Вопрос

Почему PHEV нельзя заряжать от двигателя?

Я немного почитал о PHEV здесь. Также есть видео Рори здесь о том, почему PHEV бессмысленны.


В статье говорится: «Из-за размера аккумулятора его нельзя подзарядить во время движения, как в обычном гибриде. Вместо этого, как и в случае с полностью электрическим автомобилем, для подзарядки аккумулятора необходимо подключить PHEV к сети».


Почему так происходит? Как размер аккумулятора влияет на способность бензинового/дизельного двигателя заряжать его? И появятся ли в ближайшем будущем инженерные решения, которые позволят нам создавать гибридные автомобили, которые можно заряжать как от сети, так и от бензинового/дизельного двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93754/why-cant-phevs-be-charged-by-the-engine

2 Комментария


  1. Существуют ли инженерные решения, которые в ближайшем будущем позволят нам создать гибридные автомобили, заряжаемые как от сети, так и от бензинового/дизельного двигателя?



    Будущее уже наступило. :-) Эта функция есть в Toyota Prius Plug-in (по крайней мере, в модели 2019 года, на которой я езжу); так что утверждение в статье просто неверно.


    В подключаемом гибриде Prius есть кнопка «Режим зарядки», которая позволяет заряжать аккумулятор до полной ёмкости от бензинового двигателя во время движения (но при этом двигатель работает медленнее и расходует больше топлива, чем в обычном режиме движения на бензиновом двигателе). Непонятно, зачем вам это нужно, но такая возможность есть.


    Даже если вы не используете этот «режим зарядки», если вы ездите на PHEV без подключения к сети, он все равно будет использовать аккумулятор для «сглаживания» нагрузки на двигатель: он будет заряжать аккумулятор при низкой нагрузке и разряжать его при высокой. (Он просто не будет заряжать его до максимума.) Другими словами, он работает как «обычный» гибрид без возможности подключения к сети. Но поскольку аккумулятор намного больше, чем у обычного гибрида, вы получаете дополнительный прирост эффективности. Таким образом, даже если вы никогда не подключаете его к сети, подключаемый гибрид намного экономичнее обычного бензинового или дизельного автомобиля.


  1. При поиске по запросу «как заряжаются подключаемые гибриды?» я обнаружил несколько недостоверных источников. Как вы и предположили, размер аккумулятора никак не связан со способностью ДВС заряжать его. Размер аккумулятора влияет на скорость зарядки. Подключаемые гибриды сконструированы таким образом, чтобы использовать генератор, установленный на двигателе, для зарядки аккумулятора, если уровень заряда падает ниже определённого значения.


    Хорошим примером является Chevrolet Volt:



    Подключаемые гибридные автомобили, такие как Chevrolet Volt, работают почти так же
    как гибриды, обеспечивая запас хода на электротяге за счёт аккумуляторной
    батареи. Когда аккумулятор разряжается, автомобиль может снова
    стать обычным гибридом, работающим на топливе, и подзарядить свои аккумуляторы, используя
    бензиновый двигатель в качестве генератора.



Вы уже ответили на этот вопрос