Как современная автоматическая коробка передач определяет, что вы едете по пандусу? (в современных коробках передач нет необходимости в «1, 2»)
Я давно не брал машину напрокат, и это были единственные случаи, когда я ездил на автомобилях с автоматической коробкой передач. Раньше на рычаге переключения передач я всегда видел цифры «1» и «2». Если вы едете в гору, особенно с грузом, вам нужно самостоятельно переключиться на пониженную передачу.
В наши дни все автоматические коробки передач имеют более понятные обозначения: «R», «N», «D», «P».
Куда делись «1» и «2»? Предположительно, современные автомобили способны определять, поднимаетесь ли вы на эстакаду и есть ли у вас груз. Оснащены ли современные автомобили датчиками веса и наклона для определения подходящей передачи?
Для удобства обсуждения предположим, что у нас n-ступенчатая (n = 6, 7, 8) классическая автоматическая коробка передач, а не бесступенчатая (e-)CVT.
В частности
Другой способ задать этот вопрос: Предположим, вы едете со скоростью 40 км/ч / 25 миль в час, и коробка передач переключилась со второй на третью. Теперь вы въезжаете на эстакаду с уклоном 10 %. Если бы вы ехали на автомобиле с механической коробкой передач, вы бы переключились обратно на вторую. Если бы вы ехали на автомобиле с автоматической коробкой передач двадцать лет назад, вы бы сами переключились на «2». В наши дни «двойки» больше не существует. Современная трансмиссия сама разберется и (будем надеяться) переключится на вторую передачу до самого верха рампы. Как современная автоматическая коробка передач узнает, что вы едете по рампе?
Похожие
В сторону
Возможна ли любая перестановка букв «R, N, D, P» или существует стандарт, как в случае с механической коробкой передач, когда мы смотрим, куда едем, и не обращаем внимания на надписи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94459/how-does-a-modern-automatic-transmission-know-youre-on-a-ramp-making-1-2-u
Большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление. Если вы посмотрите на приборную панель любого из этих автомобилей, то увидите, что она «сообщает» вам, что вы находитесь в режиме «D», «N», «R» или «P», указывая, в каком «положении» находится коробка передач. Большинство этих автомобилей также позволяют перевести селектор переключения передач в ручной режим, и в этом случае на дисплее будет отображаться, на какой передаче находится коробка передач, пока вы переключаете её вручную. Таким образом, «1» и «2» никуда не делись. Просто системы отображают их иначе, чем раньше.
Что касается того, как автомобиль определяет, на какой передаче ему нужно двигаться, то он учитывает положение дроссельной заслонки (нагрузку), скорость автомобиля и другие факторы, чтобы определить, на какой передаче должна работать трансмиссия, чтобы автомобиль двигался по дороге в соответствии с требованиями водителя.
Что касается вашего aside, то без индикатора я, насколько мне известно, не смогу этого узнать.