Есть ли простой способ определить, можно ли устранить большие вмятины от града без покраски, не обращаясь в мастерскую?
Прошлой ночью у нас был сильный град, и градины были размером с мяч для гольфа или тенниса. К счастью, их было немного, но они были огромными. Я не знаю, как лучше поступить, чтобы устранить несколько больших вмятин.
Хотя я ожидаю, что специалист обнаружит больше вмятин, чем видно на первый взгляд, меня беспокоят только две большие вмятины, и я не вижу никаких повреждений лакокрасочного покрытия. На крыше автомобиля есть вмятина размером 2–3 дюйма, как и на капоте. Конечно, не повезло, что они оказались на одной панели.
Я понимаю, что существует несколько способов устранения вмятин, но я не уверен, в каких случаях можно обойтись конкретным типом ремонта, а в каких потребуется замена панели — в зависимости от размера вмятины, в частности. В лучшем случае я бы хотел найти решение, которое вернёт автомобиль в прежнее состояние (например, бескрасочный ремонт вмятин), а не варианты, которые потребуют больше работы/времени или даже полной замены панелей.
Моя цель — получить информацию, которая поможет мне выбрать наилучший вариант действий, не получая при этом ответов в духе «тебе следует сделать X». Я с радостью приму решение, мне просто нужно больше информации.
Примечание: я не планировал добавлять изображения, так как считал, что этот пост будет полезен людям, оказавшимся в похожей ситуации, а не тем, кто пытается оценить ущерб от града в моём случае.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94008/is-there-an-easy-way-to-determine-whether-paintless-dent-repair-is-viable-for-la
Я не уверен, что могу дать вам окончательный ответ, но могу предоставить информацию, которая может вам помочь.
Во-первых, давайте разберемся, как работает безпокрасочный ремонт вмятин (PDR). По сути, мастер находит в автомобиле небольшие отверстия, через которые он может получить доступ к панели, над которой работает, с помощью длинных тонких инструментов с разными наконечниками. Он вставляет инструмент в отверстия и находит место, где на панели, над которой он работает, находится вмятина. Затем он направляет свет/зеркала на место вмятины, чтобы увидеть ее размер с помощью отражающих элементов. Затем они с помощью вставленного инструмента выправят вмятину. Они немного надавят на «плоскость», чтобы вмятина расправилась и осталась там, где нужно.
Большинство вмятин, образовавшихся в результате града, можно устранить с помощью технологии PDR, но здесь есть свои нюансы. Обычно дело не в размере вмятины, а в типе вмятины и её расположении.
Ещё один момент, который следует учитывать при работе с PDR: многие вмятины сами по себе выпрямляются при определённых условиях. Главное «если» заключается в том, можно ли оставить автомобиль на солнце на какое-то время (например, на весь день). Металл обладает памятью. Когда на нём появляется вмятина, он испытывает напряжение. Когда солнце нагревает его, многие вмятины выпрямляются, потому что металл стремится вернуться в то состояние, в котором он был до деформации (снять напряжение и вернуться в нормальное состояние). Подумайте об этом, прежде чем заказывать PDR. Почему я это говорю? Потому что PDR стоит недёшево. Когда я работал с ним, он обходился примерно в 50 долларов за вмятину... а это может быстро накопиться.
Ещё один момент, который следует учитывать... вы можете всегда обратиться к специалисту по устранению вмятин без покраски (или попросить его приехать к вам) и узнать, сколько это будет стоить и сможет ли он устранить вмятины. Если вы обратитесь в автомастерскую, там может быть специалист по устранению вмятин без покраски, который сможет назвать вам цену. То, что вы спрашиваете о стоимости, не означает, что вы обязаны обращаться к ним за ремонтом. Если вы обратитесь в дилерский центр, они могут назвать вам имя специалиста по устранению вмятин без покраски, но, скорее всего, не назовут. А если вы обратитесь в дилерский центр, чтобы они его починили, то можете быть уверены, что они просто позвонят своему специалисту по урегулированию страховых случаев, а затем добавят к счёту, который вам пришлёт специалист по урегулированию страховых случаев, ещё какую-нибудь сумму. (Если вы не поняли, я невысокого мнения о дилерских центрах. Я раньше работал продавцом автомобилей и могу привести вам множество причин, по которым им не стоит доверять.)