Nissan Maxima 2002 года — проблемы с переключением передач и производительностью — P0720 и P1574
У меня Nissan Maxima 2002 года выпуска, у которого незадолго до поездки на 2600 миль через всю страну и во время неё начались проблемы с трансмиссией. Эти проблемы сохраняются до сих пор. Вот какие неисправности были выявлены:
- Два кода безопасности хранятся в PCM - P1574 "Датчик скорости транспортного средства (ACSD)" и P0720 "На датчике скорости транспортного средства".
- Контрольная лампа "ПРИ ПРОВЕРКЕ" будет мигать несколько раз в течение примерно 10 секунд при первом запуске автомобиля или повороте ключа в положение "ВКЛ." зажигания.
- Круиз-контроль почти не работает: после выключения и повторного включения автомобиля он работает около 20 минут, после чего отключается и начинает мигать индикатор круиз-контроля. Часто он просто не работает.
- На крейсерской скорости от 112 до 145 км/ч автомобиль иногда слегка «дрожит», как будто его трясёт из стороны в сторону.
- На скорости от 90 до 110 миль в час коробка передач случайным образом на полсекунды переходит в нейтральное положение, затем переключается на 3-ю или 2-ю передачу (не всегда), а затем возвращается в режим OD. Это происходит, в частности, при резком нажатии на педаль газа, во время обгона или при подъёме на длинный уклон.
- На низких скоростях, особенно после длительной езды по шоссе, коробка передач не переключается с первой передачи.
Основываясь на исследовании, которое я провел в заводском руководстве по техническому обслуживанию, выясняется, что основными виновниками могут быть следующие: датчик поворота, расположенный со стороны водителя автомобиля и доступный через колесный отсек; проблема с жгутом проводов датчика или разъемами; неисправность TCM; или механическая неисправность фиксатора стояночного механизма / холостого хода, вращение которого определяет предыдущий датчик (мне это кажется маловероятным - стояночный механизм включается нормально).
Следует отметить, что спидометр по-прежнему полностью исправен и показывает правильную скорость автомобиля.
Таким образом, у меня есть два вопроса: помимо перечисленного выше, есть ли какие-то другие системы или компоненты, которые мне следует проверить для диагностики и которые могут вызывать указанные выше коды неисправностей и проблемы? Кроме того, из-за чрезвычайной ситуации мне пришлось проехать на автомобиле в таком состоянии около 4200 километров по стране. Мог ли я нанести какой-либо механический ущерб трансмиссии, в какой форме этот ущерб мог проявиться и как я мог бы определить, был ли он нанесён?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94011/2002-nissan-maxima-transmission-shifting-performance-issues-p0720-p1574
Отличный вопрос, хорошо сформулированный.
Ваше предположение о причине проблемы кажется рациональным. Симптомы указывают на то, что электронике управления коробкой передач сложно определить скорость автомобиля, и поэтому она не может выбрать правильную передачу.
Я не разбираюсь в датчиках вращения на вашем автомобиле и в том, как они работают, но если это датчик на эффекте Холла или датчик с переменным магнитным сопротивлением, то в нём используется магнит. Если трансмиссия изношена и из неё вылетают металлические частицы, то такой датчик при контакте с этими частицами может периодически выдавать неверные показания, поскольку магнитные частицы фактически замыкают линии магнитного поля, которые активируют датчик, в результате чего выходной сигнал падает до промежуточного уровня между цифровой 1 и 0.
Если у вас есть осциллограф и вы можете отслеживать показания датчика во время движения автомобиля с поднятыми ведущими колесами, вы сможете понять, соответствуют ли показания датчика техническим характеристикам или они нестабильны. (При этом загорится индикатор ABS, но это не страшно.)
Если вы сможете снять датчик и осмотреть его, то узнаете, покрыт ли он магнитными частицами. Если да, то его очистка и повторная установка могут временно решить проблему, но это будет означать, что в вашем транспортном средстве есть частицы износа, из-за которых датчик может снова покрыться частицами.
Вы спросили о вреде? Что ж, переключать передачу на вторую при скорости 90–110 миль в час, возможно, не стоит, но, поскольку машина не взорвалась на месте, возможно, никакого вреда и не было.
Нам нравится получать от вас сообщения о том, что ремонт завершен или досадные проблемы решены, поэтому было бы здорово, если бы вы дополнили свой вопрос или оставили комментарий после окончательного ремонта. Мы также готовы ответить на дополнительные вопросы по мере их возникновения.