Как работает система вентиляции картера на автомобиле Proton Perdana 2002 года выпуска?
У меня Proton Perdana 2002 года с турбонаддувом. Если оставить его работать на холостом ходу в течение длительного времени, из выхлопной трубы будет идти густой синий дым. Если во время работы на холостом ходу перевести рычаг в нейтральное положение, дым не будет выделяться.
Я подозреваю, что проблема в том, что, когда автомобиль движется, давление во впускном коллекторе немного выше, и это приводит к открытию клапана принудительной вентиляции картера. Когда автомобиль стоит, давление во впускном коллекторе немного ниже, и клапан остаётся закрытым.
Мне не удалось найти руководство по техническому обслуживанию этого автомобиля, а поскольку он оснащен турбонаддувом, система вентиляции картера не так очевидна (по крайней мере, для меня).
Может ли кто-нибудь объяснить, как работает система вентиляции картера в Proton Perdana 2002 года выпуска, или подсказать, где можно найти руководство по техническому обслуживанию?
Вот несколько фотографий моторного отсека:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94730/how-does-the-crankcase-ventilation-system-work-on-a-2002-proton-perdana
Прежде всего, спасибо, что задали нам этот вопрос! Я разделю его на две части. В первой части мы расскажем о системе PCV и о том, как она работает. Во второй части мы обсудим дым и его диагностику.
Судя по звуку, вы понимаете, для чего нужна система принудительной вентиляции картера и как она работает. У меня нет Perdana, чтобы посмотреть на неё вживую, но, судя по моим исследованиям, эта картинка выглядит примерно так:
. На всякий случай клапан PCV и видимая часть системы обведены (плохо)
У всех PCV есть две общие черты: они соединяются с впускным патрубком где-то сзади, например, ближе к двигателю, с дроссельной заслонкой, и все они соединяются с одной из крышек клапанов или картера коленчатого вала. Если вы хотите прочитать более подробное объяснение того, как все это работает в расширенной системе, нажмите здесь.
Самый краткий ответ таков: при наддуве система принудительной вентиляции картера либо полностью отключается, либо выводится наружу. Причина в том, что принудительная аспирация может привести к попаданию воздуха в картер, что создаст множество проблем. Таким образом, либо в вашей системе есть отсечка, которая закрывает систему принудительной вентиляции картера при работе турбин, либо есть байпас, который ведёт к вентиляционному отверстию. На фотографиях оригинального двигателя вашего автомобиля, которые я видел, похоже, что система принудительной вентиляции картера просто закрыта.
Теперь о диагностике по дыму! Во-первых, я полностью согласен с тем, что нужно начать с системы принудительной вентиляции картера. Вы удивитесь, узнав, сколько раз мне доводилось говорить клиентам, что с их двигателем всё в порядке, просто нужно заменить деталь стоимостью 15 долларов, и дым прекратится. Если клапан заклинило в открытом положении, я видел, как впускной коллектор за очень короткое время высасывал большую часть масла из системы. И то, что дым усиливается на холостом ходу, наводит меня на мысль, что проблема именно в этом. При нагрузке дым может прекращаться из-за байпаса в турбинах.
Похоже, вы уже знаете эту часть, но я хочу включить ее для полноты моего ответа и на случай, если это понадобится кому-то еще. Самый простой способ проверить, не является ли ваша проблема PCV, - это отсоединить шланг от вашего PCV с одного или другого конца и просунуть в него палец. Если у вас на пальце масло, пора заменить PCV. Если нет, то я бы заткнул конец, ведущий к впускному отверстию, и запустил машину на несколько минут. Сейчас она дымится? Если нет, значит, проблема по-прежнему в системе принудительной вентиляции картера. Если дым продолжает идти, возможно, вам придётся дать двигателю поработать несколько минут, чтобы масло вытекло из системы.
Просто предупреждаю: если это происходит в течение длительного времени, возможно, во впускном коллекторе скопилось масло.
Сообщите нам, решило ли это вашу проблему. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы, которые у вас могут возникнуть. Если проблема не связана с PCV, пожалуйста, закройте этот пост и создайте новый.
[Редактировать]
Хорошо, я был бы очень признателен за помощь более опытному механику, чем я. Моя теория такова: в вашей системе есть две системы PCV/CCV. Я так считаю, потому что эти два отверстия расположены близко друг к другу. Если бы одно из них было вентиляционным, оно должно было бы находиться на другом конце и вести к впускному коллектору перед дроссельной заслонкой. Вместо этого одно отверстие ведёт прямо вниз, а другое — куда-то во впускной коллектор. Трудно сказать, потому что вокруг впускного отверстия и шланга есть какой-то регулирующий клапан. Можно увидеть, как шланг изгибается, а затем снова уходит под впускное отверстие. Вроде того. Другой шланг просто исчезает под двигателем. Возможно, вам удастся найти информацию о его обслуживании. Я не знаю, где вы находитесь, но здесь вы можете обратиться в Autozone и попросить их найти информацию для вас.