Вопрос

Как изнашиваются стояночные тормоза?

Я понимаю, почему изнашиваются обычные тормозные колодки: они постоянно прижимаются к вращающимся на высокой скорости роторам, чтобы замедлить и/или остановить транспортное средство весом 2000 фунтов и более. Такое трение не проходит бесследно.


Но стояночные тормоза срабатывают, когда автомобиль неподвижен, и после срабатывания остаются в таком положении. Да, здесь присутствует некоторое трение, но оно статическое/неподвижное, поэтому я не понимаю, как они могут изнашиваться. Чего я не понимаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93791/how-do-parking-brakes-wear-out

8 Комментариев

  1. С возрастом гибкие тросы стояночного тормоза и механические соединения, приводящие в действие колодки, загрязняются и подвергаются коррозии, а возвратные пружины ослабевают. В результате механизм не отключается полностью, и тормоз слегка притормаживает. Это приводит к избыточному нагреву, который довольно быстро усугубляет ситуацию.


  1. Одной из причин, которая может казаться износом стояночного тормоза, на самом деле является растяжение троса стояночного тормоза.


    Каждый раз, когда вы включаете стояночный тормоз, трос немного растягивается. Время от времени трос нужно регулировать, но мало кто это делает. В конце концов трос растягивается настолько, что вам приходится тянуть ручку стояночного тормоза до упора, но он почти не задействует тормоз, из-за чего создаётся впечатление, что тормоз изношен (особенно если вы припарковались на холме и тормоза не срабатывают достаточно сильно, чтобы остановить движение автомобиля).


  1. Скопление грязи от тормозной пыли или других отложений также влияет на работу всех типов тормозов, в том числе стояночного. Хотя технически это не фактор износа, время от времени требуется техническое обслуживание.


    Механик, которому поручено отремонтировать или обслужить автомобиль, прекрасно это понимает. В большинстве случаев дешевле просто заменить фрикционный материал, чем чистить его, тем более что для этого всё равно придётся разобрать весь тормоз.


    Хотя технически тормоза могут быть в порядке, ему также нужно объяснить, почему он оставил в машине тормозную систему, которой уже десять лет, и при этом выставил клиенту счёт.


    Поэтому он просто заменяет всё, что может быть в плохом состоянии, и выставляет клиенту счёт за изношенный тормоз.


  1. Счастлив, что смог помочь!
  1. Несмотря на то, что другие ответы сами по себе верны, я отмечаю этот как правильный, поскольку, судя по всему, именно это и происходило в моей конкретной ситуации. После регулировки на руле с помощью скрытого механизма, а затем регулировки натяжения/расположения троса стояночного тормоза на педали стояночный тормоз снова заработал как обычно.
  1. Вы почувствуете разницу сразу после того, как кабель будет отрегулирован или заменён (нередко требуется менять кабель каждые 10–15 лет или около того). Если это действительно необходимо, то теперь вам потребуется всего 2 клика вместо 10 или около того, которые были раньше.
  1. Полагаю, вы не учитываете повороты с использованием ручного тормоза в автомобилях с механической коробкой передач? :)

    1. В некоторых автомобилях для ножного тормоза и
      стояночного тормоза используются одни и те же дисковые тормозные колодки.

    2. В некоторых автомобилях для ножного тормоза используются дисковые колодки, а для стояночного тормоза — отдельные колодки меньшего размера на той же поверхности диска.

    3. В некоторых автомобилях для ножного тормоза используются дисковые колодки, а для стояночного тормоза — отдельные колодки на другой поверхности диска, которые действуют как барабанный тормоз.

    4. Некоторые автомобили оснащены одним барабанным тормозом с одной парой колодок, которые
      выполняют функции как ножного, так и стояночного тормоза.


    В пунктах 1 и 4 выше очевидно, что один комплект колодок или башмаков будет изнашиваться по мере использования ножного тормоза.


    В пунктах 2 и 3 выше при нормальной эксплуатации тормозные колодки должны изнашиваться, а колодки стояночного тормоза не должны изнашиваться, поскольку они соприкасаются с диском только во время стоянки.


    Фрикционный материал стояночного тормоза может изнашиваться, если автомобиль по ошибке эксплуатируется с частично или полностью включенным стояночным тормозом. Но если это происходит нечасто, то износ не должен быть значительным.


    В пункте 3 выше, где колодки стояночного тормоза прижимаются к другой поверхности, металлическая поверхность не очищается от ржавчины при нормальной работе тормозов. Ржавчина может накапливаться и изнашивать колодки во время движения, что приводит к их износу.


    Кроме того, фрикционный материал стояночного тормоза, хотя и не используется для замедления движения автомобиля и не изнашивается, всё равно находится во враждебной среде с постоянными перепадами температуры. Это может привести к разрушению фрикционного материала и, в конечном счёте, к необходимости его замены.


Вы уже ответили на этот вопрос