Вопрос

У меня под центральной консолью спрятан распределительный блок. Представляет ли опасность возгорания подача 12 В с этой линии, а не напрямую от аккумулятора?

К сожалению, в моей машине нет постоянно подключённых к сети 12-вольтовых розеток, и я хотел бы это исправить. Я хочу добавить новую розетку в центральной консоли, подключённую напрямую к постоянно работающему источнику, например к аккумулятору (в первую очередь для зарядки телефона во время поездок). Я знаю, что нужно проложить провод напрямую к аккумулятору и установить предохранитель на расстоянии не более 45 см от аккумулятора, но это сложно. У меня уже есть (правильно заземлённый) провод сечением 4 мм² от аккумулятора до центральной консоли, к которому подключены два сабвуфера под сиденьем. Провод слишком толстый для этих сабвуферов (глупый я думал, что смогу их заменить), так что я не вижу причин беспокоиться из-за дополнительной нагрузки на этот провод.


Возникнет ли опасность возгорания, если вместо того, чтобы прокладывать отдельный провод от аккумулятора, я просто вставлю провод во входное отверстие распределительного блока рядом с входящим проводом под напряжением? Распределительный блок рассчитан на провода сечением от 0 до 4 мм², поэтому я думаю, что у меня будет место для дополнительного провода для розетки. Меня беспокоит только одно (я плохо разбираюсь в этом, отсюда и вопрос): провод сечением ~10 для новой розетки на 12 В намного тоньше, поэтому он может перегореть раньше, чем предохранитель в основном блоке. Если это так, могу ли я просто установить дополнительный предохранитель на этот провод?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94030/i-have-a-distribution-block-buried-under-my-center-console-would-getting-12v-fr

8 Комментариев

  1. Я сделал нечто подобное со своим 50-летним Land Rover.


    Установите распределительную панель в удобном месте. Убедитесь, что соединение с источником питания защищено от истирания и т. д., а затем подключите к нему дополнительные цепи. Постарайтесь сделать панель легкодоступной, но при этом защищенной от попадания ног или воды.


    Убедитесь, что вы используете распределительную панель с предохранителями, которая защитит каждую ветвь с помощью стандартного автомобильного предохранителя. Пример:


    введите описание изображения здесь


    Их можно приобрести как у специалистов по автомобильным, так и по морским запчастям. Последние используются во влажной среде.


    Диаметр проводов, подключённых к этой дополнительной панели, должен соответствовать максимально допустимой нагрузке. Главный предохранитель должен находиться как можно ближе к аккумулятору.


    Кроме того, наклейте на главный блок предохранителей стикер с надписью «Для дополнительной панели в бардачке» или любой другой. Это поможет будущему специалисту по ремонту найти неисправности.




    Также может быть целесообразно оснастить провода питания устройством отключения при низком напряжении на случай, если кто-то оставит включённой нагрузку и разрядит аккумулятор до такой степени, что он не сможет запустить основной двигатель. Также известное как устройство отключения при низком напряжении или УОН, оно отключит постоянно включённые нагрузки, если напряжение аккумулятора станет слишком низким. Этот предел регулируется на большинстве устройств отключения и либо автоматически сбрасывается при повышении напряжения, либо может быть переопределён на некоторых моделях.


    введите описание изображения здесь


  1. Предохранители нужны для защиты проводки. Предохранитель должен перегореть до того, как проводка нагреется. Вы говорите, что у вас есть предохранитель на конце 4-жильного провода, идущего от аккумулятора, который защищает провод от перегрузки.


    Можно добавить небольшой провод, как вы и планировали, но при этом нужно установить небольшой предохранитель в самом начале провода, там, где он соединяется с распределительным блоком. Это защитит проводку до новой точки питания от перегрузки и возгорания.


    Так устроена вся оригинальная электропроводка в автомобиле. На очень толстых проводах установлены большие плавкие вставки. Там, где тонкие провода отходят к отдельным устройствам, установлены маленькие предохранители, предназначенные для защиты более тонких проводов.


    Любые устройства в автомобиле, требующие особой защиты, например стереосистема, скорее всего, будут иметь собственный предохранитель.


  1. Действительно. Может, дело во мне, но я заметил, что как только я добавляю одну цепь, желание добавить ещё одну возникает довольно быстро. Может, OP сможет устоять перед этим желанием. Я бы (и сделал это) подключил к локальной панели отдельный набор больших проводов. (Но потом я также установил систему резервного питания от аккумулятора, и питание распространилось повсюду).
  1. @Mazura Во всех моих предыдущих автомобилях были розетки на 12 В с функцией отключения — если я оставляю что-то подключённым, то это моя вина, а завести машину с толкача — дело нехитрое. Отдельный аккумулятор (особенно такой «навороченный, как у Goal-0, для автономного выживания») кажется мне излишним, если есть простой способ зарядить телефон, пока я провожу выходные на озере.
  1. Это было бы уместно, если бы случился лесной пожар, а ты не смог бы завести чёртову машину. Купи Goal-0, и ты сможешь готовить кофе в Nespresso.... В автодомах их два: один для слива воды, а другой только для того, чтобы завести машину.
  1. @JonCuster именно так — если разместить его на приборной панели, например, сразу за перчаточным ящиком или в аналогичном месте, то через брандмауэр будет проходить только один провод, а в будущем можно будет гораздо проще добавлять новые цепи. Автор вопроса упоминает центральную консоль, так что это ещё одно подходящее место для дополнительной панели. С точки зрения расположения и назначения это похоже на домашнюю электропроводку.
  1. @Mazura — у меня есть дополнительный аккумулятор с системой управления питанием, которая позволяет разделять основной и дополнительный аккумуляторы. Теоретически я мог бы использовать дополнительный аккумулятор для подзарядки основного. Но один из пусковых аккумуляторов гораздо удобнее в использовании, поэтому у меня есть ещё один, который я меняю каждые несколько месяцев, а тот, что заряжен, держу наготове.
  1. Кстати, поскольку установка низковольтного выключателя — это, возможно, перебор (для одной розетки), вам всё же стоит подумать о том, чтобы иметь под рукой и держать заряженным пусковое устройство на случай, если вы оставите что-то подключённым к сети на две недели отпуска, а ваша машина не заведётся в аэропорту.
Вы уже ответили на этот вопрос