Вопрос

Кислородный датчик Corolla приварен к коллектору, индикатор двигателя гаснет, когда машина стоит передом вверх

На моей Corolla 2006 года выпуска загорелась лампочка Check Engine, и появился код PO 171. Я заменил датчик массового расхода воздуха, а механик попытался заменить кислородный датчик, но сказал, что он приварен к коллектору. (Должно быть, это произошло много лет назад, после того как я отвёз машину в ремонт после аварии.) Я знаю, что так быть не должно, но вот в чём мой вопрос: когда я оставляю машину на ночь на пару дней, припаркованной на склоне носом вниз, индикатор загорается. Когда я оставляю машину на склоне на противоположной стороне, хвостом вниз, индикатор гаснет через 2 ночи и остаётся в таком состоянии, пока машина снова не окажется на склоне носом вниз или не наклонится вправо хотя бы на несколько минут. Индикатор двигателя также погас после того, как он попытался отсоединить кислородный датчик от коллектора (чтобы заменить его на новый) и несколько раз ударил по нему, но индикатор снова загорелся, когда я наехал на кочку. Я попросил в ремонтной мастерской проверить, не ослабло ли что-нибудь, но они сказали, что всё в порядке и что кислородный датчик тут ни при чём, но они имели в виду обычный кислородный датчик, а не тот, который приклеен к коллектору. Есть какие-нибудь предложения? Я знаю, что есть риск отсоединить кислородный датчик от коллектора, так как коллектор может сломаться, но мне интересно, не связана ли проблема с тем, что датчик отсоединился либо от коллектора, либо от выхлопной системы. (при постукивании по датчику индикатор погас)


Может ли кто-нибудь подсказать, сколько кислородных датчиков в Corolla 2006 года выпуска: один или два? Я думал, что там только один, но в последнем сервисе мне сказали, что их два.


Большое вам спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94598/corolla-oxygen-sensor-welded-to-manifold-engine-light-goes-off-when-parked-nose

11 Комментариев

  1. Что касается «приклеивания» датчика к коллектору, то датчики кислорода предназначены для замены, поэтому мне кажется странным, что они приклеены к коллектору. Он должен вкручиваться в коллектор, чтобы его можно было снять и установить на его место новый.


    В вашей Corolla 2006 года выпуска было бы два датчика кислорода: один перед каталитическим нейтрализатором (или «кат. нейтрализатором»), а другой — после. В США такая система появилась после того, как в 1996 году был введён стандарт OBDII, поэтому в любой машине, выпущенной после этого, было бы по два датчика на банк. Если в машине два каталитических нейтрализатора, как в двигателях V6 или V8, то всего будет четыре датчика кислорода. В большинстве современных автомобилей датчик кислорода до катализатора предназначен для обеспечения правильной работы двигателя, а датчик кислорода после катализатора — для проверки эффективности работы катализатора.


  1. Здравствуйте, извините за задержку. Датчик кислорода НЕ приварен к коллектору, но мне сказали, что коллектор может сломаться, если мастер попытается его снять, так как он как бы «прикипел», поэтому на его демонтаж ушло много времени. Однако они также добавили, что это может быть как причиной проблемы, так и нет. В то же время я заметил, что при движении на холостом ходу на знаке «Стоп» автомобиль как бы «дрожит».
  1. Это хорошая идея. Я попробую сделать это сверху, так как у меня нет возможности поднять машину.
  1. Не могли бы вы сделать несколько снимков крупным планом, выбрать тот, на котором всё чётко видно, на компьютере, а не на телефоне, и опубликовать его здесь? Большинство из нас может определить, приварен ли датчик кислорода к выпускному коллектору или просто заклинило из-за отсутствия антиадгезионной смазки, которая позволила бы его снять.
  1. Единственное, что приходит мне в голову, — это то, что проводка датчика O2 каким-то образом заземляется.
  1. Я действительно помню, как механик сказал мне, что он «прихватил» несколько участков от датчика кислорода до коллектора. Другой механик подтвердил, что именно это он и увидел много лет спустя, но, скажем так, возможно, я неправильно его понял. Что может быть причиной того, что индикатор двигателя загорается, когда автомобиль припаркован «передней частью вниз» на склоне, а затем гаснет, когда автомобиль припаркован «передней частью вверх»? Индикатор двигателя также погас после того, как механик снял датчик кислорода, чтобы заменить его на новый. (и снова загорелся, когда я наехал на кочку)
  1. Я понимаю. Теперь, когда индикатор двигателя загорается или гаснет в зависимости от того, в какую сторону повёрнута передняя часть автомобиля, может ли это быть как-то связано с ослаблением сварного шва?
  1. @Cynthia — Нет, это было бы довольно необычно. Нет никаких веских причин приваривать его к коллектору или выхлопной трубе. Единственная причина, по которой это могло быть сделано, — попытка сэкономить на ремонте или сделать его быстро. Это ТОЧНО неправильный способ ремонта.
  1. Извините, я имел в виду «приварен» к коллектору. Судя по всему, нет ничего необычного в том, что кислородный датчик приваривают к коллектору и выхлопной системе, если детали были повреждены при ремонте автомобиля.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Синтия, когда ваш механик говорит, что датчик кислорода «приварен» к коллектору, я уверен, что он не имеет в виду на самом деле сварку, например дуговую. Он имеет в виду, что датчик сильно прижат, как будто приварен. Коллектор сделан из чугуна, а датчик кислорода почти наверняка из нержавеющей стали. Эти два материала плохо сочетаются при использовании всех распространённых методов сварки, поэтому я бы сказал, что мастерская по ремонту после ДТП не могла буквально сварить эти две детали. Они просто застряли, и ваш механик не смог их разъединить.
Вы уже ответили на этот вопрос