Вопрос

Может ли шланг сапуна системы PCV влиять на расход топлива?

Я заметил, что за последние годы мои долгосрочные топливные корректировки стали отрицательными, и задумался, не связано ли это с системой принудительной вентиляции картера.


Я знаком с ведением журналов данных, поэтому в течение нескольких часов вёл журнал с подключённым сапуном (первая пара триммеров), а затем отключил его (вторая пара) и внёс результаты в электронную таблицу. Каждый раз я давал двигателю прогреться, а между запусками использовал отдельные накопители для повторного обучения.


Глядя на это, я задаюсь вопросом, почему при отсоединённом шланге сапуна показания датчиков выше, то есть более положительные. Очевидно, что в этом случае я подаю неучтённый воздух во впускной коллектор, но разве при подсоединённом шланге сапуна не должно поступать столько же воздуха?


На этой таблице показан Subaru 3.0 2008 года выпуска, только блок 2, так как результаты для обеих сторон одинаковы. Клапан системы принудительной вентиляции картера был недавно заменён, шланги в хорошем состоянии, использовались оригинальные запчасти.
































































Максимальная скорость, г/с Минимальный объем Максимальный объем Минимальный объем Максимальный объем
0-10 -8.8 -3.0 -3.8 3.6
10-20 -8.7 -3.0 -3.8 3.4
20-30 -8.4 -3.0 -3.8 3.0
30-40 -8.0 -3.0 -3.6 2.6
40-50 -7.8 -3.0 -3.5 1.4
50-60 -5.9 -3.8 -3.0 -1.2
60-70 -5.8 -3.8 -3.0 -1.6


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93994/should-the-pcv-breather-hose-affect-fuel-trims

2 Комментария

  1. Как вы и сказали, если трубка отсоединена и открыта для доступа воздуха (не заглушена), то неучтённый воздух будет поступать в обход расходомера воздуха. Поэтому смесь, рассчитанная ЭБУ двигателя на основе показаний расходомера массового расхода воздуха, будет бедной.


    Когда ЭБУ считывает данные о сгорании обедненной смеси с датчиков O2 в выхлопной системе, он корректирует состав смеси, чтобы она больше не была обедненной.


  1. Разве при подсоединённом сапуне ЭБУ не должен видеть такое же количество воздуха? Дело в том, что воздух может поступать через впускную камеру (до дроссельной заслонки).
Вы уже ответили на этот вопрос