Вопрос
Насколько вреден холостой ход для вашего двигателя?
Я хочу купить списанный полицейский автомобиль и наткнулся на Dodge Charger 2016 года с 5,7-литровым двигателем V8 Hemi по цене около 14 000 долларов с пробегом около 165 000 км. Цена показалась мне приемлемой, но я посмотрел на количество моточасов: около 10 000 часов на холостом ходу и около 13 000 часов в общей сложности. Я пытаюсь понять, стоит ли мне вообще рассматривать эту покупку. (Кстати, я не очень разбираюсь в автомобилях, так что, надеюсь, вы поймёте, если вопрос будет не очень удачным)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93820/how-bad-is-idling-for-your-engine
1
Стоит подумать об этом, но постарайтесь максимально снизить цену. По моему опыту, двигатель, который постоянно работает на холостом ходу, изнашивается примерно в два раза сильнее, чем двигатель, который эксплуатируется в обычном режиме.
Холостой ход двигателя вреден, но степень вреда зависит от ряда факторов: интервалов замены масла, условий эксплуатации в холодную погоду, средней продолжительности работы (то есть частоты периодов прогрева), конструкции двигателя и количества отложений на внутренних компонентах (особенно на топливных форсунках и свечах зажигания). Самый важный из них — это интервалы замены масла, поскольку при работе двигателя на холостом ходу неэтилированный бензин просачивается через поршневые кольца, что ухудшает смазывающие свойства моторного масла, а относительно низкая компрессия приводит к плохому сгоранию топлива, что, в свою очередь, способствует накоплению серной кислоты в масле картера. Если у вас есть записи о техническом обслуживании, то в идеале масло следует менять каждые 4800 км и не реже одного раза в год.
Проведите тест-драйв автомобиля. Очень важно, чтобы кто-то завёл двигатель вхолодную и проверил, нет ли из выхлопной трубы небольшого количества белого/серого/синего дыма, который указывает на изношенное кольцевое уплотнение и, по сути, на неисправность двигателя. Открыв капот, прислушайтесь, нет ли внутри каких-либо постукиваний, щелчков или дребезжания, особенно если звуки меняются при повышении оборотов холостого хода. Во время движения автомобиля после прогрева проверьте, нет ли провалов при резком и плавном ускорении. Обратите внимание на любой слышимый стук (детонацию), особенно при движении на постоянной скорости 96 км/ч. Обратите внимание на тряску и вибрацию рулевого колеса и салона во время ожидания на светофоре. Это признаки большого количества отложений, плохой компрессии и чрезмерного износа клапанного механизма. По завершении поездки поставьте автомобиль на парковку и откройте боковую дверь. Увеличьте обороты холостого хода до 3500 об/мин и удерживайте их, затем постепенно снизьте до 2800 и 2600 об/мин. Любой стук указывает на износ коренных подшипников и неисправность двигателя.
У меня была новая машина, которой я владел 30 лет. Большую часть времени она простояла в плотном городском потоке и редко разгонялась выше 20 миль в час. Масло менялось ежегодно, пробег составлял менее 3000 миль. На 50 000 миль двигатель начал расходовать масло, вибрировать на холостом ходу и потерял в ускорении и мощности, как и другие машины на 100 000 миль. Следует отметить, что у многих других людей, которые ездят на автомобилях в тех же условиях, двигатели работают и звучат гораздо хуже, но, похоже, проезжают на десятки тысяч километров больше без полного выхода из строя.
У полицейской машины на холостом ходу дела, скорее всего, обстояли лучше, чем у моей. Периодическое экстренное вождение, несомненно, предполагает полное открытие дроссельной заслонки, что уменьшает количество отложений и тем самым способствует сохранению работоспособности двигателя и продлению срока его службы.