провод напрямую к аккумулятору и установить предохранитель на расстоянии не более 45 см от аккумулятора, но это сложно. У меня уже есть (правильно заземлённый) провод сечением 4 мм² от аккумулятора до центральной консоли, к которому подключены два сабвуфера под сиденьем. Провод слишком толстый для этих сабвуферов (глупый я думал, что смогу их заменить), так что я не вижу причин беспокоиться из-за дополнительной нагрузки на этот провод.
Возникнет ли опасность возгорания, если вместо того, чтобы прокладывать отдельный провод от аккумулятора, я просто вставлю провод во входное отверстие распределительного блока рядом с входящим проводом под напряжением? Распределительный блок рассчитан на провода сечением от 0 до 4 мм², поэтому я думаю, что у меня будет место для дополнительного провода для розетки. Меня беспокоит только одно (я плохо разбираюсь в этом, отсюда и вопрос): провод сечением ~10 для новой розетки на 12 В намного тоньше, поэтому он может перегореть раньше, чем предохранитель в основном блоке. Если это так, могу ли я просто установить дополнительный предохранитель на этот провод?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94030/i-have-a-distribution-block-buried-under-my-center-console-would-getting-12v-fr
Я сделал нечто подобное со своим 50-летним Land Rover.
Установите распределительную панель в удобном месте. Убедитесь, что соединение с источником питания защищено от истирания и т. д., а затем подключите к нему дополнительные цепи. Постарайтесь сделать панель легкодоступной, но при этом защищенной от попадания ног или воды.
Убедитесь, что вы используете распределительную панель с предохранителями, которая защитит каждую ветвь с помощью стандартного автомобильного предохранителя. Пример:
Их можно приобрести как у специалистов по автомобильным, так и по морским запчастям. Последние используются во влажной среде.
Диаметр проводов, подключённых к этой дополнительной панели, должен соответствовать максимально допустимой нагрузке. Главный предохранитель должен находиться как можно ближе к аккумулятору.
Кроме того, наклейте на главный блок предохранителей стикер с надписью «Для дополнительной панели в бардачке» или любой другой. Это поможет будущему специалисту по ремонту найти неисправности.
Также может быть целесообразно оснастить провода питания устройством отключения при низком напряжении на случай, если кто-то оставит включённой нагрузку и разрядит аккумулятор до такой степени, что он не сможет запустить основной двигатель. Также известное как устройство отключения при низком напряжении или УОН, оно отключит постоянно включённые нагрузки, если напряжение аккумулятора станет слишком низким. Этот предел регулируется на большинстве устройств отключения и либо автоматически сбрасывается при повышении напряжения, либо может быть переопределён на некоторых моделях.