Вопрос

Кондиционер не охлаждает на холостом ходу

У меня Honda Odyssey 2019 года. Кондиционер дует ледяным воздухом... пока я активно веду машину. Как только я останавливаюсь и двигатель начинает работать на холостом ходу, воздух становится не таким холодным. Стоит отметить, что я могу сделать воздух немного прохладнее, если буду повышать обороты двигателя на холостом ходу... но он становится только прохладнее, а не ледяным, как во время активной езды.


В дилерском центре понятия не имеют, что может быть не так, и хотят получить более 500 долларов за откачку и заправку с использованием УФ-красителя для поиска утечек. Думаю, это их отправная точка в процессе диагностики.


Я прекрасно понимаю, что мои знания о двигателях, автомобилях и т. д. крайне ограничены, но я мыслю логически, и мне кажется, что сначала нужно собрать больше данных... например, измерить ??уровень охлаждающей жидкости?? (не знаю, правильно ли я использую термины) и сравнить текущие показатели с ожидаемыми, чтобы сузить круг возможных причин. Особенно если учесть, что проблема (по крайней мере, на мой взгляд) довольно специфична (по сравнению с расплывчатой жалобой на то, что «воздух не холодный»).


Мы будем очень признательны за любые рекомендации, советы, знания, предложения и т. д.! Спасибо, что уделили нам время! :) :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93859/a-c-not-cold-when-idling

14 Комментариев

  1. Плохая работа кондиционера на холостом ходу может быть вызвана недостаточной производительностью компрессора на низких оборотах или перегревом конденсатора из-за отсутствия воздушного потока, когда автомобиль не движется. Вы можете примерно определить, в чём причина, если на холостом ходу в режиме парковки/нейтрали дадите двигателю поработать и посмотрите, станет ли воздух холоднее.


    Если температура снижается, значит, у вас проблема с охлаждением, которая может быть вызвана недостаточным количеством хладагента (возможно, из-за утечки), но может иметь и другие причины.


    Если температура не снижается, значит, у вас проблемы с отводом тепла от конденсатора. Это может быть связано с неисправностью вентилятора, его включением не в то время, сильным загрязнением ребер конденсатора, общим перегревом моторного отсека, возможно, из-за плохой работы системы охлаждения двигателя, или с рядом других причин.


    Прежде чем тратить деньги на эвакуацию и заправку, нужно понять, поможет ли это решить проблему.


  1. Вы правильно делаете, что задаёте вопросы по этому поводу. Первое, что должен сделать механик, — это проверить давление в системе кондиционирования. Если давление низкое, то имеет смысл поискать утечки. Если давление в норме, то утечки нет, и откачка-заправка — это пустая трата денег.


    В любом случае 500 долларов за очистку и заправку вашей системы кондиционирования — это, на мой взгляд, огромная переплата. Я бы рассчитывал заплатить максимум половину этой суммы. Я бы посоветовал вам обратиться к авторитетному независимому механику.


  1. Для охлаждения хладагента в кондиционере часто используется электрический вентилятор, расположенный рядом с радиатором в передней части моторного отсека. Если вентилятор не работает в неподвижном состоянии, поток воздуха будет недостаточным для корректной работы кондиционера. Вы когда-нибудь слышали, как работает этот вентилятор?


    Пожалуйста, будьте осторожны при работе в этой зоне, так как вентилятор может неожиданно включиться даже при выключенном двигателе.


  1. Либо температура низкая, либо вентилятор не работает, и вы рассказали нам, как это определить, +1. («Ледяная» — я бы склонился к тому, что температура низкая: на змеевике должно быть около 4 °C, а не 3,3 °C.)
  1. Практически в каждой автомобильной системе кондиционирования воздуха есть вентилятор(ы) охлаждения по одной причине: сжатый хладагент горячий и попадает в змеевики конденсатора, где охлаждается перед тем, как превратиться в жидкость. Тепло от змеевика конденсатора поступает в радиатор, и его необходимо отводить с помощью одного или обоих вентиляторов охлаждения. Некоторые автомобили с одним вентилятором работают на одной скорости, а вентиляторы с двумя скоростями могут работать на трёх скоростях в зависимости от давления в системе кондиционирования и/или температуры охлаждающей жидкости.
  1. @Jupiter Я тоже так думал. Возможно, вентилятору не хватает мощности, чтобы продувать грязный радиатор, но при движении автомобиля этого достаточно.
  1. Если он заряжен и вентилятор работает, следующим шагом будет проверка того, нужно ли чистить рёбра конденсатора.
  1. Я бы добавил, что если вентилятор работает нормально, то, возможно, OP нужно почистить радиатор. Возможно, давления вентилятора недостаточно для обеспечения хорошей циркуляции воздуха через загрязнённый радиатор, но давления во время движения достаточно. Я не эксперт в этой области, это просто предположение.
  1. «Будьте осторожны, не прикасайтесь пальцами к этой области, так как вентилятор может неожиданно включиться». Даже когда двигатель выключен.
  1. На самом деле любой, кто знаком с автомобильными системами кондиционирования, может оценить ситуацию по одному из двух параметров: работает кондиционер или нет? Если кондиционер работает, то первое, что нужно проверить: работают ли вентиляторы охлаждения? Затем нужно вставить датчик температуры в центральные вентиляционные отверстия, чтобы измерить температуру на выходе. Опытный механик/техник определит, нужны ли датчики или если на заводе установлена известная краска (GM), и найдёт утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.
  1. @FDryer особенно главные агенты, чьи основные клиенты состоятельны и могут позволить себе покупать новую машину раз в несколько лет. Мой местный агент дважды пытался меня обмануть: а) «О, сэр! Один из вентиляторов системы охлаждения немного шумит. Не хотите ли вы заменить его, чтобы быть спокойным на случай поломки?» б) когда мне понадобился новый блок управления в коробке передач DSG (всего около 2000 фунтов стерлингов), «иногда лучше просто заменить всю коробку передач!» (всего около 6000 фунтов стерлингов).
  1. Недобросовестные дилеры и ремонтные мастерские пользуются тем, что почти каждый владелец автомобиля не разбирается в автомобильных системах кондиционирования, и намеренно используют любые методы, чтобы выставить как можно более крупный счёт за ремонт и получить максимальную прибыль. Некоторые мастера проводят ремонт, который не устраняет проблему, и выманивают у владельца ещё больше денег, пока после второго ремонта кондиционер не начнёт охлаждать. Другие просто не обладают достаточными знаниями и навыками и устанавливают детали наугад, получая прибыль. Кондиционирование — это не высшая математика, но для того, чтобы стать опытным специалистом в области диагностики, устранения неполадок и ремонта систем кондиционирования, необходимо знать основы.
  1. В дилерском центре понятия не имеют, в чём может быть проблема, и хотят получить более 500 долларов говорят: «Отдайте его в другое место». Предположительно, гарантия на автомобиль истекла.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос