Вопрос

Нужно ли чистить двигатель

Нужно ли чистить двигатель, чтобы удалить многолетний слой жира и грязи? Каковы преимущества такой чистки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5412/should-i-clean-the-engine-area

16 Комментариев

  1. Что касается недостатков, то при покупке подержанного автомобиля я бы с подозрением отнёсся к машинам с идеально чистым моторным отсеком (хотя некоторые дилеры делают это в обязательном порядке для всех автомобилей, которые они перепродают). Обычно это указывает на серьёзную утечку, ремонт которой почти наверняка обойдётся дорого. Это особенно актуально при покупке автомобиля у частного лица, а не у дилера.



    Так что, возможно, вам не стоит начищать его до блеска перед перепродажей, но с точки зрения технического обслуживания это точно не повредит.


  1. Чистый моторный отсек — это очень удобно, когда нужно поработать с двигателем, и это помогает выявить утечки. Однако при очистке следует соблюдать некоторые меры предосторожности.




    • Вода под давлением может попасть в электрические соединения и вызвать короткое замыкание.


    • Вода вызывает коррозию.


    • Чистка старых пластиковых разъёмов и экранов может привести к их разрушению.




    Если вы решили его почистить, обязательно отсоедините аккумулятор, дайте двигателю остыть, а затем почистите его. После этого с помощью сжатого воздуха просушите все электрические соединения и выдуйте скопившуюся воду из всех щелей (особенно из блоков предохранителей), а затем дайте ему просохнуть в течение нескольких часов (лучше всего делать это в тёплый день). Подсоедините аккумулятор и поездите на машине около часа, чтобы она нагрелась и окончательно высохла.


  1. @RoryAlsop, я думаю, это в основном связано с беспорядками. Возможно, с футболом. :)
  1. Ого, из-за этого мы в Великобритании кажемся кучкой поджигателей:-/
  1. Интересная статистика: насколько утечка жидкости повышает вероятность возгорания автомобиля. Это, наверное, сложно измерить. Я согласен, что возгорание автомобиля — это серьёзная проблема. Однажды я ехал за загоревшимся автомобилем и был вынужден крикнуть водителю, чтобы она как можно скорее вышла из машины, потому что она даже не поняла, что машина загорелась, когда та заглохла.
  1. @R.. Возможно, мне стоит перефразировать это так: 20 % всех пожаров в США происходят в транспортных средствах, а из них 2/3 — это… и т. д.?
  1. Под «глупой статистикой» я подразумеваю то, что она звучит так, будто говорит об одном («эта проблема приводит к большому количеству пожаров»), хотя на самом деле это не так. Я согласен, что проблема важна, но использование неверной статистики для аргументации вводит в заблуждение.
  1. Кстати, статистика — это не глупо. Глупы люди, которые (неверно) интерпретируют (или игнорируют) её.
  1. Конечно, это не даёт однозначного ответа, но позволяет провести сравнение в общей схеме вещей, связанных с пожарами. Это вопрос управления рисками. Если вы хотите проигнорировать «глупую» статистику и пойти на дополнительный риск, то флаг вам в руки. Но, с другой стороны, ваше пренебрежение дорого обходится всему обществу, так что нет.
  1. @R.., если бы кто-то прочитал отчёт, то мог бы сделать вывод, что возгорание транспортных средств является статистически значимой проблемой, поскольку только в США происходит более 300 000 возгораний транспортных средств в год, и это значительная часть всех возгораний.
  1. Это глупая статистика. Конечно, значительная часть возгораний транспортных средств (или любых других проблем с транспортными средствами) вызвана какой-то основной проблемой. Полезная статистика показывает, какой процент механических или электрических неисправностей приводит к возгоранию транспортного средства.
  1. Для этой цели также продаются обезжиривающие химические средства, но они легко воспламеняются, и мне было бы немного страшно их использовать. Мне бы тоже было интересно узнать ваше мнение по этому поводу.
  1. Помимо общего стремления к чистоте, на ум приходят ещё несколько вещей:




    • При чистом двигателе легче заметить, если что-то не в порядке, например, утечку жидкости. Это может привести к серьёзным последствиям, если вовремя не принять меры, поскольку, согласно отчёту NFPA в США, 2/3 случаев возгорания транспортных средств вызваны механическими или электрическими неисправностями.




      В 1994–1998 годах примерно две трети (66 %) пожаров в транспортных средствах на дорогах общего пользования были вызваны теми или иными
      механическими или электрическими неисправностями, такими как выход из строя деталей, короткое замыкание или обратная вспышка. Выход из строя деталей, протечки или разрывы стали причиной одной пятой (19 %) пожаров в легковых автомобилях. Короткое замыкание или замыкание на массу стали причиной 18 % пожаров в этих транспортных средствах, 10 % были вызваны обратной вспышкой, а 7 % — другими электрическими неисправностями.




      И хотя распределение причин может различаться в зависимости от страны (например, в Великобритании, согласно ежегодным правительственным отчётам о пожарной статистике, подавляющее большинство пожаров в транспортных средствах происходит из-за поджогов, в то время как в США этот показатель составляет менее пятой части), значительная часть случайных пожаров по-прежнему происходит из-за механических неисправностей, а также из-за попадания жидкости на горячий выхлопной коллектор или в сочетании с коротким замыканием и другими подобными причинами.



      В приведённом выше отчёте среднегодовые показатели свидетельствуют о том, что даже общее отсутствие технического обслуживания является причиной чуть большего количества пожаров, чем ущерб, полученный в результате столкновений или опрокидываний.


    • Грязь, копоть, масло, дорожная соль и другие загрязняющие вещества приводят к преждевременному износу таких компонентов двигателя, как шланги, электропроводка, чувствительная электроника (ЭБУ, датчики и т. д.) и т. п. Всё это, опять же, может привести к проблемам, описанным в первом пункте этого списка.



  1. В 2002 году в США пожарные службы отреагировали на 329 500 возгораний транспортных средств. В результате этих возгораний погибли 565 гражданских лиц, 1825 гражданских лиц получили травмы, а прямой материальный ущерб составил 1 392 000 000 долларов. На возгорания транспортных средств пришлось 20 % из 1 687 500 возгораний, о которых сообщили пожарные службы США в том году. В том же году пожары в транспортных средствах стали причиной 17 % всех смертей в результате пожаров, 10 % всех травм в результате пожаров и 13 % всех случаев материального ущерба от пожаров в стране.
  1. @KromStern Я не знаю. Возможно, это тема для отдельного вопроса. Сейчас мне кажется, что ручная чистка будет проще, потому что у меня нет доступа к горячей воде.
  1. Вы планируете чистить его водой под давлением или вручную, обрабатывая все поверхности/розетки/колготки и т. д.? Это большая разница
Вы уже ответили на этот вопрос