Вопрос

Сильная вибрация при включении сцепления на низких оборотах

Автомобиль:
Mazda 3 (2014) 2.2 D Sport Nav SKYACTIV-D Механическая коробка передач
VIN: JMZBM642611171664
Пробег: 140 000


Проблема: сильная вибрация при включении сцепления на 750 оборотах в минуту.


Краткое описание проблемы: при трогании с места на 1-й передаче и в режиме заднего хода ощущается вибрация. Вибрация также ощущается при маневрировании на низкой скорости на подъездной дорожке, парковке и т. д. Вибрация ощущается при трогании с места на 2-й передаче при 1200–1500 об/мин и при периодическом переключении с 3-й на 2-ю передачу с использованием синхронизатора.


Я буду очень признателен, если кто-нибудь сможет пролить свет на эту ситуацию. Ниже приведена подробная история, если вы хотите её прочитать.


История автомобиля:
С момента покупки автомобиль находился под тщательным уходом официального дилера Mazda:
Супердизельное топливо
Замена масла каждые 10 000 км
Автомобиль ни в чём не нуждался.


Механическая история проблемы:
Четверг, 19 марта 2014 г.: 63 153: Сложный стук при запуске холодного двигателя.


Вс, 26 мая 1999 г.: 66 230 миль: ? Циклический «стучащий» звук, связанный со сцеплением, при медленном отпускании сцепления на низких оборотах, а также шум при работе сцепления на холостом ходу до полного выжимания сцепления.


Описанный выше стук то появлялся, то исчезал на протяжении многих миль, но постепенно становился всё сильнее.


6-12-22: 137 472 мили: замена модуля в сборе с дифференциалом и сцеплением. Компания Mazda заявила, что модуль почти наверняка является причиной неисправности и точно не соответствует спецификациям как оригинальная деталь при таком пробеге.


По возвращении я обнаружил вибрацию на полу, педаль сцепления была отрегулирована неправильно, а при включении сцепления возникала вибрация.


В Mazda сразу же заменили сцепление, заявив, что оно будет как новое, так как это «одноразовая деталь». Это устранило вибрацию педали и напольного покрытия, но вибрация при включении сцепления осталась.
Я вернулся с машиной и выразил своё недовольство, но мне предложили несколько вариантов решения проблемы, сказав, что «…эти машины склонны к вибрации и т. д.». Поскольку я собирался оставить машину себе, я провёл ряд проверок в других автосервисах, а также заменил все опоры двигателя в течение 9 месяцев. Каждая замена заметно улучшала «герметичность» двигателя, но никак не влияла на вибрацию. Все четыре автосервиса, в которых я осматривал машину, сошлись во мнении, что дело в сцеплении.


Я поговорил с представителями LUK, производителя сцепления, которые были поражены тем, что Mazda не использует саморегулирующийся инструмент для установки сцепления, ведь это означало бы, что его можно было бы снимать и устанавливать много раз, а это ни в коем случае не деталь «под ключ».


Я написал в Mazda, предоставив всю имеющуюся у меня информацию, и они заменили сцепление в третий раз, дважды за свой счёт, по недосмотру менеджера.


После трёх дней наблюдений вибрация сцепления не прекратилась. Поэтому они провели дополнительное исследование в виде проверки компрессии и герметичности. Проверка показала, что во всех цилиндрах давление было на уровне или ниже минимального значения 261 фунт на квадратный дюйм при 180 об/мин.


Согласно их официальному диагнозу, причиной вибрации на низких оборотах является низкая компрессия.


Однако...
Через две недели после того, как я забрал машину, загорелась основная сигнальная лампа, а затем и индикатор уровня масла. Через несколько секунд я заглушил двигатель и остановился. Вкратце: во всём виноват Skyactiv-D 2,2 л с протекающими прокладками форсунок. Я заменил масляный фильтр, почистил форсунки, заменил прокладки и т. д. Проверка компрессии больше не проводилась.


Поскольку вибрация не прекращалась, я отвёз машину в автосервис и попросил специалистов оценить проблему. Работа продолжается из-за задержек с бронированием, но на данный момент проведены следующие исследования и получены следующие результаты:



  • Первоначальное использование дизельной обработки Forté Advanced Formula и прогретый двигатель со скоростью 4-5000 об / мин. Это заметно увеличило расход топлива на 6 миль на галлон, но не повлияло на вибрацию.



  • После замены уплотнителей форсунок была проведена проверка компрессии, которая показала отличную компрессию во всех цилиндрах, что полностью опровергает теорию Mazda. Это никак не повлияло на вибрацию.



  • Автомобиль плавный, мощный, на нём никогда не было вмятин, он не расходует масло, выхлопные газы чистые, у него никогда не было проблем с сажевым фильтром и он не расходует охлаждающую жидкость.



  • Выхлопные трубы чистые, а проверка на выбросы показала результат «слишком чистый для проверки».



  • Вскоре мы проведём проверку с помощью бороскопа, но лично я не ожидаю, что это что-то даст.



  • В эти холодные утра при температуре -2 °C двигатель сразу же заводится.




На мой взгляд, ничто из этого не указывает на то, что эта вибрация связана с плохим сжатием, хотя я и не эксперт.


При включении сцепления на оборотах выше 750 автомобиль будет сильно вибрировать, но затем при 700–750 оборотах под нагрузкой движение на нейтральной передаче по наклонной будет плавным, как по маслу.


Моя просьба о помощи:
Спасибо, что дочитали до этого места!


Есть ли у кого-нибудь предположения о том, что может вызывать эту вибрацию? Она сохраняется (предположительно) после установки трёх новых демпферов крутильных колебаний/муфт, новых опор двигателя и улучшенных форсунок после чистки, а также после улучшения компрессии за счёт замены уплотнений форсунок.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94581/severe-vibration-when-engaging-clutch-at-low-revs

16 Комментариев

  1. У меня такая же проблема.
    Во-первых, извините за мой плохой английский, он не является моим родным языком.
    22 декабря 2023 года у меня впервые заменили комплект сцепления на Mazda 6 (2015) у официального дилера Mazda.
    После первой замены я заметил вибрацию, как и вы.
    Я вернул машину в Mazda, и они установили ещё один новый комплект (по крайней мере, так они сказали).
    Но это не решило проблему.
    Теперь они сказали, что мне нужно проехать 2000–3000 км, чтобы проверить, устранится ли проблема.
    Пока я не заметил никаких улучшений, кроме того, что при запуске я немного увеличиваю подачу топлива, и это устраняет вибрацию.
    Я также думаю, что дело в опорах двигателя, но в Mazda их осмотрели и сказали, что с ними всё в порядке.
    Теперь я им верю, после того как прочитал ваш пост.
    Кроме плохого сцепления (возможно, это производственный брак) , я не знаю, что ещё может быть.
    Думаю, я попробую поставить свой старый комплект сцепления (они сказали, что он у них ещё есть), чтобы проверить, проблема ли в новом сцеплении или в чём-то другом.
    Откуда вы, если можно спросить? Я из Хорватии.
    Возможно, проблема в новом комплекте сцепления, который поставляется в наши страны.


  1. Но если проблема в карданном вале, то разве вибрация не должна возникать постоянно, а не только при частичном нажатии на педаль сцепления? Я убеждён, что проблема в пружинах и ослаблении в демпфере. А может быть, дело в другом материале сцепления, которое не проскальзывает должным образом? Но это я смогу проверить, только разобрав машину и, возможно, установив старый комплект. Просто чтобы исключить возможные варианты.
  1. Так что дело не в мощности двигателя. Возможно, дело в большем крутящем моменте на низких оборотах, с которым не может справиться dmf (хотя должен). Вы можете отправить мне электронное письмо на адрес vujcic.tihomir@gmail.com или через WhatsApp +385915378697
  1. Прежде чем что-либо менять, мы проверим форсунки на герметичность. Возможно, проблема не в одной детали... сцепление новое, но вибрация всё равно есть. Это наводит меня на мысль, что проблема может быть во внутреннем шарнире карданного вала (с правым рулём, как в Великобритании). Сразу за рулевым колесом слышен стук, который сопровождается вибрацией и иногда возникает при движении с выжатым сцеплением по «лежачим полицейским».
  1. Моя машина тоже всё это умеет. У меня 2,2-литровый двигатель SKYACTIV-D мощностью 147 л. с. (110 кВт). Как мне отправить вам фотографии и видео?
  1. Я также заметил, что, когда я стоял в пробке и часто останавливался, вибрация усиливалась. Кроме того, я заметил, что угловой зазор в демпфере крутильных колебаний больше, чем должен быть. В такой ситуации я чувствую вибрацию на высоких оборотах. Кроме того. Поэтому я не думаю, что дело в форсунках. Насколько большим было уплотнительное кольцо, которое вы нашли? Может ли оно быть от центрального отверстия в демпфере крутильных колебаний? Вы проверяли центровку диска сцепления? В любом случае, я, наверное, на следующей неделе поеду в Mazda, чтобы разобрать свой комплект. И попытаюсь во всём разобраться. Я вас не спрашивал, у вас дизельный двигатель 2,2 л, 129 кВт?
  1. Я обязательно дам вам знать.
  1. Здравствуйте, спасибо, что ответили. Я заменил все 3 опоры двигателя после первой замены сцепления. К сожалению, это не помогло избавиться от вибрации, хотя я заметил, что двигатель стал работать более стабильно. В автомобиле нет демпфера/опоры маятника. 😏
  1. Кто-нибудь проверял опоры двигателя на предмет износа или чрезмерного растяжения? Если в этом двигателе есть гаситель крутильных колебаний или демпфер, проверяли ли его или заменяли? (В дизельных двигателях VW это называется «опора в форме собачьей косточки», и если она изношена, вы будете испытывать описанную вами вибрацию.)
  1. Привет. Спасибо за обновление. Такая же ситуация была с моим первым комплектом для замены от Mazda. Когда они сняли его (после моих жалоб), то заметили, что блестит только внешняя сторона фрикционной пластины. Они сказали, что проблема в этом, и установили мне второй комплект. Но вибрация всё равно была. За последние несколько недель я заметил, что при температуре на улице около 10–12 °C и высокой влажности воздуха вибрация немного уменьшается. Как будто трение меньше и DMF может справиться с вибрацией. Как то, что у вас есть сейчас.
  1. Единственным другим возможным виновником может быть приводной вал со стороны пассажира; какой-то очень ранний износ внутреннего или внешнего ШРУСа. Даже это кажется маловероятным. Я могу сказать, что сцепление работает лучше, и я чувствую, что оно работает плавно, когда я переключаюсь намеренно, используя синхронизатор. При включении сцепления нет рывков, пока автомобиль движется вперёд. Я сообщу вам, что даст замена форсунок. Если у вас или у кого-то ещё есть идеи на этом этапе, я буду рад их услышать.
  1. 2/2. * Это НЕ уплотнительное кольцо, но похоже, что мы отсоединили контактное кольцо с частично прикреплёнными остатками. Было много избыточного свободного хода как в осевом, так и во вращательном направлении. Этому изделию было 5 месяцев, и оно прошло 7000 миль. Однако после установки нового сцепления, выжимного подшипника и демпфера крутильных колебаний вибрация при работе сцепления на низких оборотах, трогании с места и маневрировании всё ещё присутствует. Несмотря на то, что машина, похоже, расходует очень мало топлива, я думаю, что мне стоит заменить форсунки. Они прошли почти 240 000 километров.
  1. Уважаемый Тихомир, что ж, у меня нет для вас прямого ответа. * Было обнаружено, что сцепление / DMF неисправны. Со стороны маховика фрикционная пластина блестела только на внешнем трущемся кольце, внутреннее кольцо выглядело неиспользованным. * Сам DMF имел явные признаки нагрева и следы тряски около 2/3 его внешнего края и ничего на одной трети. Его центральный подшипник был прострелен. Вокруг кольца подшипника скольжения было много мусора, и пинцетом можно было вытащить частички «уплотнительного материала».
  1. Я тоже не думал, что проблема в двигателе. Потому что если бы дело было в нём, вибрация возникала бы во время движения, а не только при выжимании сцепления. Так что я подожду, пока вы на этой неделе поменяете ещё один комплект. Чтобы понять, в чём дело: в плохой партии сцепления/выжимных подшипников (распространяемых по всей Европе??) или в какой-то механической ошибке. Пожалуйста, дайте мне знать, решит ли проблему новый комплект сцепления LUK. Тогда я сделаю то же самое. Спасибо за информацию.
  1. Итак, двигатель в хорошем состоянии. Та же инжиниринговая компания собирается в этот четверг/пятницу, 14/15 марта, снова заменить сцепление/выжимной подшипник и т. д., проверить всё на автомобиле и на стенде, а затем установить ещё один комплект сцепления/выжимного подшипника LuK. Я сообщу вам, поможет ли это. Как и вы, я думаю, что, скорее всего, попалась бракованная партия сцепления/выжимного подшипника или была выполнена некачественная установка.
  1. Привет, Тихомир, я в Великобритании, в Англии. Кажется, я уже писал, что в Mazda мне сказали, что вибрация вызвана низкой компрессией двигателя. Они сказали, что во всех моих цилиндрах давление было около 220 фунтов на квадратный дюйм, а минимальное значение — 261. Они также сказали, что провели тест на герметичность и что цилиндры пропускают 40–60 % воздуха! Я провёл независимые испытания, и компрессия составила 340–360 фунтов на квадратный дюйм, а средняя утечка подтверждает это, поскольку она составляет всего 2,7 %.
Вы уже ответили на этот вопрос