Заправка кондиционера — добавление масла, УФ-красителя и устранение утечки
Итак, моя машина сломалась из-за утечки в системе охлаждения трансмиссии. Машину отбуксировали в мастерскую, где диагностировали проблему, заменили трубки системы охлаждения и, по их рекомендации, заменили радиатор. Я забираю машину и примерно через 15 минут езды понимаю, что кондиционер не охлаждает. Я звоню, чтобы узнать, откачали ли они хладагент для установки нового радиатора. Парень из мастерской говорит, что это две отдельные системы и они бы этого не сделали. Подозрительно, но колпачки на клапанах Шредера тоже отсутствуют. Я не из тех, кто спорит, поэтому пытаюсь диагностировать проблему самостоятельно. Заметил, что муфта кондиционера не включается. Подсоединил провод к реле, и оно щёлкнуло. Скрестил пальцы и понадеялся, что это неисправное реле. Проблема не в этом. Заказал набор манометров, и оказалось, что давление во всей системе равно нулю. Значит, либо есть утечка, либо кто-то слил хладагент. Я создал вакуум, и он сохранялся на уровне -30 фунтов на квадратный дюйм в течение часа, так что либо утечка очень медленная, либо кто-то откачал хладагент, понял, что в этом не было необходимости, а потом забыл добавить его обратно, потому что зачем вообще откачивать хладагент? В любом случае, на данном этапе я могу с тем же успехом завершить работу, но буду очень признателен, если вы проверите, всё ли в порядке, прежде чем я продолжу.
-
Нужно ли мне долить масло в систему? Я понятия не имею, как определить, сколько масла нужно долить, и без ответа «нет, всё в порядке» или «просто долейте столько-то, и всё будет в порядке» я собираюсь отнести его в (другой) сервис.
-
Я не исключаю возможности очень медленной утечки. Протекали трубки охладителя трансмиссии, а машина не новая. Я подумал, что добавление УФ-красителя поможет обнаружить любые утечки, и в таком случае я отнесу машину в мастерскую.
-
Для предотвращения утечки часто используется хладагент. Я встречал в Интернете неоднозначные мнения по этому поводу и хочу получить отзывы о том, стоит ли его использовать. Для моего Ford Ranger 08 (4L v6) требуется 2 фунта 1 унция -> .94 кг -> 33 унции, поэтому мне нужны 3 банки по 12 унций. Есть ли причина сделать из 1 из них банку для предотвращения протечек? Сильные чувства здесь? Сейчас я по умолчанию не использую его.
-
Мой план состоит в том, чтобы создать вакуум. Добавить хладагент в низкотемпературную часть системы, пока автомобиль работает с максимальным охлаждением, и постараться закачать в систему 33 унции из теоретических 36 унций, которые я покупаю, с добавлением УФ-красителя, стараясь при этом поддерживать рекомендуемое давление в системе, указанное в таблице для хладагента R134a. У меня есть кухонные весы, чтобы измерить количество добавляемого вещества. Я также читал о том, как сделать так, чтобы фреон не попадал в компрессор в жидком состоянии. Думаю, если я буду следить за тем, чтобы давление на стороне низкого давления оставалось близким к 30, то смогу избежать этой проблемы. Всегда можно отрегулировать степень открытия клапана на стороне низкого давления, чтобы замедлить процесс, если он происходит слишком быстро. Судя по тому, что я вижу в интернете, при температуре 60 °F давление должно быть ниже 57 фунтов на квадратный дюйм, а при температуре 70 °F — ниже 71 фунта на квадратный дюйм. Поэтому эмпирическое правило таково: поддерживайте давление ниже температуры окружающего воздуха в градусах Фаренгейта. Кто-нибудь может рассказать об этой части процесса?
Заранее спасибо и прошу прощения за длинный ответ.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93768/recharging-a-c-adding-oil-uv-dye-stop-leak
1. Работал ли кондиционер в вашем Ford Ranger 2008 года выпуска до замены радиатора? (ничего не сказано, и я задаю глупые вопросы, чтобы внести ясность) Всё, что будет сказано далее, основано на том, что кондиционер работал исправно, а «вдруг по какой-то причине перестал работать», что наводит на мысль о сомнительной ремонтной мастерской, которая, возможно, пытается навязать вам свои услуги.
2. Предположим, что до ремонта кондиционер работал нормально, а после ремонта вообще перестал работать. Подключение манометров показало, что система пуста, а откачка воздуха показала, что вакуум сохраняется в течение нескольких минут. Был ли выключен вакуумный насос и закрыты ли клапаны для контроля вакуума в системе? (некоторые мастера, не знакомые с процедурой откачки воздуха, оставляют насос включённым и ошибочно заявляют, что вакуум идеальный).
Если процедура вакуумирования была выполнена правильно и стрелка вакуумметра не опускается к нулю после закрытия насоса и клапанов, то это означает, что вакуум сохраняется и давление будет стабильным. Если предположить, что хладагент был удалён скрытым образом, то для заправки этой системы масло не требуется. Избыток масла может навредить: в системе останется меньше места для хладагента, и давление может непреднамеренно повыситься. Всякий раз, когда система открывается для ремонта, в руководствах по обслуживанию описывается, какие детали необходимо заменить и сколько масла нужно добавить в каждую деталь (змеевик конденсатора, змеевик испарителя, компрессор), чтобы компенсировать удаленное масло таким же количеством нового. Если об этом этапе забывают, после вакуумирования системы добавляютPAG-масло, так как вакуум притягивает воздух, влагу, грязь, масло, хладагент и краситель. Можно использовать канистру с PAG-маслом и хладагентом или специальную многоразовую канистру со шлангом и клапаном, в которую заливают масло и хладагент для впрыска в сервисный клапан низкого давления. Масло циркулирует в виде тумана, но при попадании в компрессор может образовать гидравлический замок. Перед заправкой хладагентом вручную проверните вал компрессора, чтобы распределить масло.
При любом ремонте в откачанной системе остаётся вакуум, что позволяет немедленно заправить хладагент в низкотемпературную и высокотемпературную секции, если время имеет решающее значение. В противном случае клапан манометра высокотемпературной секции остаётся закрытым до завершения процедуры заправки, чтобы предотвратить возникновение высокого давления при работе компрессоров. Независимо от того, используете ли вы небольшие баллоны на 12 унций или канистры на 15/30 фунтов хладагента, вакуум позволит сразу закачать как минимум 8 унций, если не всё содержимое баллона на 12 унций. Чтобы избежать впрыска жидкого хладагента, достаточно держать клапан баллона в вертикальном положении. Если перевернуть баллон клапаном вниз, жидкий хладагент будет подаваться быстрее (в верхнюю и нижнюю части). Однако если нагреть баллон на 12 унций в ведре с тёплой водой, тепло будет передаваться хладагенту, поступающему в систему, и на баллоне начнёт образовываться иней (за счёт работы хладагента). Если покрутить первую банку в тёплой воде, она опустеет менее чем за минуту или две. 8–12 унций должно хватить для работы компрессора, необходимого для закачки большего количества хладагента (только в низкотемпературную сторону). Для подключения каждой канистры необходимо продуть шланг, по которому хладагент поступает в манометрический коллектор, чтобы в систему не попал воздух. Кратковременный выпуск хладагента из фитинга позволяет продуть шланг. Держите канистру вертикально, вращайте ее в теплой воде и дайте хладагенту под давлением (примерно 70–90 фунтов на кв. дюйм) попасть на всасывающую/низкую сторону компрессора. Для опорожнения второй канистры потребуется немного больше времени, так как в систему будет добавлено больше хладагента. Если увеличить число оборотов двигателя примерно до 1200, компрессор будет работать на более высоких оборотах и сможет забирать хладагент из баллонов. Если вы перекроете подающий клапан на манометре, давление на стороне низкого давления снизится до реальных значений. Давление на стороне высокого давления повышается по мере увеличения числа оборотов двигателя и никогда не должно превышать 275+ фунтов на квадратный дюйм. Второй баллон на 12 унций должен начать подавать охлажденный воздух из вентиляционных отверстий (вентилятор должен работать на средней скорости). После полной заправки кондиционер должен вернуться в исходное состояние.
Краситель добавляется на заводе в системы GM, работающие на хладагенте R134a. Я не знаю, делает ли это Ford. Если нет, то добавление баллона с хладагентом и красителем не повредит системе, но может привести к беспорядку при подключении/отключении фитингов. Никогда не используйте герметик, так как он просто загрязняет систему и, как правило, является отчаянной попыткой дешевого ремонта, который чаще всего оказывается неудачным. Ни один авторитетный дилер, ремонтная мастерская или знающий мастер никогда не будет использовать герметик, так как он загрязняет оборудование.