Вопрос

2013/Toyota/Corolla S: индикатор Check Engine (с кодами), неровная работа на холостом ходу, нестабильная температура. Чего мне не хватает?

Как указано в заголовке: Toyota Corolla S 2013 года


Примерно месяц назад у меня загорелась лампочка Check Engine, и двигатель стал работать с перебоями на холостом ходу. Были получены коды: P0301 (пропуски зажигания в цилиндре 1) и P219A (нарушение соотношения воздух-топливо в первом цилиндре).


Я заменил свечу зажигания и катушку зажигания в первом цилиндре (ближайшем к ремню) и сбросил коды ошибок, отключив минусовую клемму аккумулятора на несколько часов. Через несколько километров снова появился код P0301, но не P219A.


Я заметил, что машина «пьёт» охлаждающую жидкость (я не вижу утечек), а указатель температуры двигателя показывает очень высокую температуру. Однако иногда он опускается до нуля (как будто двигатель выключен), немного подпрыгивает, а затем снова поднимается. Я также замечаю изменение температуры в системе отопления/кондиционирования, когда это происходит. Когда я еду на работу холодным утром, кажется, что температура всё время остаётся на нуле (0).


Сегодня после поездки по федеральной трассе я проверил моторное масло, и оно оказалось прозрачным.


tl;dr



  • Получены коды ошибок, указывающие на пропуски зажигания и нарушение соотношения воздух/топливо в цилиндре 1 / плюс неровная
    работа на холостом ходу

  • Заменили свечу зажигания и катушку зажигания

  • Код Misfire снова появился

  • Подсасывает охлаждающую жидкость. Утечка нигде не заметна, но возможна

  • Температура двигателя остаётся высокой, но затем падает до 0, немного подскакивает, а затем
    снова возвращается к 100.

  • Моторное масло прозрачное



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94596/2013-toyota-corolla-s-check-engine-with-codes-rough-idle-inconsistent-temp

14 Комментариев

  1. Итак, если на вашем аккумуляторе написано «зарядить и перепроверить», то причиной может быть либо генератор, либо клеммы аккумулятора... Электролит из верхней части аккумулятора может вызывать коррозию соединений с кабелями аккумулятора и препятствовать их полной зарядке, поэтому при проверке будет написано «зарядить и перепроверить»


  1. Во-первых, термостаты такие дешёвые и их так легко починить. Может быть, стоит начать с них и посмотреть, поможет ли это с неравномерным прогревом. Но, похоже, проблема скорее в электрике... Просто потому, что это легко и дёшево, можно начать с аккумулятора. Плохое заземление может стать причиной всех упомянутых вами проблем из-за скачков и падений напряжения, получаемого различными компонентами. Очистите заземляющий кабель аккумулятора и те, что идут к впускному коллектору. Убедитесь, что все они подключены. Это заземляющие контакты датчиков, и их нужно содержать в чистоте. После очистки клемм попробуйте подтянуть их, чтобы они совсем не болтались. Это лишь несколько простых вещей, которые нужно проверить, прежде чем приступать к ремонту генератора и так далее.


  1. Физически невозможно, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя так быстро менялась во время движения автомобиля. Теоретически неисправный термостат может привести к чрезмерному охлаждению двигателя, но это будет постепенное, а не резкое изменение, как в вашем случае.


    Это даёт нам некоторые подсказки. В вашем автомобиле возникла проблема с электрикой. Приборная панель измеряет температуру с помощью электрического датчика, и сейчас что-то в системе не работает. Это может быть связано с подачей электричества на все системы автомобиля или просто с плохим контактом в цепи измерения температуры.


    Поскольку у вашего автомобиля также есть проблемы с пропусками зажигания, причина пропусков зажигания и скачков температуры может быть одна и та же: из-за какой-то проблемы с электрикой система зажигания периодически выходит из строя, и эта же проблема с электрикой может вызывать скачки температуры на приборной панели.


    Поскольку вы уже заменили свечу зажигания и катушку зажигания, я бы продолжил диагностику проблемы с электрикой. Если вы можете воспроизвести скачки температуры, вы можете, например, подключить мультиметр и посмотреть, меняется ли напряжение в это время. Вы также можете проверить, исправно ли работают генератор и аккумулятор, а также надёжно ли аккумулятор соединён с электрической системой. Очистите клеммы и зажимы аккумулятора.


    Если аккумулятор оригинальный и не менялся в течение 10 лет эксплуатации автомобиля, можно проверить его состояние. В ближайшем будущем вам точно понадобится новый аккумулятор, если вашему нынешнему уже 10 лет.


  1. Почистил клеммы, проверил аккумулятор и альтернатор, полностью заменил минусовой провод аккумулятора. Код вернулся...
  1. @juhist Почистил клеммы, проверил аккумулятор и альтернативный источник питания, полностью заменил минусовой провод аккумулятора. Код вернулся...
  1. @juhist Я могу проверить генератор и заменить аккумулятор.
  1. @juhist почистил контакты, а затем проверил аккумулятор. Выполнил «зарядку и повторное тестирование». Коды вернулись к прежнему состоянию.
  1. @dcp3450 О да, такие ужасные отложения на аккумуляторе вполне могут привести к повышенному сопротивлению и, возможно, к пропускам зажигания.
  1. Это всё высохшая аккумуляторная кислота, пары которой вышли из аккумулятора Diehard.
  1. @juhist вот моя батарея photos.app.goo.gl/NkLxtBFmZ4ECFTEu7 из-за неё, скорее всего, возникают проблемы с воспламенением, как думаешь?
  1. Простой раствор из тёплой воды и пищевой соды, нанесённый зубной щёткой, мгновенно растворит засохшую аккумуляторную кислоту, образующуюся на клеммах при вентиляции аккумулятора. Не допускайте попадания раствора в аккумуляторные ячейки — он нейтрализует аккумуляторную кислоту и выведет из строя каждую ячейку и весь аккумулятор. Промойте обычной водой и нанесите силиконовую смазку для защиты от коррозии в будущем. То же самое можно сделать с обработанными войлочными прокладками для клемм аккумулятора. Подключите считывающее устройство, чтобы отобразить фактическую температуру охлаждающей жидкости после прогрева, и сравните её с показаниями датчика температуры. Замените датчик, если сомневаетесь. Проверьте наличие охлаждающей жидкости в моторном масле с помощью масляного щупа.
  1. Скорее всего, проблема не в неисправном аккумуляторе, а в плохом контакте. Поэтому, если аккумулятор новее, чем сам автомобиль, не меняйте его, а просто как можно лучше зачистите все электрические соединения.
  1. Термостат меня тоже смутил. Это имело бы смысл, если бы машина перегревалась и/или загоралась лампочка перегрева, но этого не происходит. Аккумулятор почти новый, но он сильно проржавел и быстро покрывается ржавчиной после чистки. Может ли неисправный аккумулятор вызывать эти проблемы/появляться эти коды?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос