Вопрос

Nissan Maxima 2002 года — проблемы с переключением передач и производительностью — P0720 и P1574

У меня Nissan Maxima 2002 года выпуска, у которого незадолго до поездки на 2600 миль через всю страну и во время неё начались проблемы с трансмиссией. Эти проблемы сохраняются до сих пор. Вот какие неисправности были выявлены:



  • Два кода безопасности хранятся в PCM - P1574 "Датчик скорости транспортного средства (ACSD)" и P0720 "На датчике скорости транспортного средства".

  • Контрольная лампа "ПРИ ПРОВЕРКЕ" будет мигать несколько раз в течение примерно 10 секунд при первом запуске автомобиля или повороте ключа в положение "ВКЛ." зажигания.

  • Круиз-контроль почти не работает: после выключения и повторного включения автомобиля он работает около 20 минут, после чего отключается и начинает мигать индикатор круиз-контроля. Часто он просто не работает.

  • На крейсерской скорости от 112 до 145 км/ч автомобиль иногда слегка «дрожит», как будто его трясёт из стороны в сторону.

  • На скорости от 90 до 110 миль в час коробка передач случайным образом на полсекунды переходит в нейтральное положение, затем переключается на 3-ю или 2-ю передачу (не всегда), а затем возвращается в режим OD. Это происходит, в частности, при резком нажатии на педаль газа, во время обгона или при подъёме на длинный уклон.

  • На низких скоростях, особенно после длительной езды по шоссе, коробка передач не переключается с первой передачи.


Основываясь на исследовании, которое я провел в заводском руководстве по техническому обслуживанию, выясняется, что основными виновниками могут быть следующие: датчик поворота, расположенный со стороны водителя автомобиля и доступный через колесный отсек; проблема с жгутом проводов датчика или разъемами; неисправность TCM; или механическая неисправность фиксатора стояночного механизма / холостого хода, вращение которого определяет предыдущий датчик (мне это кажется маловероятным - стояночный механизм включается нормально).


Следует отметить, что спидометр по-прежнему полностью исправен и показывает правильную скорость автомобиля.


Таким образом, у меня есть два вопроса: помимо перечисленного выше, есть ли какие-то другие системы или компоненты, которые мне следует проверить для диагностики и которые могут вызывать указанные выше коды неисправностей и проблемы? Кроме того, из-за чрезвычайной ситуации мне пришлось проехать на автомобиле в таком состоянии около 4200 километров по стране. Мог ли я нанести какой-либо механический ущерб трансмиссии, в какой форме этот ущерб мог проявиться и как я мог бы определить, был ли он нанесён?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94011/2002-nissan-maxima-transmission-shifting-performance-issues-p0720-p1574

5 Комментариев

  1. Отличный вопрос, хорошо сформулированный.


    Ваше предположение о причине проблемы кажется рациональным. Симптомы указывают на то, что электронике управления коробкой передач сложно определить скорость автомобиля, и поэтому она не может выбрать правильную передачу.


    Я не разбираюсь в датчиках вращения на вашем автомобиле и в том, как они работают, но если это датчик на эффекте Холла или датчик с переменным магнитным сопротивлением, то в нём используется магнит. Если трансмиссия изношена и из неё вылетают металлические частицы, то такой датчик при контакте с этими частицами может периодически выдавать неверные показания, поскольку магнитные частицы фактически замыкают линии магнитного поля, которые активируют датчик, в результате чего выходной сигнал падает до промежуточного уровня между цифровой 1 и 0.


    Если у вас есть осциллограф и вы можете отслеживать показания датчика во время движения автомобиля с поднятыми ведущими колесами, вы сможете понять, соответствуют ли показания датчика техническим характеристикам или они нестабильны. (При этом загорится индикатор ABS, но это не страшно.)


    Если вы сможете снять датчик и осмотреть его, то узнаете, покрыт ли он магнитными частицами. Если да, то его очистка и повторная установка могут временно решить проблему, но это будет означать, что в вашем транспортном средстве есть частицы износа, из-за которых датчик может снова покрыться частицами.


    Вы спросили о вреде? Что ж, переключать передачу на вторую при скорости 90–110 миль в час, возможно, не стоит, но, поскольку машина не взорвалась на месте, возможно, никакого вреда и не было.


    Нам нравится получать от вас сообщения о том, что ремонт завершен или досадные проблемы решены, поэтому было бы здорово, если бы вы дополнили свой вопрос или оставили комментарий после окончательного ремонта. Мы также готовы ответить на дополнительные вопросы по мере их возникновения.


  1. Что касается потенциального ущерба, вызванного переключением на пониженную передачу, как вы упомянули, то я не совсем уверен, что коробка передач действительно переключилась на столько передач вниз. Когда вы едете со скоростью 90–110 миль в час по межштатной автомагистрали и вдруг коробка передач нейтрализуется, то выброс адреналина, который при этом происходит, как правило, мешает вам сосредоточиться на деталях ситуации. Я проверил трансмиссионную жидкость на щупе, и она, похоже, в хорошем состоянии: чистая, красного цвета, без запаха гари, без частиц металла или сцепления в жидкости. Так что, надеюсь, ничего не повреждено.
  1. Спасибо за ответ. Я несколько лет работал техником в сфере ремонта автомобилей (но уже не работаю), и плохо составленные заявки на ремонт всегда были для меня сущим проклятием. Думаю, мой вопрос и его подробное описание отражают некоторые из этих разочарований. Датчик вращения — это трёхпроводной датчик, поэтому я могу проверить его с помощью осциллографа и отследить его выходные данные. Когда у меня будет свободное время на этой или следующей неделе, я займусь этим, а также проверю проводку и сам датчик, а также проведу любую другую необходимую диагностику и проверку. Я опубликую ответ, когда найду решение.
  1. Если датчик Холла имеет встроенный магнит, то при его извлечении для проверки могут обнаружиться металлические частицы. Возможно, поможет измерение сопротивления, но без исходного значения заведомо исправного датчика... Удаление магнитных частиц может позволить датчику работать должным образом.
  1. @FDryer Согласен. Однако у OP есть руководство по эксплуатации, и если это трёхпроводной датчик, а в руководстве указаны ожидаемые показания, например от 0,0 до 0,5 В при отсутствии приближения и от 4,5 до 5,1 В при приближении к зубцу парковочной передачи, то это уже начало. Но если это простой 4-проводной датчик и показания оцифровываются в TCM, то будет сложно что-либо узнать о датчике, не наблюдая за его работой на осциллографе.
Вы уже ответили на этот вопрос