Максимальные зазоры клапанов. Насколько большим может быть зазор?
У меня двигатель Leyland серии O объёмом 1700 куб. см, в котором, как мне кажется, используется верхний распределительный вал (OHC). Выступы верхнего распределительного вала давят непосредственно на толкатели с прокладками.
Я только что установил все клапанные механизмы в бывшую в употреблении (вероятно) алюминиевую головку блока цилиндров и проверил зазоры клапанов. Все они немного больше рекомендуемых значений.
В инструкции сказано: «...обратите внимание, что регулировка требуется только в том случае, если зазор меньше указанного минимума». Это утверждение подтверждается техническими характеристиками, которые приведены ниже.
Зазор в толкателях (холодный двигатель — впуск и выпуск) 0,012 +/- 0,001 дюйма (0,3 +/- 0,03 мм)
Регулируйте только в том случае, если зазор меньше:
Впуск....................0,008 дюйма (0,20 мм)
Выпуск..................0,011 дюйма (0,28 мм)
Я понял, что существует множество причин, по которым не стоит допускать, чтобы зазор в клапанах был намного больше идеального. Эти причины наглядно показаны в умной демонстрации на видео https://www.youtube.com/watch?v=Ou_3Qo8wTec начиная с 5:50, где речь идёт о неплотно прилегающих клапанах.
Итак, может ли кто-нибудь объяснить, почему в руководстве Haynes так безразлично относятся к неплотно прилегающим клапанам и каким должен быть реальный максимальный зазор для впускных и выпускных клапанов? Я знаю, что в мастерской можно уменьшить размер регулировочных шайб клапанов, но достать более толстые шайбы (диски диаметром 15,5 мм) довольно сложно. Я готов приложить все усилия, чтобы двигатель работал лучше и дольше, но я не хочу тратить время впустую, если это ничего не даст. Я, по крайней мере, поменяю местами прокладки, чтобы выровнять зазоры.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94671/maximum-valve-clearances-how-big-is-too-big
Прежде всего, спасибо вам за этот замечательный вопрос!
Руководства Haynes предназначены для автолюбителей/механиков, которые обслуживают свои автомобили самостоятельно. Это означает, что некоторые из их советов ориентированы на то, что вы, скорее всего, сможете сделать, работая дома. Я также считаю, что они имеют в виду, что слишком большой зазор — это очень редкая проблема, и он не нанесёт большого вреда двигателю, если зазор действительно слишком большой. Слишком маленький зазор приведёт к поломке распределительного вала в течение нескольких секунд после запуска двигателя.
А теперь ответим на ваш вопрос! Ответ в вашем посте:
Tappet clearance (cold - inlet and exhaust) 0.012 +/- 0.001 in. (0.3 +/-0.03 mm) Adjust only if less than: Inlet....................0.008in (0.20mm) Exhaust..................0.011in (0.28mm)
Там указан зазор толкателя с указанием диапазона +/-, это и есть ваш диапазон зазора. В идеале зазор должен составлять от 0,011 до 0,013 дюйма. Однако на стороне впуска у вас есть небольшая свобода действий, поэтому в примечании после этого указано, что если зазор превышает 0,008, то его можно не менять. Если зазор меньше 0,008, это приведет к поломке распределительного вала. Таким образом, с учетом обеих частей примечания, ваши фактические зазоры составляют:
К сожалению, спецификации пишутся инженерами для инженеров, и иногда это означает, что нужно прочитать все сноски или выполнить ненужные математические действия, чтобы получить хоть сколько-нибудь пригодное для использования число. И, честно говоря, единственный способ узнать об этом — спросить у кого-то, кому уже приходилось переводить эти спецификации, даже в руководствах Haynes.
В своём посте вы упомянули, что хотите понять, что происходит, если зазоры слишком большие или слишком маленькие. Что касается впускного клапана, то если зазоры слишком большие (более 0,013 дюйма), то клапан не будет открываться полностью. Это приводит к переобогащению смеси, что со временем повредит каталитические нейтрализаторы. Меня также беспокоит давление, которое создаётся на кольца, когда поршни пытаются втянуть воздух в цилиндр через частично закрытые клапаны.
Если зазор в выпускных клапанах слишком велик (более 0,013 дюйма), часть выхлопных газов может не выходить из камеры, что снова приводит к давлению на кольца, когда поршень достигает верхней мёртвой точки (ВМТ). В конечном счёте часть выхлопных газов начнёт выходить через кольца, создавая избыточное давление в картере.
Если зазоры слишком малы (0,008 на впуске и 0,011 на выпуске), клапаны могут открываться слишком сильно, что приведет к удару поршня о них. Это может привести к повреждению поршня, клапанов и распределительных валов. Если зазоры достаточно малы, кулачки будут прижимать клапанные пружины к пределу их хода, и им еще будет куда двигаться. Это давление на кулачок должно куда-то уходить! Поэтому распределительный вал начинает деформироваться и тереться о шейки. В конечном счёте из-за малых зазоров распределительные валы будут полностью разрушены, если вам повезёт. Если нет, то вместе с ними будут уничтожены и ваши поршни.
Вкратце: не превышайте допустимые нормы.
Пожалуйста, сообщите нам, если это ответило на ваш вопрос или если вам нужна дополнительная информация.