Вопрос

Нужно ли сбрасывать коды Prius ODB-II?

Мой Prius 2015 года простоял несколько месяцев без движения. Стартер разрядился, поэтому, когда я его включил, приборная панель начала включаться и выключаться по кругу.


Я полностью зарядил аккумулятор и попробовал снова. «Ошибка гибридной системы, обратитесь к дилеру». Гибридная система действительно не работает, при движении работает только двигатель внутреннего сгорания.


Существует множество кодов ODB-II, которые я экспортировал в файл. Но единственный ожидающий подтверждения тест, который не пройден, — это P602F(46) ECM «ошибка EEPROM».


Я думаю, можно ли сбросить все эти коды, ведь, как я понимаю, низкое напряжение в аккумуляторе стартера (и многократные циклы запуска) действительно сбили электронику с толку.


Может ли очистка решить проблему или я выдаю желаемое за действительное? Стоит ли мне очистить устройство или лучше отнести его к продавцу как есть?


Последующие действия:


После того как я зарядил аккумулятор стартера, я экспортировал коды в файл на случай, если они мне понадобятся позже. Затем я удалил все коды и перезапустил машину. Отличная новость: гибридная система снова работает идеально, и коды не возвращаются. (Я обновлю этот вопрос, если в будущем пожалею об этом!)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93949/should-i-clear-prius-odb-ii-codes

16 Комментариев

  1. Первое, что я делаю при проверке любого транспортного средства, — сбрасываю коды ошибок, чтобы потом посмотреть, какие из них появятся снова. Это коды, по которым можно определить, какие проблемы могут быть у автомобиля. Так стоит ли это делать? ИМХО, да.


    Скорее всего, удаление кодов не решит ваших проблем. Это лишь поможет точнее определить, в чём может быть проблема. Тем более что там написано, что произошла ошибка EEPROM. Похоже, проблема в компьютере, на котором работает гибридная система.


  1. @aaaidan — это потрясающе, хоть и не совсем неожиданно. Простые решения всегда самые лучшие :o)
  1. На всякий случай: удаление этого кода действительно решило проблему. Я думаю, что гибридная система перешла в состояние постоянной ошибки (что-то вроде «безопасного режима») из соображений предосторожности. Удаление кода, по-видимому, дало системе разрешение на повторную попытку нормальной работы, и, похоже, всё в порядке.
  1. Я пришёл к выводу, что, скорее всего, всё зависит от конкретного случая. Если вы пытаетесь починить свой автомобиль и у вас есть веские основания полагать, что вы устранили причину появления кодов (как в моём случае), то их удаление может дать вам ценную информацию. Как правильно объяснил @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, из-за разряженного аккумулятора у меня появилось огромное количество ненужных кодов, которые вообще не имели смысла. Кроме того, в моём случае удаление кода «ожидает» действительно решило проблему. Я легко могу представить себе другие сценарии, в которых удаление кодов только усугубит ситуацию, в том числе увеличит сумму счёта за ремонт.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 написал Если вы удалите коды и они не вернутся, значит, это не проблема. Я, конечно, с этим не согласен, но не хочу вступать в долгую дискуссию. Если двигатель выдает коды только в жаркие или влажные дни, но уже несколько недель не было ни жары, ни влажности, я все равно хочу об этом знать. И я не хочу ждать ещё одного жаркого/влажного дня, чтобы узнать о проблеме и застрять в самый неподходящий момент. То же самое касается кодов, которые появляются только в морозную погоду и т. д.
  1. @Jupiter — Кроме того, если автомобиль всё ещё на гарантии, дилерский центр обязан отремонтировать его независимо от того, были ли сброшены коды ошибок. Лично мне всё равно, что думает механик о том, были ли сброшены коды ошибок или нет. Я бы посоветовал всем остальным не обращать на это внимания.
  1. @Jupiter — я предлагаю избавиться от устаревших кодов. Устаревшие коды не дают никакой дополнительной информации для диагностики. На самом деле удаление устаревших кодов может помочь в диагностике, потому что они вводят в заблуждение. Кроме того, когда аккумулятор выходит из строя, как предполагает автор вопроса, появляется множество нерелевантных кодов. Эти нерелевантные коды могут сбить механика с верного пути. Удаление нерелевантных кодов помогает быстрее поставить правильный диагноз. Когда вы работаете над задачей, то чем быстрее вы её выполняете, тем лучше для вашего кошелька.
  1. Да, при диагностике удаление кодов может быть очень полезным. Но если вы отдаёте автомобиль на диагностику кому-то другому, то информация, которая была удалена, могла бы стать важным инструментом в арсенале хорошего механика для более точной и быстрой диагностики. Большинство механиков, услышав, что клиент удалил коды, думают и часто говорят клиенту, что ему не следует этого делать.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Насколько я понимаю, некоторые коды появляются только при определённых условиях. Таким образом, если вы удалите коды, которые появляются только при таких условиях, а затем обратитесь к механику, он не будет знать, что эти условия возникали. Из-за этого ему будет гораздо сложнее диагностировать проблемы, которые возникают только при определённых условиях.
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket — если вы сбросили коды и они не вернулись, значит, это не проблема. Самое важное, о чём вам не говорят коды, — это когда они появляются. Одна из причин сброса кодов — посмотреть, какие из них актуальны прямо сейчас. Если вы, как механик, пытаетесь диагностировать коды, которые больше не актуальны, вы гонитесь за призрачной целью. Вам нужно разобраться в сути проблемы (проблем), иначе вы просто тратите время. Очистка кодов и проверка результатов — первый шаг в диагностике этих проблем.
  1. @Graham Спасибо за подтверждение, Грэм. Температуры тоже играют большую роль, как и различия в топливе, масле и дорожных условиях. Я уверен, что вы знаете гораздо больше меня, но мне интересно, отображают ли базовые считыватели ODB-II только коды верхнего уровня, или же некоторые производители продают механикам/дилерам гораздо более продвинутые считыватели, которые предоставляют дополнительную информацию... на самом деле это интересный вопрос... Я спрошу... mechanics.stackexchange.com/questions/93954/…
  1. @RockPaperLz-MaskitorCasket Как инженер-программист, ранее работавший с электронными блоками управления, могу подтвердить, что это верно. Кроме того, неисправности, вызванные ослаблением проводки/соединений, могут действительно временно исчезнуть, если соединение будет временно восстановлено. Это произойдёт, когда автомобиль будет стоять на месте и вы будете смотреть на него. Но неисправности, как правило, возвращаются, когда автомобиль начинает двигаться и соединение нарушается.
  1. @Jupiter — коды, которые очищаются, не имеют значения. Если они не возвращаются, зачем на них смотреть.
  1. Я думаю, что сбрасывать коды ошибок — плохая идея, если вы планируете обратиться к дилеру. Возможно, они смогут использовать эту информацию для более точной диагностики. Если вы собираетесь попытаться диагностировать проблему самостоятельно, вы можете записать коды и типы ошибок и сбросить их, как посоветовал Paulster2.
  1. Спасибо, это помогло. Я просто хотел убедиться, что не усложню работу дилерскому центру, если мне всё-таки придётся обратиться туда. Похоже, что о реальных проблемах по-прежнему будут сообщать как о кодах ошибок. Спасибо
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос