Заедают клапаны Flathead 8RT — как их освободить?
Прошлой осенью я купил снегоход SnoGo 42 (с новым двигателем 8RT), который простоял без дела как минимум пятнадцать лет.
Ну, здесь, на Аляске, так не получится, и вы не надейтесь, что вам это сойдёт с рук. Из-за перепадов температуры в 150 °F между сезонами образуется слишком много конденсата. Кроме того, двигатель был в плохом состоянии, когда его использовали — масляный фильтр был настолько забит шлаком, что я смог вычерпать его и испечь на нём кексы.
Поэтому неудивительно, что около половины клапанов заклинило.
Вот на каком этапе я сейчас нахожусь в рамках этого проекта: https://youtu.be/sY185uY7vu8. (Я собирался закончить его к зиме, но передумал.)
Я освободил все крепления, кроме № 5, 6 и 7. Они по-прежнему застряли в направляющих, а направляющие свободно скользят вверх и вниз в блоке. Фиксаторы легко снимаются.
И вот здесь я сижу.
Если бы они находились на стороне впуска, я мог бы замочить их в растворителе и на этом закончить. Но они находятся на стороне выпуска, а это значит, что всё, что я туда помещаю, стекает прямо через блок в коллекторы.
Я снова поеду туда в четверг, когда, надеюсь, смогу одолжить у друга монтировку и посмотреть, смогу ли я как-нибудь поддеть их (для меня это первый раз, когда я работаю с плоской головкой). Единственное, что я могу придумать, — это надеяться, что выступы на монтировке достаточно тонкие, чтобы войти в пазы фиксатора, плотно прилечь к противоположной стороне впускного отверстия и ударить по ним резиновым молотком со стороны водителя. (Скорее всего, так я испорчу направляющую. Фу.)
Вот как это выглядит (в основном это #6, а слева немного виден #7):
Есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93840/flathead-8rt-stuck-valves-how-to-free-em-up
Что ж, это был мой «вау-момент» за всю неделю. (Я оставляю эту рубрику «Вопросы и ответы» активной в развлекательных целях.)
В двигателе с плоской головкой блока цилиндров единственным элементом, удерживающим клапанный механизм (так его называют) в блоке, является стопорный зажим (см. фото впускного клапана № 6 выше, тот, что справа). Пружина находится между зажимом и фиксаторами и удерживает всё вместе. Без зажима всё это легко вставляется и вынимается. Так задумано.
Моя собственная оплошность произошла из-за того, что я не потянул за клапаны ещё раз после того, как снял зажимы. Теперь, когда узлы легко вынимаются, я просто буду замачивать каждый из них в банке из-под супа Marvel, пока они не отсоединятся сами.
Фух! Может, мне стоит вернуться на прежнюю работу на фабрике по производству подошв для обуви.