Кислородный датчик Corolla приварен к коллектору, индикатор двигателя гаснет, когда машина стоит передом вверх
На моей Corolla 2006 года выпуска загорелась лампочка Check Engine, и появился код PO 171. Я заменил датчик массового расхода воздуха, а механик попытался заменить кислородный датчик, но сказал, что он приварен к коллектору. (Должно быть, это произошло много лет назад, после того как я отвёз машину в ремонт после аварии.) Я знаю, что так быть не должно, но вот в чём мой вопрос: когда я оставляю машину на ночь на пару дней, припаркованной на склоне носом вниз, индикатор загорается. Когда я оставляю машину на склоне на противоположной стороне, хвостом вниз, индикатор гаснет через 2 ночи и остаётся в таком состоянии, пока машина снова не окажется на склоне носом вниз или не наклонится вправо хотя бы на несколько минут. Индикатор двигателя также погас после того, как он попытался отсоединить кислородный датчик от коллектора (чтобы заменить его на новый) и несколько раз ударил по нему, но индикатор снова загорелся, когда я наехал на кочку. Я попросил в ремонтной мастерской проверить, не ослабло ли что-нибудь, но они сказали, что всё в порядке и что кислородный датчик тут ни при чём, но они имели в виду обычный кислородный датчик, а не тот, который приклеен к коллектору. Есть какие-нибудь предложения? Я знаю, что есть риск отсоединить кислородный датчик от коллектора, так как коллектор может сломаться, но мне интересно, не связана ли проблема с тем, что датчик отсоединился либо от коллектора, либо от выхлопной системы. (при постукивании по датчику индикатор погас)
Может ли кто-нибудь подсказать, сколько кислородных датчиков в Corolla 2006 года выпуска: один или два? Я думал, что там только один, но в последнем сервисе мне сказали, что их два.
Большое вам спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94598/corolla-oxygen-sensor-welded-to-manifold-engine-light-goes-off-when-parked-nose
Что касается «приклеивания» датчика к коллектору, то датчики кислорода предназначены для замены, поэтому мне кажется странным, что они приклеены к коллектору. Он должен вкручиваться в коллектор, чтобы его можно было снять и установить на его место новый.
В вашей Corolla 2006 года выпуска было бы два датчика кислорода: один перед каталитическим нейтрализатором (или «кат. нейтрализатором»), а другой — после. В США такая система появилась после того, как в 1996 году был введён стандарт OBDII, поэтому в любой машине, выпущенной после этого, было бы по два датчика на банк. Если в машине два каталитических нейтрализатора, как в двигателях V6 или V8, то всего будет четыре датчика кислорода. В большинстве современных автомобилей датчик кислорода до катализатора предназначен для обеспечения правильной работы двигателя, а датчик кислорода после катализатора — для проверки эффективности работы катализатора.