Вопрос

Скрип в новом маломощном двигателе

Обычно я работаю только с очень старыми двигателями, которые часто простаивают в течение длительного времени. В таких случаях появление хрустящих или скрежещущих звуков при движении поршня, несомненно, является плохим признаком и требует как минимум снятия головки блока цилиндров и проверки цилиндра.


Тем не менее сейчас я рассматриваю «новый» двигатель. Я взял это слово в кавычки, потому что двигатель не наработал и часа, но хранился в оригинальной упаковке в складском помещении пару лет. Это небольшой китайский дизельный двигатель 168F:


Изображение двигателя


Перед запуском двигателя я залил в него 0,7 л моторного масла в соответствии с инструкцией, уровень масла в норме. Я пару раз потянул за шнур запуска, включив декомпрессию, и уже услышал скрежет при движении поршня. Я не придал этому особого значения, двигатель новый, возможно, он ещё недостаточно смазан.


Затем я снова воспользовался электронным стартером с декомпрессией, чтобы создать давление масла, разбрызгать его и смазать детали. При повторном использовании ручного стартера скрежет стал не намного тише. Я дал двигателю поработать несколько секунд, и скрежет стал не таким слышимым, но как только я заглушил двигатель и снова воспользовался ручным стартером, он снова заскрипел...


Я думаю, что это какая-то процедура обкатки? Правильная установка деталей друг на друга, например колец и цилиндра. Нормально ли это для новых двигателей? Я хотел бы убедиться, что не гоняюсь за призраками, и начать разбирать двигатель, чтобы выяснить, что идёт не так :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94454/scraping-sound-in-new-small-engine

3 Комментария

  1. На самом деле я решил пойти ва-банк и просто разобраться во всём, независимо от ответа, и могу сделать следующие выводы:



    • Цилиндры и поршневые кольца были абсолютно чистыми, без каких-либо следов нагара

    • К какой-то жестянке приклеены магниты, которые затем прикручиваются к задней части маховика для системы зарядки. Все 3 винта, которые крепили жестянку с магнитами к маховику, по какой-то причине были затянуты неплотно, из-за чего жестянка с магнитами могла смещаться. Кроме того, 2 из 3 винтов сломались при извлечении... Это не должно было стать причиной шума, так как по всей поверхности расположены магниты, которые должны были удерживать её на одинаковом расстоянии от статора.

    • Несмотря на то, что двигатель изнутри выглядел совершенно новым, в нижней части корпуса вентилятора была большая вмятина, из-за которой, как мне кажется, немного погнулся металлический лист, удерживающий электростартер

    • Маховик тёрся о загнутый лист стартера на протяжении примерно 5 мм, что и вызывало шум


    Итак, отвечая на мой вопрос выше: нет, новый двигатель, скорее всего, тоже не должен издавать никаких скрежещущих звуков :)


    P.S.: я принял волевое решение просто сточить загнутый лист стартера в том месте, где он соприкасается с маховиком, так как он был слишком толстым (около 4 мм или около того), чтобы его можно было выгнуть обратно, и шум прекратился.


  1. Пожалуйста, не забудьте отметить правильный ответ.
  1. Похоже на тот тип шума, который исчезнет сам по себе через несколько часов работы :-)
Вы уже ответили на этот вопрос