Вопрос

Как полностью промыть систему холодного фолдинга?

Только что зарегистрировался. Я хочу заменить охлаждающую жидкость в своей Toyota Yaris, так как за 10 лет владения автомобилем этого ни разу не делали. Я купил рекомендованную готовую охлаждающую жидкость и 2 галлона дистиллированной воды для промывки системы.


Я просмотрел немало видео на YouTube о замене охлаждающей жидкости, но кое-чего не понимаю. Сначала я опишу «проблему» так, как я её вижу, а затем буду благодарен, если кто-нибудь объяснит, что именно происходит.


Верно ли следующее утверждение? Когда двигатель автомобиля или мотоцикла с водяным охлаждением холодный, фактически существует два отдельных резервуара для охлаждающей жидкости. Одна жидкость циркулирует через радиатор и перекачивается водяным насосом. Вторая жидкость окружает блок двигателя. Эти два резервуара разделены термостатом. По мере нагрева двигателя вода вокруг него нагревается до тех пор, пока термостат не откроется и не соединит два резервуара. (Очень) горячая вода из блока цилиндров прокачивается через радиатор, чтобы частично отвести тепло от двигателя.


Теперь, если я сливаю охлаждающую жидкость из радиатора через сливную пробку в нижней части радиатора, когда двигатель холодный, значит ли это, что я сливаю жидкость только из радиатора, потому что термостат закрыт? Если я доливаю жидкость, то, конечно же, я заменяю только слитую охлаждающую жидкость из радиатора? Первоначальная охлаждающая жидкость вокруг блока цилиндров не сливалась? Я не могу слить охлаждающую жидкость из радиатора, когда двигатель горячий, потому что будет вытекать перегретая вода. Если охлаждающая жидкость сливалась только из радиатора, когда он был холодным, значит ли это, что охлаждающая жидкость вокруг блока цилиндров осталась? Затем, после долива охлаждающей жидкости в радиатор, когда я запущу двигатель и он нагреется до рабочей температуры, старая (в двигателе) и новая (в радиаторе) охлаждающие жидкости смешаются? Или, если я попытаюсь промыть систему дистиллированной водой, при рабочей температуре охлаждающая жидкость в двигателе смешается с дистиллированной водой? После промывки дистиллированной водой и начала заливки охлаждающей жидкости возникнет противоположная проблема: новая охлаждающая жидкость будет разбавлена дистиллированной водой вокруг блока цилиндров?


Может ли кто-нибудь исправить моё (не)понимание, чтобы я мог правильно выполнить замену охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93892/how-do-i-fully-flush-a-cold-following-system

2 Комментария

  1. Во-первых, я считаю, что идея о наличии двух резервуаров концептуально верна, но технически неверна. Хотя термостат и разделяет их, он не полностью изолирует их друг от друга. Между ними всегда происходит обмен охлаждающей жидкостью, но термостат обеспечивает движение жидкости в правильном направлении в нужное время, чтобы поддерживать температуру двигателя. Когда вы сливаете жидкость из радиатора, часть или даже большая часть жидкости вытекает и из блока цилиндров. Это происходит потому, что термостат не работает по принципу «всё или ничего». Как уже было сказано, он просто направляет поток жидкости во время работы двигателя.


    Главное, что нужно помнить при замене охлаждающей жидкости (или любой другой жидкости), — это то, что вы никогда не удалите из системы 100 % старой охлаждающей жидкости. Вы просто делаете всё, что в ваших силах, и позволяете новой жидкости вытеснить старую. Два галлона дистиллированной воды разбавят то, что осталось в блоке, и помогут вам вымыть это при сливе. После того как вы зальёте дистиллированную воду, вам нужно будет снова прогреть двигатель, чтобы вода полностью смешалась с остатками антифриза, а затем дать двигателю остыть. После остывания снова слейте антифриз, насколько это возможно. Затем залейте новый антифриз. Возможно, вам захочется ещё раз промыть систему перед заливкой нового антифриза, но в какой-то момент вы заметите, что эффект от промывки снижается, а в долгосрочной перспективе это не принесёт никакой пользы.


  1. Спасибо, это имеет смысл и вселяет уверенность. Я купил одну из тех воронок для охлаждающей жидкости без слива (которые часто используются в видеороликах на Youtube), чтобы пузырьки воздуха могли «бурлить», не разбрызгивая охлаждающую жидкость по двигателю. Я, вероятно, промою систему как минимум 3 раза дистиллированной водой, пока слитая охлаждающая жидкость не станет достаточно прозрачной, а затем снова залью охлаждающую жидкость, солью ее и снова залью, чтобы попытаться добиться правильного соотношения охлаждающей жидкости в системе.
Вы уже ответили на этот вопрос