Вопрос

Как работает система вентиляции картера на автомобиле Proton Perdana 2002 года выпуска?

У меня Proton Perdana 2002 года с турбонаддувом. Если оставить его работать на холостом ходу в течение длительного времени, из выхлопной трубы будет идти густой синий дым. Если во время работы на холостом ходу перевести рычаг в нейтральное положение, дым не будет выделяться.


Я подозреваю, что проблема в том, что, когда автомобиль движется, давление во впускном коллекторе немного выше, и это приводит к открытию клапана принудительной вентиляции картера. Когда автомобиль стоит, давление во впускном коллекторе немного ниже, и клапан остаётся закрытым.


Мне не удалось найти руководство по техническому обслуживанию этого автомобиля, а поскольку он оснащен турбонаддувом, система вентиляции картера не так очевидна (по крайней мере, для меня).


Может ли кто-нибудь объяснить, как работает система вентиляции картера в Proton Perdana 2002 года выпуска, или подсказать, где можно найти руководство по техническому обслуживанию?


Вот несколько фотографий моторного отсека:


Вид спереди на автомобиль


Крупный план шлангов, подсоединённых к крышке переднего амортизатора


Вид справа от автомобиля



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94730/how-does-the-crankcase-ventilation-system-work-on-a-2002-proton-perdana

10 Комментариев

  1. Прежде всего, спасибо, что задали нам этот вопрос! Я разделю его на две части. В первой части мы расскажем о системе PCV и о том, как она работает. Во второй части мы обсудим дым и его диагностику.


    Судя по звуку, вы понимаете, для чего нужна система принудительной вентиляции картера и как она работает. У меня нет Perdana, чтобы посмотреть на неё вживую, но, судя по моим исследованиям, эта картинка выглядит примерно так:
    . На всякий случай клапан PCV и видимая часть системы обведены (плохо)


    У всех PCV есть две общие черты: они соединяются с впускным патрубком где-то сзади, например, ближе к двигателю, с дроссельной заслонкой, и все они соединяются с одной из крышек клапанов или картера коленчатого вала. Если вы хотите прочитать более подробное объяснение того, как все это работает в расширенной системе, нажмите здесь.


    Самый краткий ответ таков: при наддуве система принудительной вентиляции картера либо полностью отключается, либо выводится наружу. Причина в том, что принудительная аспирация может привести к попаданию воздуха в картер, что создаст множество проблем. Таким образом, либо в вашей системе есть отсечка, которая закрывает систему принудительной вентиляции картера при работе турбин, либо есть байпас, который ведёт к вентиляционному отверстию. На фотографиях оригинального двигателя вашего автомобиля, которые я видел, похоже, что система принудительной вентиляции картера просто закрыта.


    Теперь о диагностике по дыму! Во-первых, я полностью согласен с тем, что нужно начать с системы принудительной вентиляции картера. Вы удивитесь, узнав, сколько раз мне доводилось говорить клиентам, что с их двигателем всё в порядке, просто нужно заменить деталь стоимостью 15 долларов, и дым прекратится. Если клапан заклинило в открытом положении, я видел, как впускной коллектор за очень короткое время высасывал большую часть масла из системы. И то, что дым усиливается на холостом ходу, наводит меня на мысль, что проблема именно в этом. При нагрузке дым может прекращаться из-за байпаса в турбинах.


    Похоже, вы уже знаете эту часть, но я хочу включить ее для полноты моего ответа и на случай, если это понадобится кому-то еще. Самый простой способ проверить, не является ли ваша проблема PCV, - это отсоединить шланг от вашего PCV с одного или другого конца и просунуть в него палец. Если у вас на пальце масло, пора заменить PCV. Если нет, то я бы заткнул конец, ведущий к впускному отверстию, и запустил машину на несколько минут. Сейчас она дымится? Если нет, значит, проблема по-прежнему в системе принудительной вентиляции картера. Если дым продолжает идти, возможно, вам придётся дать двигателю поработать несколько минут, чтобы масло вытекло из системы.


    Просто предупреждаю: если это происходит в течение длительного времени, возможно, во впускном коллекторе скопилось масло.


    Сообщите нам, решило ли это вашу проблему. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы, которые у вас могут возникнуть. Если проблема не связана с PCV, пожалуйста, закройте этот пост и создайте новый.


    [Редактировать]
    Хорошо, я был бы очень признателен за помощь более опытному механику, чем я. Моя теория такова: в вашей системе есть две системы PCV/CCV. Я так считаю, потому что эти два отверстия расположены близко друг к другу. Если бы одно из них было вентиляционным, оно должно было бы находиться на другом конце и вести к впускному коллектору перед дроссельной заслонкой. Вместо этого одно отверстие ведёт прямо вниз, а другое — куда-то во впускной коллектор. Трудно сказать, потому что вокруг впускного отверстия и шланга есть какой-то регулирующий клапан. Можно увидеть, как шланг изгибается, а затем снова уходит под впускное отверстие. Вроде того. Другой шланг просто исчезает под двигателем. Возможно, вам удастся найти информацию о его обслуживании. Я не знаю, где вы находитесь, но здесь вы можете обратиться в Autozone и попросить их найти информацию для вас.


  1. Я добавил несколько фотографий к исходному вопросу. Если вы сможете разобраться, что это за шланги, это будет очень кстати.
  1. Конечно! Мы работаем по вашему графику.
  1. Спасибо за ответ. Не могли бы вы дать мне день или около того, чтобы я мог сфотографировать двигатель? Думаю, у меня он устроен немного по-другому. Насколько я помню, от передней крышки коромысел идёт шланг обратно к турбокомпрессору, но на шланге нет видимого клапана, и он исчезает под множеством деталей справа от турбокомпрессора (с точки зрения водителя).
  1. Он идёт прямо от клапанной крышки к дроссельной заслонке, так что да. В версиях без турбонаддува такого обхода нет.
  1. Вы уверены, что это часть системы PCV? На мой взгляд, это больше похоже на систему рециркуляции отработавших газов. К тому же, похоже, она ни к чему не подключена.
  1. @Jonno — это определенно высокий расход масла, независимо от того, попадает ли оно в двигатель или вытекает.
  1. Расход масла составляет от 1 до 2 литров на 5000 км. Думаю, это от 1 до 2 кварт на 3000 миль. По крайней мере, часть масла вытекает через сальники. Считаете ли вы это высоким или низким расходом масла?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. В Америке клапаны PCV сконструированы таким образом, чтобы отводить отработавшие газы от поршневых колец и направлять их обратно во впускной коллектор для повторного сжигания со свежей топливно-воздушной смесью. В двигателях с турбонаддувом может происходить закоксовывание, перегрев подшипников турбокомпрессора, недостаточное охлаждение при рекомендованном времени работы двигателя на холостом ходу после поездки на высокой скорости. Закоксованные подшипники изнашиваются из-за избытка масла, попадающего во впускную систему. Масло сгорает, и выхлопные газы становятся синими. Турбокомпрессоры с большим пробегом и высоким расходом масла обычно нуждаются в ремонте, чтобы предотвратить сжигание масла.
Вы уже ответили на этот вопрос