Вопрос

Есть ли простой способ определить, можно ли устранить большие вмятины от града без покраски, не обращаясь в мастерскую?

Прошлой ночью у нас был сильный град, и градины были размером с мяч для гольфа или тенниса. К счастью, их было немного, но они были огромными. Я не знаю, как лучше поступить, чтобы устранить несколько больших вмятин.


Хотя я ожидаю, что специалист обнаружит больше вмятин, чем видно на первый взгляд, меня беспокоят только две большие вмятины, и я не вижу никаких повреждений лакокрасочного покрытия. На крыше автомобиля есть вмятина размером 2–3 дюйма, как и на капоте. Конечно, не повезло, что они оказались на одной панели.


Я понимаю, что существует несколько способов устранения вмятин, но я не уверен, в каких случаях можно обойтись конкретным типом ремонта, а в каких потребуется замена панели — в зависимости от размера вмятины, в частности. В лучшем случае я бы хотел найти решение, которое вернёт автомобиль в прежнее состояние (например, бескрасочный ремонт вмятин), а не варианты, которые потребуют больше работы/времени или даже полной замены панелей.


Моя цель — получить информацию, которая поможет мне выбрать наилучший вариант действий, не получая при этом ответов в духе «тебе следует сделать X». Я с радостью приму решение, мне просто нужно больше информации.




Примечание: я не планировал добавлять изображения, так как считал, что этот пост будет полезен людям, оказавшимся в похожей ситуации, а не тем, кто пытается оценить ущерб от града в моём случае.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94008/is-there-an-easy-way-to-determine-whether-paintless-dent-repair-is-viable-for-la

9 Комментариев

  1. Я не уверен, что могу дать вам окончательный ответ, но могу предоставить информацию, которая может вам помочь.


    Во-первых, давайте разберемся, как работает безпокрасочный ремонт вмятин (PDR). По сути, мастер находит в автомобиле небольшие отверстия, через которые он может получить доступ к панели, над которой работает, с помощью длинных тонких инструментов с разными наконечниками. Он вставляет инструмент в отверстия и находит место, где на панели, над которой он работает, находится вмятина. Затем он направляет свет/зеркала на место вмятины, чтобы увидеть ее размер с помощью отражающих элементов. Затем они с помощью вставленного инструмента выправят вмятину. Они немного надавят на «плоскость», чтобы вмятина расправилась и осталась там, где нужно.


    Большинство вмятин, образовавшихся в результате града, можно устранить с помощью технологии PDR, но здесь есть свои нюансы. Обычно дело не в размере вмятины, а в типе вмятины и её расположении.



    • Если вмятина образовалась на углу или краю (например, на изгибе крыла), то PDR-ремонт не подходит. Специалист по PDR-ремонту не может воссоздать изгиб. В таком случае вмятину нужно либо выправить с помощью молотка и тележки, а затем перекрасить (возможно, с использованием клея Bondo), либо заменить панель.

    • Если вмятины появились на крыше автомобиля, то с PRD могут возникнуть проблемы, поскольку к этой части автомобиля трудно подобраться, не разбирая салон. Кроме того, это, вероятно, самая уязвимая часть автомобиля (в большинстве случаев), так что, думаю, это двойной удар.

    • Любое место, где вмятина находится на шве или на ребре жесткости, становится проблемным, потому что инструменты, которые использует специалист по ремонту без покраски, не могут добраться до этих участков.

    • Это просто вмятина или там есть и другие повреждения? Есть ли какие-то складки или что-то ещё, кроме самой вмятины? Любые складки невозможно устранить с помощью PDR.

    • Очевидно, как вы и сказали, если из-за вмятины возникают проблемы с покраской, то PDR тоже не поможет (думаю, это подразумевается в названии, но я решил добавить, лол).


    Ещё один момент, который следует учитывать при работе с PDR: многие вмятины сами по себе выпрямляются при определённых условиях. Главное «если» заключается в том, можно ли оставить автомобиль на солнце на какое-то время (например, на весь день). Металл обладает памятью. Когда на нём появляется вмятина, он испытывает напряжение. Когда солнце нагревает его, многие вмятины выпрямляются, потому что металл стремится вернуться в то состояние, в котором он был до деформации (снять напряжение и вернуться в нормальное состояние). Подумайте об этом, прежде чем заказывать PDR. Почему я это говорю? Потому что PDR стоит недёшево. Когда я работал с ним, он обходился примерно в 50 долларов за вмятину... а это может быстро накопиться.


    Ещё один момент, который следует учитывать... вы можете всегда обратиться к специалисту по устранению вмятин без покраски (или попросить его приехать к вам) и узнать, сколько это будет стоить и сможет ли он устранить вмятины. Если вы обратитесь в автомастерскую, там может быть специалист по устранению вмятин без покраски, который сможет назвать вам цену. То, что вы спрашиваете о стоимости, не означает, что вы обязаны обращаться к ним за ремонтом. Если вы обратитесь в дилерский центр, они могут назвать вам имя специалиста по устранению вмятин без покраски, но, скорее всего, не назовут. А если вы обратитесь в дилерский центр, чтобы они его починили, то можете быть уверены, что они просто позвонят своему специалисту по урегулированию страховых случаев, а затем добавят к счёту, который вам пришлёт специалист по урегулированию страховых случаев, ещё какую-нибудь сумму. (Если вы не поняли, я невысокого мнения о дилерских центрах. Я раньше работал продавцом автомобилей и могу привести вам множество причин, по которым им не стоит доверять.)


  1. @Catija — Что ж, иногда этот трюк с солнцем срабатывает... жаль, что не в этот раз. Я разговаривал с людьми, которые начали слышать этот металлический «цокот» через случайные промежутки времени и, проследив за ним, поняли, что это солнце выжигает вмятины на их автомобилях, пострадавших от града. Я надеялся, что это поможет вам немного сэкономить.
  1. Этот ответ очень помог мне лучше понять процесс. Ваш список напомнил мне о многих вещах, которые я помнил лишь частично, например о том, что расположение вмятин имеет большое значение. У нас уже был случай, когда машина была полностью разбита из-за вмятин, полученных во время града. Тогда выяснилось, что замена панели повлияет на систему подушек безопасности, а стоимость этой не связанной с ремонтом работы (с подушками безопасности, как правило, всё в порядке) превышала стоимость автомобиля. Жара двух солнечных техасских дней, похоже, не исправила вмятины, так что я найду мастерскую и узнаю стоимость ремонта.
  1. Поскольку вы хорошо известны в этих краях... добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Я рад, что вы зашли к нам, чтобы задать свой вопрос. :o)
  1. О, и если кто-то скажет вам, что отвечать «нет, ты не можешь/не должен этого делать, вот почему и вот что ты можешь сделать вместо этого» — это неправильно... Я буду только рад объяснить им, в чём дело. :D
  1. @WeatherVane Это своего рода ответ. Будет справедливо ответить на вопрос так: «Не будучи экспертом, человеку будет очень сложно оценить ситуацию самостоятельно, поскольку существует множество различных решений. Если вы не планируете чинить машину самостоятельно, лучше всего обратиться к эксперту, будь то мастерская по ремонту вмятин или ваша страховая компания». Они смогут рассказать вам, что нужно сделать». Кто-то может в какой-то момент опубликовать альтернативный ответ, но это и есть ответ, и он должен быть именно ответом, а не комментарием. ;)
  1. Я знаю, что в вопросе говорится «без похода в магазин», но... информации очень мало. Спросите у тех, кто занимается ремонтом, даже если вы сами будете этим заниматься.
  1. ... и, например, если вы покупаете новую машину каждые пару лет и хотите получить максимальную выгоду при продаже не очень старой машины, учитывая стоимость ремонта.
  1. Я бы сказал, что лучше всего отвезти машину в любой местный автосервис, где смогут увидеть вмятины, и обсудить с ними, какое средство лучше всего подойдёт для вмятин разного размера. Некоторые вмятины можно убрать с помощью вакуумного набора, приложив его к внешней стороне панели. Всё зависит от возраста автомобиля, его текущего внешнего вида и стоимости, а также от того, с чем вы готовы мириться.
Вы уже ответили на этот вопрос