Вопрос

Почему после включения кондиционера обороты двигателя не увеличиваются, но нагрузка на двигатель возрастает?

У меня Maruti Suzuki Alto K10 (бензиновый 3-цилиндровый двигатель объёмом 1000 куб. см). Его холостые обороты (без кондиционера) находятся в диапазоне 840–900, а нагрузка на двигатель составляет 24–28 % (мониторинг с помощью сканера ODB2).


Однако, если я включаю кондиционер, обороты двигателя не увеличиваются; они всегда ниже 1000 и никогда не превышают 1000 оборотов в минуту, но нагрузка на двигатель возрастает до 40–50 %. Поддерживайте нагрузку в диапазоне 40–50 % до тех пор, пока муфта компрессора не отключится (не перестанет вращаться). Насколько мне известно, после включения кондиционера обороты должны увеличиться до 1000.


Это запись с экрана сканера OBD2 (сначала кондиционер выключен, через 1 секунду включается кондиционер). https://streamable.com/qec7sw


При нагрузке на двигатель в диапазоне 40–50 % частота вращения мгновенно достигает 900–1000 об/мин и быстро снижается до 840–900 об/мин в течение одной-двух секунд (даже при включенном компрессоре кондиционера). На мой взгляд, при работе компрессора частота вращения двигателя колеблется (от 800 до 1000 об/мин).


После включения кондиционера в салоне и двигателе возникает значительная вибрация. Вибрации нет, если я нажимаю на педаль акселератора/газа, чтобы увеличить обороты до 1200–1500 в минуту.


Несколько месяцев назад профессиональный механик почистил топливные форсунки, свечи зажигания и катушки двигателя.


В чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93784/why-after-ac-on-engine-rpm-not-increase-but-engine-load-increased

12 Комментариев

  1. Увеличение нагрузки, связанное с вибрацией в салоне, является относительно нормальным явлением и не обязательно указывает на какие-либо проблемы с вашим автомобилем, если только вибрация не слишком сильная. Как уже было сказано, в вашей системе кондиционирования может быть утечка, но я бы на это не рассчитывал. Также причиной может быть ослабленный ремень генератора (или другой ремень), неисправный инжектор, неисправный натяжитель или что-то ещё. Эти вещи стоит проверять как время от времени, так и регулярно, но, опять же, некоторая вибрация — это просто неизбежный, но досадный побочный эффект старения двигателей.


    Кроме того, колебания частоты вращения коленчатого вала также являются нормой и связаны с высокой нагрузкой, о которой вы упомянули, и соответствующей реакцией двигателя. В двигателях используется так называемый регулятор холостого хода для поддержания определённой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Поскольку двигатель является колебательным механизмом, а нагрузка и подача воздуха неидеальны, поддерживать идеальную частоту вращения при большой нагрузке для двигателя сложно, и обороты будут немного колебаться. Неисправные и старые системы кондиционирования с большей вероятностью будут создавать дополнительную нагрузку, а значит, и больше шума/вибрации/резких звуков, но, опять же, это не явный признак серьёзной проблемы, если только она не кажется особенно серьёзной. Если частота вращения двигателя колеблется вверх и вниз, когда он не работает на холостом ходу, или если колебания сильные, то, скорее всего, у вас действительно серьёзная проблема.


  1. Ваша система кондиционирования, скорее всего, страдает от той же проблемы, что и большинство автомобильных систем кондиционирования: от возможной утечки, которая приводит к снижению эффективности охлаждения и нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Потеря хладагента при сохранении некоторого уровня охлаждения также означает, что в компрессор поступает меньше масла для смазки. Хладагент перемещает масло по системе в виде тумана. При потере хладагента в компрессор поступает меньше смазочного масла, что приводит к его шуму и ускоренному износу. При потере достаточного количества хладагента датчик обнаруживает это и посылает сигнал об отключении питания компрессора. Найдите место утечки, проведите надлежащий ремонт, откачайте из системы воздух и влагу, убедитесь, что после остановки вакуумного насоса сохраняется вакуум, чтобы атмосферный воздух не проникал обратно, а затем заполните систему, чтобы вернуть кондиционер в исходное состояние. Ремонт можно выполнить самостоятельно, но если вы не знакомы с манометрами и вакуумными насосами, то лучше доверить эту работу специалистам. Что не упомянуто: какой хладагент используется и был ли в вашей системе краситель с завода?


  1. Я добавил запись экрана сканера OBD2. streamable.com/qec7sw
  1. Но всякий раз, когда я включаю кондиционер, я вижу, что компрессор включается, и слышу небольшой щелчок при включении муфты компрессора. Когда компрессор включен, нагрузка на двигатель составляет 40–50 %.
  1. @f-dryer Я должен исправить свой предыдущий комментарий. Не хватает внутреннего охлаждения (я чувствую поток холодного воздуха, но его недостаточно). Компрессор работает, его муфта тоже.
  1. @f-dryer Да, кондиционер работает, компрессор включен.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я обратился в автосервис в соответствии с графиком технического обслуживания.
  1. Кондиционер работает, компрессор включен, салон охлаждается?
  1. Добро пожаловать в автосервис! Это из-за такого поведения вы обратились к механику? Или он всегда так себя вёл?
  1. Что касается вашего вопроса, то кондиционер также относится к вспомогательным системам автомобиля и является расходным материалом. Как только вы включаете кондиционер, частота вращения двигателя снижается, а когда компрессор отключается, частота вращения двигателя увеличивается. При повторном включении частота вращения двигателя снижается, и наоборот. Надеюсь, это поможет, я говорю исходя из собственного опыта.


  1. У меня такая же проблема с моей моделью Alto K10 2012 года. Вы нашли решение? У меня двигатель глохнет при высокой электрической нагрузке, например, когда включается вентилятор радиатора. Аккумулятор заряжается нормально. Напряжение генератора 13–14 В на холостом ходу 800–900 об/мин. Всё почти в порядке, если обороты холостого хода выше 1100. Я могу отрегулировать это, повернув клапан IAC. но это влияет на расход топлива.
  1. Некоторые компрессоры включаются и выключаются вместе с вентилятором охлаждения, создавая нагрузку на двигатель, которую можно почувствовать и увидеть на холостом ходу. В небольших двигателях это проявляется сильнее, чем в двигателях большего объёма. При нагрузке на двигатель кондиционер включает генератор на более высокую мощность. Другие компрессоры работают постоянно, не включаясь и не выключаясь, что избавляет от неприятных ощущений во время движения.
Вы уже ответили на этот вопрос