Вопрос

Почему нельзя включать кондиционер сразу после замены охлаждающей жидкости?

Процедура замены охлаждающей жидкости в моей британской Honda Civic 9-го поколения заключается в следующем: нужно запустить двигатель, включить отопитель салона на максимум, выключить двигатель, слить и долить охлаждающую жидкость, выпустить воздух из ниппеля, а затем прогреть двигатель (до тех пор, пока вентилятор радиатора не включится дважды) без использования кондиционера, после чего отрегулировать уровень охлаждающей жидкости.


Я включил кондиционер на пару минут, пока прогревался двигатель, думая, что дополнительная нагрузка ускорит процесс, но потом вспомнил, что так делать нельзя.


В чём может быть проблема при выполнении этого действия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93753/why-am-i-not-supposed-to-operate-the-air-conditioning-right-after-changing-the-c

13 Комментариев

  1. При включении кондиционера может закрыться клапан, который препятствует поступлению горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя в салоне автомобиля. Это приведет к тому, что из радиатора отопителя не будет выходить воздух.


    Я не знаю, в этом ли причина, но это было бы логично.


    Вот парень описывает клапан на Honda, но я видел такие и на других машинах.
    https://www.youtube.com/watch?v=6MVnlI8oyi4


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У моего «Ягуара» он есть. Им управляет ЭБУ кондиционера, вы можете наблюдать за его движением, когда выбираете режим обогрева или охлаждения.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Да, они перекрывают подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя (полезно знать), но это не происходит автоматически. То, что вы показываете, — это ручной клапан. Пока ползунок находится в положении «горячо», через радиатор будет проходить горячая охлаждающая жидкость. Это опять же не имеет никакого отношения к кондиционеру.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 autozone.com/cooling-heating-and-climate-control/…
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Вот обсуждение одного из них на civic — civicforums.com/forums/379-air-conditioning/…
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Например, youtube.com/watch?v=6MVnlI8oyi4
  1. Я не знаю ни одного автомобиля, в котором это было бы реализовано. Я согласен с тем, что вам нужно промыть радиатор отопителя вместе с остальной системой охлаждения. В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость беспрепятственно проходит через радиатор отопителя. Радиатор не перестаёт омываться жидкостью. Тепло в салон поступает через заслонки, которые направляют воздух через радиатор или в обход него. Единственный известный мне автомобиль, в котором этого не происходит, — это старый дизельный VW Golf, в котором при закрытом термостате вся охлаждающая жидкость оставалась внутри двигателя. Я не говорю, что такого не бывает в других автомобилях, я просто имею в виду, что это редкость.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Когда кондиционер охлаждает, в некоторых автомобилях есть клапан, который отключает радиатор отопителя, чтобы он не нагревался. В комментариях автора нет упоминания об антиобледенителе. Логично, что прежде чем долить охлаждающую жидкость, нужно убедиться, что кондиционер не охлаждает, чтобы через радиатор отопителя прокачивалась вода.
  1. Я не совсем понимаю, о чём вы говорите, когда утверждаете, что клапан может быть выключен? Когда вы используете систему обогрева лобового стекла, для его очистки используются как кондиционер, так и радиатор отопителя. Я не думаю, что одно как-то связано с другим (кондиционер приводит к отключению подачи тепла на радиатор отопителя).
  1. Я не прогревал двигатель перед заменой охлаждающей жидкости. Я запустил его, отрегулировал обогрев салона и снова заглушил.
  1. Прогревать двигатель перед заменой охлаждающей жидкости может быть не лучшим решением. Если двигатель прогрет, а вы заливаете в него холодную охлаждающую жидкость, вы рискуете что-нибудь деформировать. Я знаю, что это зависит от того, насколько прогрет двигатель, но на самом деле нет никакой необходимости прогревать двигатель перед сливом охлаждающей жидкости.
  1. Двигатель не обязательно должен быть прогрет перед сливом охлаждающей жидкости. Однако, если вы настаиваете на сливе горячей охлаждающей жидкости, то, выполнив это действие, вы убьёте двух зайцев одним выстрелом. Залейте воду, затем немного проедьте, прежде чем слить её и залить новую охлаждающую жидкость. Прогрейте двигатель и долейте охлаждающую жидкость на подъездной дорожке или снова объезжайте квартал, а затем долейте охлаждающую жидкость либо после того, как двигатель остынет, либо осторожно, медленно открутив крышку расширительного бачка, чтобы горячая охлаждающая жидкость под давлением не выплеснулась внезапно и не обожгла вас. При использовании кондиционера для охлаждения двигателя никаких правил не применяется.
Вы уже ответили на этот вопрос