Почему PHEV нельзя заряжать от двигателя?
Я немного почитал о PHEV здесь. Также есть видео Рори здесь о том, почему PHEV бессмысленны.
В статье говорится: «Из-за размера аккумулятора его нельзя подзарядить во время движения, как в обычном гибриде. Вместо этого, как и в случае с полностью электрическим автомобилем, для подзарядки аккумулятора необходимо подключить PHEV к сети».
Почему так происходит? Как размер аккумулятора влияет на способность бензинового/дизельного двигателя заряжать его? И появятся ли в ближайшем будущем инженерные решения, которые позволят нам создавать гибридные автомобили, которые можно заряжать как от сети, так и от бензинового/дизельного двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93754/why-cant-phevs-be-charged-by-the-engine
Будущее уже наступило. :-) Эта функция есть в Toyota Prius Plug-in (по крайней мере, в модели 2019 года, на которой я езжу); так что утверждение в статье просто неверно.
В подключаемом гибриде Prius есть кнопка «Режим зарядки», которая позволяет заряжать аккумулятор до полной ёмкости от бензинового двигателя во время движения (но при этом двигатель работает медленнее и расходует больше топлива, чем в обычном режиме движения на бензиновом двигателе). Непонятно, зачем вам это нужно, но такая возможность есть.
Даже если вы не используете этот «режим зарядки», если вы ездите на PHEV без подключения к сети, он все равно будет использовать аккумулятор для «сглаживания» нагрузки на двигатель: он будет заряжать аккумулятор при низкой нагрузке и разряжать его при высокой. (Он просто не будет заряжать его до максимума.) Другими словами, он работает как «обычный» гибрид без возможности подключения к сети. Но поскольку аккумулятор намного больше, чем у обычного гибрида, вы получаете дополнительный прирост эффективности. Таким образом, даже если вы никогда не подключаете его к сети, подключаемый гибрид намного экономичнее обычного бензинового или дизельного автомобиля.