Должно ли давление масла снижаться при увеличении числа оборотов?
У меня двигатель Rotax, в котором при холодном масле наблюдается незначительное падение давления при увеличении оборотов.
Вот видео, на котором это происходит. Давление масла отображается на верхнем правом датчике, а тахометр — на среднем левом: https://imgur.com/a/CM5F4vR
У меня нет разумного объяснения тому, почему в объёмном насосе при увеличении скорости вращения падает давление на выходе. Поэтому возникает вопрос: бывает ли такое, что падение давления масла при увеличении числа оборотов является нормальным явлением?
Дополнительные сведения на случай, если это важно:
- Масло поступает из масляного бака в масляный радиатор, а затем в насос по резиновым шлангам.
- Описанное выше явление происходит только при холодном двигателе и, возможно, указывает на то, что всасывающие шланги разрушаются под воздействием вакуума.
- После масляного насоса есть перепускной клапан, который срабатывает при давлении 5 бар
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94521/should-oil-pressure-ever-go-down-with-increased-rpm
Согласно этому сайту, у Rotax есть регулятор давления масла. Система смазки с регулятором работает так, как показано на видео: давление масла снижается при резком увеличении оборотов. Обратите внимание, что давление масла также увеличивается при снижении оборотов. Это совершенно нормально, особенно когда масло холодное и плохо прокачивается.
В автомобильных двигателях недопустимо, чтобы давление масла падало при увеличении числа оборотов, и наоборот. Однако в автомобильных двигателях обычно нет регулятора в контуре.
Наблюдались ли такие колебания с момента покупки двигателя? Если да, то это нормально. Если вы не уверены, обратитесь к производителю.