Вопрос

Subaru 2002 года выпуска со странным запахом и тонким белым паром

Subaru Outback 2002 года выпуска с треснувшей и отремонтированной около десяти лет назад прокладкой головки блока цилиндров. Единственное, что стоит отметить, — это небольшой расход масла, который можно спрогнозировать. Самое худшее, что случалось с этим автомобилем, — это пара перегоревший лампочек. Пробег составляет около 86 000 км, и обычно на нём ездят на короткие расстояния, но он без проблем преодолевал и большие расстояния. Масло меняли регулярно, единственное, что было сделано за последний год, — это промывка трансмиссии около десяти месяцев назад, так как жидкость была очень старой и трансмиссия работала вяло. Производительность повысилась, и до недавнего времени машина вела себя очень хорошо.


Возвращаясь домой около пяти недель назад, я заметил, что на светофоре из-под капота идёт пар. Было очень тепло, а дело было в сумерках, так что пар был виден из-за фар других машин. Я проехал пару кварталов до дома, так как другого места, где можно было бы остановиться, не было, и сразу же открыл капот. Там ничего не было. Температура была в норме, никаких признаков перегрева, никаких предупреждающих сигналов, никакого пара после парковки и никаких признаков того, что что-то происходит. Я подумал, что мне показалось.


Вскоре после этого стал периодически ощущаться неприятный запах. Я не мог понять, откуда он исходит, и он не был постоянным или слишком сильным. Пару недель спустя я заехал на заправку и снова увидел, как из-под капота идёт лёгкий пар. Я открыл капот, и пар исчез. Запах был едва уловимым, как будто что-то горело, но никаких признаков неисправности не было: ни пара, ни странных звуков, ни лампочек, ни перегрева. Я убедился, что система охлаждения работает. Масло выглядело нормально, хотя его нужно было заменить, и оно плавало в нижней части, как это обычно бывает из-за вышеупомянутой проблемы с небольшим расходом масла.


Я подумал, что, может быть, где-то протекает шланг и жидкость попадает на двигатель. Я позвонил дилеру, и он сказал мне, что иногда, когда холодно, на двигатель может попадать пар из воздуха! Что?! В то утро было почти 50 градусов мороза! И у меня никогда не было ничего подобного, даже в то утро, когда мне пришлось ехать сквозь ледяной туман и на передней части машины образовался лёд. Они сказали мне не беспокоиться.


Я отвёз его на плановую замену масла, и уровень охлаждающей жидкости был долит. Эта машина не протекает, и они удивились, что уровень был низким. Утром она ехала нормально, но к вечеру снова появился этот запах, более сильный, чем раньше, и снова пошёл странный пар.


На следующее утро, когда я ехал в поисках механика, к которому можно было бы обратиться, звук на холостом ходу изменился. Его сложно описать, он не был громким, но определённо стал более грубым. Запах был, а пара не было.


Есть идеи, что это может быть? Изначально, когда прокладка головки блока цилиндров была повреждена, симптомы проявлялись непостоянно, хотя и были более типичными. Учитывая возраст автомобиля, несмотря на то, что он работает очень хорошо, я знаю, что любая его деталь может выйти из строя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94737/2002-subaru-with-strange-smell-thin-white-steam

3 Комментария

  1. Наиболее вероятной причиной этих проблем является утечка охлаждающей жидкости. Странный запах может исходить от охлаждающей жидкости, которая, вероятно, пахнет необычно, если вы никогда раньше её не нюхали.


    Возможно, у вас изношена крышка радиатора, хомут шланга заржавел и сломался, в шланге охлаждающей жидкости, радиаторе, сердцевине отопителя или заглушке для защиты от замерзания (если они у вас есть) образовалась утечка или протекает механическая деталь, например водяной насос. Возможны и другие причины, например выход из строя прокладки головки блока цилиндров или трещина в блоке.


    Самый простой способ подтвердить наличие утечки и найти её — это с помощью ручного насоса создать в системе охлаждения максимальное рабочее давление, обычно 100 кПа, и посмотреть, удерживается ли оно или падает. В комплект для проверки давления входят различные фитинги для подключения насоса к радиатору. Если давление падает и утечка происходит в открытом месте, вы сможете найти её по каплям охлаждающей жидкости.


    Если жидкость вытекает, но вы не можете найти место утечки, возможно, проблема в радиаторе отопителя или во внутренней утечке в двигателе. Поскольку вы заметили явное выделение пара, скорее всего, утечка находится в легкодоступном месте.


  1. Белый пар указывает на охлаждающую жидкость. Это подсказка. При большом количестве трубопроводов охлаждающей жидкости и капитальном ремонте двигателя происходит либо очень медленная утечка охлаждающей жидкости из старых (?) Шланги охлаждающей жидкости, ослабленный хомут (ы) шланга или.......... другая проблема с прокладкой головки. Если вы чувствуете себя комфортно при работе с двигателями, проверьте и затяните хомуты шлангов охлаждающей жидкости, пощупайте и поищите пятна от охлаждающей жидкости. Как правило, шланги, диаметр которых превышает размеры хомутов, подлежат замене.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос