Скрип в новом маломощном двигателе
Обычно я работаю только с очень старыми двигателями, которые часто простаивают в течение длительного времени. В таких случаях появление хрустящих или скрежещущих звуков при движении поршня, несомненно, является плохим признаком и требует как минимум снятия головки блока цилиндров и проверки цилиндра.
Тем не менее сейчас я рассматриваю «новый» двигатель. Я взял это слово в кавычки, потому что двигатель не наработал и часа, но хранился в оригинальной упаковке в складском помещении пару лет. Это небольшой китайский дизельный двигатель 168F:
Перед запуском двигателя я залил в него 0,7 л моторного масла в соответствии с инструкцией, уровень масла в норме. Я пару раз потянул за шнур запуска, включив декомпрессию, и уже услышал скрежет при движении поршня. Я не придал этому особого значения, двигатель новый, возможно, он ещё недостаточно смазан.
Затем я снова воспользовался электронным стартером с декомпрессией, чтобы создать давление масла, разбрызгать его и смазать детали. При повторном использовании ручного стартера скрежет стал не намного тише. Я дал двигателю поработать несколько секунд, и скрежет стал не таким слышимым, но как только я заглушил двигатель и снова воспользовался ручным стартером, он снова заскрипел...
Я думаю, что это какая-то процедура обкатки? Правильная установка деталей друг на друга, например колец и цилиндра. Нормально ли это для новых двигателей? Я хотел бы убедиться, что не гоняюсь за призраками, и начать разбирать двигатель, чтобы выяснить, что идёт не так :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94454/scraping-sound-in-new-small-engine
На самом деле я решил пойти ва-банк и просто разобраться во всём, независимо от ответа, и могу сделать следующие выводы:
Итак, отвечая на мой вопрос выше: нет, новый двигатель, скорее всего, тоже не должен издавать никаких скрежещущих звуков :)
P.S.: я принял волевое решение просто сточить загнутый лист стартера в том месте, где он соприкасается с маховиком, так как он был слишком толстым (около 4 мм или около того), чтобы его можно было выгнуть обратно, и шум прекратился.