Вопрос

Вредно ли оставлять 12-вольтовое оборудование включённым при запуске двигателя?

У меня есть аккумулятор Ecoflow, который я хочу использовать в Volkswagen Caddy и который я хотел бы постоянно подключать к разъёму для аксессуаров на 12 В в Caddy (за исключением случаев, когда автомобиль выключен более чем на 1–2 часа). В Caddy разъёмы для аксессуаров на 12 В всегда подключены. В руководстве по эксплуатации Caddy содержится следующее предупреждение относительно аксессуаров на 12 В:



Чтобы избежать повреждений из-за перепадов напряжения, отключайте подключённое электрооборудование перед включением или выключением зажигания и перед запуском двигателя.



Это значит, что мне придётся (не забывать) постоянно подключать и отключать аккумулятор Ecoflow, что было бы очень неудобно.


В чём причина предупреждения в руководстве по эксплуатации Volkswagen и действительно ли его нужно соблюдать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94014/is-it-harmful-to-keep-12v-accessory-on-ignition-start

20 Комментариев

  1. Причина этого предупреждения заключается в том, что при запуске двигателя автомобиля потребляется большая мощность. Это приводит к снижению напряжения, которое аккумулятор Ecoflow получает через порт зарядки. Когда в конце процесса запуска вы отключаете стартер, происходит так называемый сброс нагрузки. Сброс нагрузки вызывает скачок напряжения. Согласно статье в Википедии, скачок напряжения при сбросе нагрузки может составлять 120 В постоянного тока в системе с напряжением 12 В постоянного тока. Такие резкие перепады напряжения с низкого на высокое могут привести к повреждению электронного оборудования.


    Вероятно, самый простой способ защитить оборудование, не подключая и не отключая его постоянно, — это установить сетевой фильтр. При беглом взгляде на такие устройства становится ясно, что большинство из них не являются «подключи и работай», а требуют подключения к электросети. Однако это нужно сделать только один раз, и после этого жизнь станет проще.


  1. Потом я задумался: какой смысл в предупреждении в инструкции, если в машине есть система автоматического запуска и остановки двигателя? Неважно, подключаю ли я аккумулятор к разъёму для аксессуаров на 12 В только после запуска двигателя. Во время поездки двигатель может автоматически запускаться несколько раз, пока аккумулятор подключён...
  1. Я думал об этом и до сих пор не могу решить, что было бы самым простым решением. Защитные устройства, которые я нашёл, предназначены для временного крепления к аккумулятору с помощью проушин, когда необходимо выполнить сварочные работы на автомобиле. Поэтому я не уверен, какое защитное устройство следует использовать.
  1. @chocobanana — верно «всё вышеперечисленное». Автомобильная электроника подключена, поэтому при определённых условиях она может выйти из строя.
  1. То есть, я правильно понимаю, что предупреждение в инструкции по эксплуатации автомобиля предназначено для защиты подключённого оборудования, а не электроники автомобиля?
  1. В этом есть смысл, спасибо за поправку. Мне было бы любопытно почитать стандарты, упомянутые в Википедии, чтобы узнать больше, но они очень дорогие.
  1. @GlennWillen Нет, «сброс нагрузки» описывает переходный процесс при внезапном снятии любой большой нагрузки. Вот бюллетень GM об использовании сброса нагрузки на двигателях снегоуборочных машин.
  1. @HandyHowie — обновил ответ.
  1. Конечно же, «колебания напряжения от низкого к высокому» не могут происходить быстрее, чем при первом подключении устройства к розетке. Напряжение сразу же изменится с 0 до 13,8 вольт.
  1. Не знаю, какой Ecoflow вы используете, но в инструкции к Delta 2 указано, что его следует подключать только после запуска автомобиля, чтобы не разряжать аккумулятор. К сожалению, нет информации о том, сможет ли Delta 2 справиться с ситуацией, когда нагрузка резко возрастает. Так что лучше спросить у Ecoflow.
  1. Проверьте, есть ли контакт «Klemme X» / есть ли в вашем автомобиле «Entlastungsrelais» / «реле разгрузки контакта X». Его код у Volkswagen должен быть J59. Все, что подключено к этой шине, будет отключено при запуске двигателя. Вы можете подключить аккумулятор к этому контакту, возможно, с помощью дополнительного реле.
  1. Система управления аккумулятором в устройстве должна справляться с ожидаемыми колебаниями в электрических системах автомобиля. Возможно, вам стоит установить выключатель низкого напряжения, чтобы Ecoflow не продолжал заряжаться от аккумулятора, если напряжение основного аккумулятора слишком низкое.
  1. Схема, которая защищает полупроводниковые системы управления в современных автомобилях, ограничивает скачки напряжения до более низкого уровня, чем в некоторых старых автомобилях. Обычное устройство, предназначенное для подключения к прикуривателю, должно выдерживать скачки напряжения, характерные для современного автомобиля. Однако производителю устройства было бы немного неловко говорить людям, что им нужно отключать устройство, если они ездят на Buick 1974 года выпуска, но не в том случае, если они ездят на Tercel 2022 года выпуска. Но такое предупреждение позволило бы производителю снять с себя ответственность, если бы устройство оставили подключённым к Buick.
  1. Другой простой способ — переоборудовать розетку так, чтобы она не была постоянно включена. Я использовал реле с катушкой, подключённой к линии, которая сообщает радиоприёмнику, включено ли зажигание, чтобы ничего из подключённого к разъёму для аксессуаров не потребляло энергию в выключенном состоянии, а другое реле, управляемое той же линией, отключало аккумулятор в нерабочее время, за исключением случаев, когда двигатель работал
  1. Насколько я понимаю, отключение стартера не должно приводить к «обрыву нагрузки». Этот термин (и резкий скачок напряжения) используется в случае отключения аккумулятора, когда генератор заряжает его на полную мощность. Насколько я понимаю, в современных автомобилях такое случается крайне редко, но автомобильная электроника всё равно сертифицирована так, чтобы выдерживать подобные нагрузки.
  1. Помимо скачка напряжения, может возникнуть кратковременное обратное напряжение. У меня есть осциллограмма из личного проекта, на которой видно очень кратковременное (~2 мс) отрицательное напряжение в шесть вольт на автомобильном аккумуляторе номинальным напряжением +12 В, которое возникло в тот момент, когда стартер с высоким крутящим моментом перестал вращаться. Обратное напряжение от стартера. Некоторые электронные устройства плохо реагируют на обратное напряжение, что подтверждает причину предупреждения, хотя устройство OP, вероятно, полностью защищено, как и должно быть у продукта массового рынка.
  1. Ecoflow используется для постоянного питания холодильника и иногда для зарядки компьютера или телефона. Я понятия не имею, может ли система управления батареями Ecoflow справляться с резкими скачками нагрузки. Я также ничего не знаю о реле защиты контактов, я полный профан в автомобильной электронике! Если заряд аккумулятора автомобиля становится слишком низким, система отключает порты 12 В, чтобы сохранить достаточно энергии для запуска автомобиля.
  1. Может ли аккумулятор Ecoflow подавать питание обратно в розетку или есть защита от этого?
  1. Скорее всего, они просто пытаются снять с себя вину. Для чего нужен аккумулятор Ecoflow?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос