Почему после включения кондиционера обороты двигателя не увеличиваются, но нагрузка на двигатель возрастает?
У меня Maruti Suzuki Alto K10 (бензиновый 3-цилиндровый двигатель объёмом 1000 куб. см). Его холостые обороты (без кондиционера) находятся в диапазоне 840–900, а нагрузка на двигатель составляет 24–28 % (мониторинг с помощью сканера ODB2).
Однако, если я включаю кондиционер, обороты двигателя не увеличиваются; они всегда ниже 1000 и никогда не превышают 1000 оборотов в минуту, но нагрузка на двигатель возрастает до 40–50 %. Поддерживайте нагрузку в диапазоне 40–50 % до тех пор, пока муфта компрессора не отключится (не перестанет вращаться). Насколько мне известно, после включения кондиционера обороты должны увеличиться до 1000.
Это запись с экрана сканера OBD2 (сначала кондиционер выключен, через 1 секунду включается кондиционер). https://streamable.com/qec7sw
При нагрузке на двигатель в диапазоне 40–50 % частота вращения мгновенно достигает 900–1000 об/мин и быстро снижается до 840–900 об/мин в течение одной-двух секунд (даже при включенном компрессоре кондиционера). На мой взгляд, при работе компрессора частота вращения двигателя колеблется (от 800 до 1000 об/мин).
После включения кондиционера в салоне и двигателе возникает значительная вибрация. Вибрации нет, если я нажимаю на педаль акселератора/газа, чтобы увеличить обороты до 1200–1500 в минуту.
Несколько месяцев назад профессиональный механик почистил топливные форсунки, свечи зажигания и катушки двигателя.
В чём может быть причина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93784/why-after-ac-on-engine-rpm-not-increase-but-engine-load-increased
Увеличение нагрузки, связанное с вибрацией в салоне, является относительно нормальным явлением и не обязательно указывает на какие-либо проблемы с вашим автомобилем, если только вибрация не слишком сильная. Как уже было сказано, в вашей системе кондиционирования может быть утечка, но я бы на это не рассчитывал. Также причиной может быть ослабленный ремень генератора (или другой ремень), неисправный инжектор, неисправный натяжитель или что-то ещё. Эти вещи стоит проверять как время от времени, так и регулярно, но, опять же, некоторая вибрация — это просто неизбежный, но досадный побочный эффект старения двигателей.
Кроме того, колебания частоты вращения коленчатого вала также являются нормой и связаны с высокой нагрузкой, о которой вы упомянули, и соответствующей реакцией двигателя. В двигателях используется так называемый регулятор холостого хода для поддержания определённой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Поскольку двигатель является колебательным механизмом, а нагрузка и подача воздуха неидеальны, поддерживать идеальную частоту вращения при большой нагрузке для двигателя сложно, и обороты будут немного колебаться. Неисправные и старые системы кондиционирования с большей вероятностью будут создавать дополнительную нагрузку, а значит, и больше шума/вибрации/резких звуков, но, опять же, это не явный признак серьёзной проблемы, если только она не кажется особенно серьёзной. Если частота вращения двигателя колеблется вверх и вниз, когда он не работает на холостом ходу, или если колебания сильные, то, скорее всего, у вас действительно серьёзная проблема.