Использование велосипедного ключа и метода для гаек
Поскольку у меня уже есть два динамометрических ключа на 1/4 дюйма для работы с велосипедами (со щелчком; 20 Нм и с балкой; 9 Нм), я надеюсь, что моего динамометрического ключа на 3/8 дюйма (с балкой; 90 Нм — 800 дюйм-фунтов) будет достаточно для автомобильных колёс.
Можно ли использовать динамометрический ключ для велосипеда для откручивания гаек на автомобильных колёсах, несмотря на то, что требуемый крутящий момент (обычно от 70 до 90 Нм) находится в верхней части диапазона?
Другая проблема заключается в подтверждении крутящего момента по прошествии некоторого времени.
Обычно считается небезопасным повторно затягивать критически важные детали велосипеда (шатуны и втулки) без предварительного отвинчивания. Идея (которую я не очень хорошо понимаю) заключается в том, что суммарный крутящий момент может быть потенциально опасным.
Распространяется ли это правило на гайки крепления колёс? Нужно ли мне сначала открутить, а затем снова затянуть гайки после обычных 500 км пробега на только что установленных колёсах? Одно из возможных существенных отличий заключается в том, что велосипедные болты почти всегда смазываются перед затяжкой, в то время как момент затяжки гаек крепления колёс указан для сухих гаек.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94705/using-bicycle-tool-and-technique-for-lug-nuts
К сожалению, нет, ваш маленький динамометрический ключ не справится с этой задачей. Для крепления стальных дисков обычно требуется крутящий момент 80 фунт-футов (108,5 Нм). Если речь идёт о легкосплавных дисках, то крутящий момент должен составлять 100 фунт-футов (135,5 Нм). Я не уверен насчёт экзотических дисков, например из углеродного волокна, поэтому не могу сказать, какой крутящий момент для них требуется.
Что касается повторной затяжки, то обычно это лучше делать на ступичных болтах. Не откручивайте их, просто затяните заново. Дайте колёсам прокатиться пару дней, а потом приступайте. Для этого просто обойдите машину и проверьте, насколько они затянуты, и на этом всё. Обычно я затягиваю болты в два этапа, чтобы убедиться, что они затянуты одинаково, поэтому я и говорю о «конечном значении крутящего момента».