Вопрос

Должно ли давление масла снижаться при увеличении числа оборотов?

У меня двигатель Rotax, в котором при холодном масле наблюдается незначительное падение давления при увеличении оборотов.


Вот видео, на котором это происходит. Давление масла отображается на верхнем правом датчике, а тахометр — на среднем левом: https://imgur.com/a/CM5F4vR


У меня нет разумного объяснения тому, почему в объёмном насосе при увеличении скорости вращения падает давление на выходе. Поэтому возникает вопрос: бывает ли такое, что падение давления масла при увеличении числа оборотов является нормальным явлением?





Дополнительные сведения на случай, если это важно:

  • Масло поступает из масляного бака в масляный радиатор, а затем в насос по резиновым шлангам.

  • Описанное выше явление происходит только при холодном двигателе и, возможно, указывает на то, что всасывающие шланги разрушаются под воздействием вакуума.

  • После масляного насоса есть перепускной клапан, который срабатывает при давлении 5 бар



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94521/should-oil-pressure-ever-go-down-with-increased-rpm

9 Комментариев

  1. Согласно этому сайту, у Rotax есть регулятор давления масла. Система смазки с регулятором работает так, как показано на видео: давление масла снижается при резком увеличении оборотов. Обратите внимание, что давление масла также увеличивается при снижении оборотов. Это совершенно нормально, особенно когда масло холодное и плохо прокачивается.


    В автомобильных двигателях недопустимо, чтобы давление масла падало при увеличении числа оборотов, и наоборот. Однако в автомобильных двигателях обычно нет регулятора в контуре.


    Наблюдались ли такие колебания с момента покупки двигателя? Если да, то это нормально. Если вы не уверены, обратитесь к производителю.


  1. Я не совсем уверен насчёт двигателя Rotax, но в большинстве двигателей есть перепускной клапан. Давление масла измеряется с другой стороны, а это значит, что если перепускной клапан открывается, когда масло наиболее вязкое (то есть с наименьшим сопротивлением потоку), то при увеличении оборотов давление масла может упасть. Если это происходит, то, возможно, у перепускного клапана слабая пружина, и его стоит проверить.


    Я бы предположил, что если давление масла по-прежнему находится в «нормальном» диапазоне, то проблем быть не должно. Если вас это беспокоит, я бы также посоветовал дать двигателю прогреться, прежде чем увеличивать обороты. Так вы получите то, что считаете «хорошим» давлением масла, когда вам нужно, чтобы двигатель работал на высоких оборотах.


  1. Когда масло тёплое, регулятор поддерживает постоянное давление, как и следовало ожидать. Когда масло холодное, оно оказывает большее сопротивление и, следовательно, вызывает большую разницу давлений по обе стороны регулятора. Любой, кто когда-либо пытался втянуть воздух через клапан PCV, знает это не понаслышке.
  1. Спасибо, было полезно узнать. Я не понимаю только одного: почему при увеличении оборотов падает давление в регуляторе. Я бы ожидал, что регулятор будет поддерживать постоянное давление. Кроме того, насколько я понимаю принцип работы Rotax, регулятор остаётся закрытым до тех пор, пока давление не достигнет 5 бар. Что касается возраста двигателя, то ему 12 лет, и я его второй владелец, поэтому сложно сказать, что с ним было при покупке.
  1. @KennSebesta — не могу сказать, что это причина того, что вы видите, и, честно говоря, это, вероятно, немного выходит за рамки реальности, но это лучшее, что я мог придумать.
  1. Спасибо! У Rotax тоже есть перепускной клапан, он рассчитан на открытие при давлении 5 бар. Слабая пружина — интересная идея для изучения. Когда масло хорошее и горячее, я вижу давление около 4,5 бар при работе на тех же или более высоких оборотах.
  1. Я думаю, вам следует задавать свои вопросы на форумах, посвящённых самолётам/двигателям Rotax, или на сайте Rotax. Двигатели самолётов с воздушным охлаждением требуют особого режима запуска и охлаждения. Непилоты могут быть не знакомы с обязанностями, связанными с предполетной проверкой, и не понимать, насколько важно обеспечить контролируемый спуск.
  1. Хорошо, моя информация о Rotax в основном касается авиационных двигателей с воздушным охлаждением и включает в себя знания о предполетной подготовке, запуске, прогреве двигателя для того, чтобы стрелки были в зеленой зоне перед взлетом, и охлаждении после посадки перед выключением двигателя. Я не знаю о гибридных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, но прогрев должен быть таким же. В сообществе пилотов есть разные мнения, но если они не совпадают, я бы обратился напрямую в Rotax.
  1. @FDryer Увы, сотрудники Rotax знают меньше, чем мне бы хотелось. У пилотов есть несколько очень твёрдых убеждений, которые основаны не столько на научных данных, сколько на том, что «мой инструктор по полётам научил меня этому в 1967 году». Разбег и торможение не так специфичны, как вы могли бы подумать. В руководствах по полётам говорится о таких простых вещах, как «прогрейте двигатель при необходимости» или «не взлетайте при температуре масла ниже 50 °C». К вашему сведению, Rotax — это не двигатель с воздушным охлаждением, а гибридный двигатель с водяным и воздушным охлаждением.
Вы уже ответили на этот вопрос