Вопрос
Сцепление, дым, холм
Вчера мы выехали на крутой холм и внезапно остановились, потому что машин перед нами не было. moving..so моя мама продолжала удерживать сцепление в машине, затем машина начала дымиться, возможно, потребовалось до 1 минуты, прежде чем мы оказались в хорошем положении, один парень помог нам, и он попытался проверить, не перегревается ли машина, но он сказал, что это не так, и все в порядке, когда мы выезжали на шоссе .. машина, кажется, в порядке, мы все еще можем вернуться домой, но все еще немного пахнет дымом из-за произошедшего ранее. Мне просто интересно, нужно ли чинить машину и насколько это серьёзно, ведь она уже дымила? А ещё, стоит ли вообще пользоваться машиной после того, что произошло? Повредилась ли машина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93751/clutch-smoke-hill
2
Судя по звуку, это, как правило, то, что называют «пробуксовкой сцепления»... сами догадайтесь. Это происходит, когда сцепление/маховик перегреваются из-за чрезмерного проскальзывания. Сцепление — это одно большое фрикционное устройство. Между двумя большими плоскими металлическими деталями находится фрикционный материал (похожий на материал тормозных колодок). При нормальном использовании сцепления выделяется небольшое количество тепла. Происходит небольшое проскальзывание, затем две металлические детали захватывают фрикционный материал, и всё это превращается в одну большую массу. В этот момент тепло больше не вырабатывается, и материал начинает остывать. Если кто-то долго выжимает сцепление, тепло продолжает накапливаться, и мелкие частицы фрикционного материала начинают гореть. Это и есть тот дым, который вы видели. Если проскальзывание продолжится, обе металлические поверхности могут покрыться глазурью (как и материал трения), и они перестанут плотно прилегать друг к другу. Если не остановиться, маховик может начать трескаться из-за избыточного нагрева.
В вашем случае, если вы увидели дым, значит, есть повреждения. Степень повреждений неизвестна, пока вы не разберёте машину. Если она всё ещё работает, возможно, вы отделались незначительными повреждениями. Однако вам следует обратить внимание на то, не начинает ли сцепление проскальзывать, когда вам этого не хочется. Обычно это проявляется на высоких передачах. Если вы заметили, что при нажатии на педаль газа обороты двигателя увеличиваются (тахометр показывает рост), но скорость не увеличивается (она должна расти линейно), значит, сцепление пробуксовывает. Также следует обратить внимание на наличие тепловых трещин на маховике: в этом случае при трогании с места вы можете почувствовать больше вибраций, чем обычно. В любом случае вам следует запланировать замену сцепления в ближайшем будущем.
Думаю, вы в курсе, но не стоит удерживать автомобиль на подъёме с помощью сцепления. Это лучший/самый простой/быстрый способ убить сцепление. Вместо этого используйте тормоза. Тронуться с места на подъёме не так просто, но так вы сохраните сцепление и избежите больших расходов на ремонт.