Вопрос

Можно ли переключиться с D на 2 или L во время движения на Toyota Corolla?

Я езжу на Toyota Corolla (E120, 2000 год). У неё автоматическая коробка передач с такими режимами: P, R, N, D, 2, L. Я почти всегда езжу в режиме "D". Если я еду со скоростью около 70 км/ч (например, по ровной дороге или вниз по склону), безопасно ли переключиться с "D" на "2" или "L"? Зависит ли ответ от того, нажимаю ли я на педаль газа и/или ускоряюсь ли во время переключения передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93991/can-i-shift-from-d-to-2-or-l-while-my-toyota-corolla-is-moving

8 Комментариев

  1. Хотя я не знаком с этой конкретной машиной, я бы без раздумий переключил автоматическую коробку передач на пониженную передачу, если бы ехал под уклон и мне нужно было тормозить двигателем.


    Механизм управления трансмиссией должен предотвращать выход двигателя на небезопасные обороты. Это означает, что вы можете получить ожидаемый эффект торможения, а можете и не получить, независимо от того, насколько это важно для вас.


    В любом случае, обозначения 1/2/3/L на рычаге переключения передач больше не означают «ограничение до 1/2/3/самой низкой передачи». На автомобилях 2000 года выпуска и новее они означают просто «мне нужно, чтобы двигатель работал более отзывчиво, и я не против повышенного расхода топлива, износа и шума, поэтому, пожалуйста, переключайте передачи на более высоких оборотах».


    Если вам это не нравится, ездите на механике. Расход топлива на 20 с лишним процентов ниже, а вероятность сломать двигатель при переключении передач минимальна.


  1. Спасибо. Я буду следить за этими модными словечками. Поскольку большинство арендованных автомобилей относительно новые (как правило, выпущенные после 2000 года) и оснащены автоматической коробкой передач (хорошо это или плохо), приятно осознавать, что в них, скорее всего, используется эта «современная» технология.
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket Я почти уверен в том, что касается автоматических коробок передач с электронным управлением (то есть с соленоидами внутри коробки), а также всего, что связано с «гидравлической логикой» (как бы это ни называлось у производителя). Смена технологий произошла где-то до 2000 года, но я европеец и инстинктивно избегаю автоматических коробок передач, поэтому не знаю точного года для каждой марки.
  1. Эта Toyota была выпущена в 1988 году, если мне не изменяет память. Это ведь не так давно, верно? ;) Я сначала не обратил внимания на то, что в вашем ответе говорится о 2000 году выпуска или более поздней модели. Насколько вы уверены в своём утверждении? Если вы почти уверены, я запомню это как «возможно, верную полезную информацию, полученную от незнакомца в интернете». :) Если серьёзно, то, если вы правы, это большое (и очень долгожданное) улучшение для автоматических коробок передач. И я благодарен вам за то, что вы рассказали об этом здесь.
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket Сколько лет твоей старой «Тойоте»? 2000+ или ещё старше? Инструкции — это хорошо (шутка!), но мало кто их читает, а те, кто читает, иногда делают особенно глупые вещи. Я ездил на «Тойоте» (не «Королле») 1996 или 1998 года, и переключать передачи можно было на любой скорости. Мой Chrysler Grand Voyager 2002 года выпуска (с гораздо более простой технической начинкой, чем у любой Toyota 2000 года) тоже безопасен — иначе либо я, либо моя жена, которая тоже умеет водить только по инструкции, разбили бы его на первом же спуске.
  1. Не рекомендуется выбирать 2 (вторую передачу) на скорости выше примерно 32 км/ч или на пределе тахометра. При выборе 2 или 1 передача будет оставаться включенной до тех пор, пока вы не вернетесь в режим D для автоматического переключения передач.
  1. Предотвращение выхода двигателя на небезопасные обороты зависит от механизма управления трансмиссией. Я думаю, что это неверно. Водитель должен следовать инструкциям в руководстве. На моей старой автоматической коробке передач Toyota, если включить пониженную передачу на высокой скорости, двигатель выйдет на красную зону, что может привести к его повреждению. Конечно, если тормоза не работают, это может быть оправданно.
  1. Если вы спускаетесь с крутого холма и вам нужна пониженная передача, чтобы эффективнее тормозить, сначала снизьте скорость автомобиля с помощью тормозов до безопасного уровня, а затем включите пониженную передачу. Её назначение — не давать коробке передач переключаться обратно, когда двигатель не требует мощности. Эти устаревшие конструкции не отличаются особой продуманностью. Современная коробка передач DSG, скорее всего, сделает это за вас, а функция удержания передачи нужна в основном для маркетинга.
Вы уже ответили на этот вопрос