Вопрос

Аккумулятор Mercedes A35 2020 года выпуска замкнул, теперь машина не заводится

Недавно со мной произошёл курьёзный случай, когда я рассматривал сломанный пластиковый зажим на корпусе ЭБУ. Я просто пытался найти артикул для его замены, поэтому не ожидал, что мне придётся работать с автомобилем и отключать аккумулятор.


Когда я повернул ЭБУ, чтобы увидеть обратную сторону треснувшей пластиковой детали, кусок металла, в который был вмонтирован ЭБУ, задел положительную клемму аккумулятора, что привело к возникновению дуги/короткому замыканию, и теперь машина не заводится. Я могу включить вспомогательное оборудование и увидеть дисплей на приборной панели (спидометр/тахометр) и экран радио, поэтому я предполагаю, что с ЭБУ всё в порядке, но при нажатии на кнопку стартера зажигание не включается. Я проверил главный блок предохранителей, и все они в порядке, кроме предохранителей стартера. К ним не поступает питание, поэтому я подумал, что либо перегорел сетевой предохранитель, либо что-то случилось с блоком предохранителей.


Я проверил целостность цепи в разных точках аккумулятора, а также в точках, обозначенных на рисунке ниже зелёной линией. Цепь была в порядке (значит, пиропредохранитель исправен), но в точке, обозначенной красным, цепь была разорвана.


введите описание изображения здесь


Это наводит меня на мысль, что предохранитель в датчике заряда (если он там есть) перегорел.


Я попытался обойти его, подключив провода от положительной клеммы к дальнему концу пироэлектрического предохранителя, как показано синей линией на картинке выше, а также ниже, но машина всё равно не заводилась.


введите описание изображения здесь


Я думаю, что могло быть что-то еще, что не давало машине завестись, кроме возможного разряженного предохранителя в датчике заряда. Я также проверил целостность предохранителей высокого напряжения (125A и 80A), расположенных сбоку от блока основных предохранителей (на фото ниже), и они были в порядке.


введите описание изображения здесь


Я также попытался вытащить коробку, расположенную слева от аккумулятора, из которой выходят толстые красные кабели, как показано на рисунке ниже.


введите описание изображения здесь


Я открыл его, чтобы проверить целостность трёх предохранителей внутри (на 30 А, 300 А, 200 А, как показано на фото ниже), и они тоже оказались в порядке.


введите описание изображения здесь


На данный момент я не представляю, что ещё может мешать запуску двигателя. Есть идеи, что ещё можно проверить, чтобы понять, почему машина не заводится?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94653/shorted-battery-on-2020-mercedes-a35-now-car-wont-start

21 Комментарий

  1. Оказалось, что сгорел ЭБУ. На фотографии ниже видно место с расплавленным пластиком, где ток проходил через печатную плату


    введите описание изображения здесь


  1. Полагаю, на переднем плане первого снимка находится ЭБУ.


    Вы сказали, что металлический корпус соприкасался непосредственно с положительной клеммой аккумулятора.


    Поскольку на этом этапе корпус не был прикреплён к шасси болтами, ток от аккумулятора проходил через корпус и по заземляющим проводам, идущим к ЭБУ через разъём ЭБУ.


    Высока вероятность того, что заземляющие провода в разъёме идут прямо к печатной плате ЭБУ, а корпус заземлён на печатную плату.


    Это могло привести к перегоранию заземляющего контакта в ЭБУ из-за большого тока, протекающего через него при коротком замыкании.


    Я предполагаю, что функции, которые вы видите на приборной панели, не требуют участия ЭБУ двигателя. Вы можете проверить это, отключив ЭБУ и посмотрев, работает ли приборная панель.


    Я бы проверил целостность цепи между корпусом ЭБУ и отрицательным полюсом аккумулятора. Если цепь не повреждена, это подтверждает мою теорию.


    Пройдите этот тест и напишите отзыв.


  1. Я также выяснил, что высокий гул исходит от поддона картера коробки передач. Думаю, насос пытается работать, потому что в какой-то момент уровень масла был низким. Я долил масло, но, поскольку я не могу завести машину, я не могу проверить уровень масла с помощью сканера.
  1. Привет, Хауи. Я нашёл руководство по эксплуатации с электросхемами. Как думаешь, это поможет? Ещё я подсоединил провод к реле стартера, и стартер провернулся, так что я убедился, что со стартером всё в порядке. Но машина не заводилась, хотя стартер и крутился. Я также вытащил дополнительный аккумулятор, и он был полностью разряжен. Я зарядил его до полной ёмкости и вставил обратно, но машина всё равно не заводилась.
  1. К сожалению, нет, но я уже заказал. Его везут из-за границы, так что я не знаю, когда он прибудет. Я также слышал, что паразитный слив и высокий звук могут быть связаны с генератором. Но поскольку машина не заводится, я не знаю, как проверить генератор.
  1. У вас есть схема электропроводки автомобиля?
  1. Я заметил ещё кое-что: аккумулятор разряжается, когда он подключён, но машина выключена. Когда я снова подключаю аккумулятор, я слышу высокий пронзительный звук. Я не могу понять, откуда он исходит, но, кажется, он доносится из глубины моторного отсека. Может быть, где-то там перегоревшее реле вызывает этот звук? При попытке завести машину я слышу щелчок, так что, похоже, машина посылает сигнал на запуск, но я не уверен, доходит ли он до стартера.
  1. Появилась целая куча кодов. Многие из них относятся к отключенным в данный момент компонентам, но есть и такие, которые начинаются с U (например, U010000) и связаны с коммуникацией. Однако код, указывающий на потерю связи с ЭБУ, не появился, и это хороший знак. Возможно, это означает, что сейчас ЭБУ поддерживает связь.
  1. Я бы удалил все коды, а затем посмотрел, какие из них вернутся. Это и будут важные коды.
  1. это также могло произойти из-за того, что я в какой-то момент отключил ЭБУ
  1. Я получил целый набор кодов, потому что многие детали в данный момент отключены, но один код, который, похоже, связан с ЭБУ, — это U0100 «Потеря связи с ECM/PCM». Может ли это произойти из-за повреждения ЭБУ?
  1. Если ЭБУ повреждён, то, скорее всего, он не будет реагировать на ваши действия.
  1. В эти выходные я собираюсь одолжить у друга диагностический сканер Autel и попробовать считать с него все имеющиеся коды. Тогда я смогу лучше разобраться в ситуации.
  1. Вы пробовали подключить сканер OBD2? Было бы интересно посмотреть, что из этого выйдет.
  1. Хорошо, спасибо за ответ. Я отнесу его в мастерскую по ремонту ЭБУ, чтобы они его проверили.
  1. Чтобы провести тест, нужно отключить все. Я считаю, что отсутствие целостности цепи подтверждает мою теорию о повреждении ЭБУ. Возможно, его можно починить, но также не исключено, что он сильно поврежден.
  1. Я вернулся, чтобы проверить сопротивление, и обнаружил, что прибор больше не показывает целостность цепи, что показалось мне странным. Затем я перевёл автомобиль в режим аксессуаров, выключил его, и прибор начал показывать целостность цепи между отрицательной клеммой и ЭБУ. В режиме целостности цепи на дисплее отображалось число -489. Я перевёл прибор в режим сопротивления (Ом) 20, и на дисплее отобразилось число -12,1. Надеюсь, это ответит на ваш вопрос.
  1. Чтобы убедиться, что корпус ЭБУ вообще не соприкасается с кузовом, проверьте, очень ли низкое сопротивление между корпусом и отрицательной клеммой аккумулятора? Вы помните, сколько там было Ом?
  1. Я проверил, и да, при подключённых клеммах аккумулятора он есть.
  1. Проверяли ли вы целостность цепи между корпусом ЭБУ и отрицательной клеммой аккумулятора?
  1. Итак, я отключил ЭБУ, и приборная панель по-прежнему включается, так что, похоже, ЭБУ для этого не нужен. Стоит ли мне сейчас проверить провода, идущие к ЭБУ, чтобы убедиться, что они не перегорели от проходящего через них тока?
Вы уже ответили на этот вопрос