Вопрос

Мощность в лошадиных силах и турбонаддув

Я немного запутался в характеристиках и номерах двигателей. У меня две машины.


Самый старый из них — Škoda Fabia Combi 1,2 TSI, а другой — Nissan Micra 1,2 5D. MAN.


Согласно техническим характеристикам, мощность двигателя Fabia составляет 63 кВт / ~86 л. с., а вес — 1591 кг
Мощность двигателя Micra составляет 59 кВт / ~80 л. с., а вес — 1425 кг


Насколько я понимаю, у Fabia есть турбонаддув, а у Micra его нет. Однако я бы сказал, что Fabia работает так же, как мой старый Opel Corsa с дизельным двигателем 1.3 мощностью 70 кВт / ~95 л. с.


Micra всегда медленно разгонялась, но, может быть, я упускаю какой-то другой фактор при сравнении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94613/horsepower-and-turbo

15 Комментариев

  1. Думаю, через некоторое время я получу ответ. В характеристиках двигателя, которые я изучал, не учитывалось множество деталей. Очевидно, что такие элементы, как карбюратор и система впрыска топлива, турбонаддув и другие, влияют на воспринимаемую производительность.

    Я нашёл сравнение кривых, по которому можно сравнить два двигателя:


    https://www.automobile-catalog.com/curve/2008/2199320/nissan_micra_1_2_80.html#gsc.tab=0
    https://www.automobile-catalog.com/curve/2011/3140810/skoda_fabia_combi_1_2_tsi_86.html#gsc.tab=0


    сравнение кривой


    Разница может составлять всего 6 лошадиных сил, но фактическая производительность намного выше.


  1. Я думаю, что есть два фактора, которые вы не учитываете в своём анализе.


    Во-первых, передаточное число главной передачи сильно влияет на ходовые качества автомобиля. Я не знаю точно, в чём разница между двумя рассматриваемыми автомобилями, но если передаточное число главной передачи меньше (то есть больше в числовом выражении), то будет казаться, что автомобиль лучше разгоняется. Если передаточное число главной передачи больше (то есть меньше в числовом выражении), то автомобиль будет более медленным.


    Во-вторых, вы тестируете автомобиль на глазок. Невозможно узнать точно, как ведёт себя автомобиль, пока вы его не протестируете, например, на динамометрическом стенде или на известной дистанции (например, на дрэг-стрипе длиной 1/4 мили или в тесте «от 0 до 60»). Без эмпирических данных всё это субъективно. Это может быть связано с тем, что вы чувствуете и как, по вашему мнению, ведёт себя автомобиль.


    Хотя мощность и крутящий момент всегда являются хорошими показателями, они не дают полного представления о том, как ведёт себя автомобиль. Это лишь один из факторов в общей картине.


  1. Эти кривые примерно соответствуют моим ожиданиям. Кривые крутящего момента показывают, почему эти два автомобиля ведут себя по-разному. В реальных условиях вы будете разгоняться в диапазоне 1500–3750 об/мин, где турбонаддув даёт Fabia значительное преимущество в крутящем моменте по сравнению с Micra.
  1. @AndrewMorton Я думаю (но не уверен), что автоматические коробки передач DSG от VAG корректируют программу переключения передач в зависимости от манеры вождения.
  1. @AndrewMorton — в зависимости от того, как запрограммирован ЭБУ (топливная карта, карты синхронизации и т. д.), он будет продолжать работать с максимальной отдачей в соответствии с этими картами, независимо от стиля вождения человека за рулём... так что, по сути, нет. Этого не произойдёт. Что действительно происходит, так это то, что расход топлива снижается, когда водитель сильнее нагружает автомобиль (например, при динамичной езде), потому что водитель даёт команду автомобилю чаще выдавать больший крутящий момент. Просто для такой езды требуется больше топлива. И наоборот, при спокойной езде расходуется меньше топлива.
  1. Возможно, я немного преувеличил — это был подъём в гору по мосту прямо против ветра с багажником на крыше и высоким предметом на нём. Насколько я понимаю, у меня должно быть более высокое соотношение мощности и веса в модели Micra
  1. Если машина не разгоняется до 112 км/ч на ровном шоссе, значит, с ней что-то не так.
  1. @WeatherVane, тогда почему, когда двигатели, по всей видимости, очень близки к заявленным характеристикам, Fabia может буксировать 600 кг с тремя пассажирами без существенного влияния на производительность, в то время как я с трудом могу поддерживать скорость 110 км/ч на шоссе с тремя пассажирами в Micra, которой всего год от роду...
  1. Изучают ли электронные блоки управления, как водитель обычно управляет автомобилем, и со временем корректируют производительность в соответствии с этим? То есть, если в течение нескольких недель водитель будет ездить на Micra более энергично, может ли это привести к увеличению расхода топлива для повышения ускорения? И наоборот, водитель, предпочитающий более спокойную езду, сможет экономить топливо? (Ха-ха, смотрите, я использую сложные слова.)
  1. Мощность Fabia будет включать в себя турбонаддув, который, как мне кажется, постоянно работает на двигателях VAG. Здесь нет «турболага», как в старых моделях 20-го века.
  1. @JoSSte, мощность и крутящий момент измеряются в соответствии с приемлемыми стандартами выходной мощности в зависимости от частоты вращения. Хотя многие считают мощность важным показателем, крутящий момент — это сила, которая влияет на время разгона. Заводские характеристики публикуются, но имейте в виду, что мощность может быть на валу до того, как она будет потеряна из-за потерь в трансмиссии и дифференциале. Мощность на колесе редко упоминается, но мощность по стандарту SAE — это выходная мощность на валу. Ожидается, что из-за таких аксессуаров, как приводной ремень, водяной насос, генератор, насос гидроусилителя руля, трансмиссия и дифференциал, мощность будет снижаться на 4–15 %.
  1. Я предполагаю, что Micra — это та самая машина, для которой показаны кривые крутящего момента и мощности здесь, но, похоже, я нашёл не ту Fabia здесь. Может быть, вы сможете найти нужные автомобили и отредактировать свой вопрос, добавив ссылки на правильные данные?
  1. Мощность — это максимальная мощность, которая различается в зависимости от числа оборотов в минуту. То же самое касается крутящего момента. Оба показателя являются индикаторами
  1. @FDryer, то есть вы хотите сказать, что мощность указана на бумаге — исходя из характеристик двигателя, а фактическую мощность я могу посмотреть в инструкции?
  1. Если в вашей Škoda Fabia Combi 1,2 TSI установлен турбокомпрессор, то для двигателя объемом 1,2 л он может быть небольшого размера. Турбокомпрессоры увеличивают мощность в зависимости от заводской настройки и, как правило, обеспечивают прирост мощности на определенных оборотах. В руководстве пользователя должно быть указано, при каких оборотах происходит прирост мощности. Двигатели с турбонаддувом, как правило, более производительны, чем двигатели без турбонаддува аналогичного объема и веса.
Вы уже ответили на этот вопрос