Вопрос

Как сканер управляет электрическими компонентами?

Насколько я понимаю, в большинстве электрических цепей автомобилей есть:



  • первичная сторона (управляющая) и вторичная сторона (активная?), между которыми находится реле.

  • Сигнальные провода, идущие к реле, подключаются либо к переключателю, управляемому пользователем (например, к переключателю стеклоподъемника), либо к датчику (например, к датчику температуры охлаждающей жидкости)


Двунаправленные сканеры могут управлять электрическими компонентами, поэтому их нужно каким-то образом подключить к вторичной стороне. Однако мне не удалось найти информацию о том, как это делается. Кто-нибудь знает, как они подключаются к электрическим цепям, чтобы управлять компонентами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93889/how-does-a-scanner-control-electrical-components

9 Комментариев

  1. Если под «сканером» вы подразумеваете что-то вроде OBD2 или чего-то подобного, то ответ таков: они не управляют электрическими компонентами напрямую. Они дают команду ЭБУ (или другому контроллеру) «сделать что-то», и ЭБУ (или другой контроллер) это «что-то» делает.


    Сканер не подключается напрямую к источнику питания через реле. Представьте, что у реле есть две стороны. Входная сторона, на которой реле активируется переключателем, и силовая сторона, на которой реле обеспечивает питание энергоёмкого оборудования.


  1. Не совсем. Сигналы поступают на тот контроллер, который за это отвечает. Их несколько. Тот контроллер, который за это отвечает, посылает сигнал на выполнение какого-либо действия, напрямую или через реле. Обратите внимание, что большая разница между прямым управлением и управлением через реле заключается в количестве энергии, необходимой для выполнения действия. Контроллеры могут работать только с определённым уровнем мощности, поэтому им приходится передавать нагрузку другому устройству (реле).
  1. Понятно. Значит, практически все сигналы, поступающие от переключателей или датчиков, сначала поступают в ЭБУ? А затем ЭБУ активирует силовую часть цепи либо напрямую, либо посылая сигнал «вкл.» через реле?
  1. @TLex — напрямую, если мощность низкая (например, форсунки, корпус дроссельной заслонки, датчик), или через реле, если мощность высокая (например, стартер). Внутри автомобиля множество проводов. Вот хороший пример жгута проводов с ЭБУ (внизу справа)
  1. Да, извините, я немного не в себе. Я понимаю, что сканер не управляет электрическими компонентами напрямую, а скорее даёт команду ЭБУ «сделать что-то». Думаю, я хотел спросить, как ЭБУ управляет электрическими компонентами? Подключен ли ЭБУ каким-то образом к входной стороне реле для каждого компонента? Если да, то как он подключен?
  1. @TigerGuy А, это звучит довольно сложно и круто. Это вносит коррективы (без каламбура) в моё общее представление об автомобильных схемах. В конце концов, всё зависит от конкретной схемы.
  1. @HandyHowie Да, теперь я понимаю больше. Думаю, ты прав. Кажется, я слишком широко применил этот пример с типовой схемой. В частности, у меня не открывается сдвижная дверь автомобиля. Я пытаюсь понять, как лучше всего диагностировать эту проблему, и в процессе изучения различных способов я узнал, что один из них — использование двунаправленного сканера. Поэтому я пытался понять, как сканеры лучше управляют компонентами. Я переформулирую вопрос, как только разберусь в нём получше. Спасибо.
  1. У каждого компонента будет свой метод. Обратите внимание, что при использовании компонентов с шиной CAN (Controller Area Network) компонент иногда «общается» с контроллером, как с локальным интернетом.
  1. На мой взгляд, это слишком общий вопрос. В большинстве цепей управления реле не используются, например, топливные форсунки не управляются с помощью реле. Не могли бы вы уточнить, что именно вы пытаетесь сделать? Прочитав ваш комментарий под ответом paulster, не могли бы вы переформулировать свой вопрос, чтобы исправить его?
Вы уже ответили на этот вопрос