Я что, только что сломал свой стартер?
У меня старый хэтчбек с механической коробкой передач без выключателя сцепления, то есть я могу завести машину, не выжимая сцепление. Сегодня я случайно повернул ключ, не выжав сцепление, и сразу же выключил зажигание. Стартер после этого работал нормально, но я немного забеспокоился.
Вопрос в том, что если машина припаркована с включённым ручным тормозом и я пытаюсь завести двигатель, не выжимая сцепление, то, по сути, стартер пытается сдвинуть с места всю машину с включённым ручным тормозом. Может ли это привести к поломке стартера, ведь крутящий момент больше, чем он рассчитан на?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93873/did-i-just-break-my-starter-motor
Я случайно завёл свою спортивную машину, когда был в командировке, и забыл, что оставил её на первой передаче на наклонной дороге с включённым стояночным тормозом. Машину тряхнуло, и я понял, что забыл выжать сцепление и переключиться на нейтральную передачу. Я делал это несколько раз, и стартер не ломался. Это было ещё до того, как стали обязательными предохранительные выключатели сцепления.
Я не верю, что вы причинили какой-то вред, раз вы вдруг осознали это и перестали крутить стартер. Если вы не оставили машину на передаче при запуске, то на стартер приходится ещё небольшая нагрузка от трансмиссии (надеюсь, не на передаче), которая перемешивает густое трансмиссионное масло и не должна перегружать стартер. Если вы слышите, что стартер скрипит или работает с перебоями, это может быть проблемой: цилиндры двигателя сухие, аккумулятор старый, клеммы аккумулятора окислились, а щётки стартера износились.