Вопрос

Как современная автоматическая коробка передач определяет, что вы едете по пандусу? (в современных коробках передач нет необходимости в «1, 2»)

Я давно не брал машину напрокат, и это были единственные случаи, когда я ездил на автомобилях с автоматической коробкой передач. Раньше на рычаге переключения передач я всегда видел цифры «1» и «2». Если вы едете в гору, особенно с грузом, вам нужно самостоятельно переключиться на пониженную передачу.


В наши дни все автоматические коробки передач имеют более понятные обозначения: «R», «N», «D», «P».


Куда делись «1» и «2»? Предположительно, современные автомобили способны определять, поднимаетесь ли вы на эстакаду и есть ли у вас груз. Оснащены ли современные автомобили датчиками веса и наклона для определения подходящей передачи?


Для удобства обсуждения предположим, что у нас n-ступенчатая (n = 6, 7, 8) классическая автоматическая коробка передач, а не бесступенчатая (e-)CVT.


В частности


Другой способ задать этот вопрос: Предположим, вы едете со скоростью 40 км/ч / 25 миль в час, и коробка передач переключилась со второй на третью. Теперь вы въезжаете на эстакаду с уклоном 10 %. Если бы вы ехали на автомобиле с механической коробкой передач, вы бы переключились обратно на вторую. Если бы вы ехали на автомобиле с автоматической коробкой передач двадцать лет назад, вы бы сами переключились на «2». В наши дни «двойки» больше не существует. Современная трансмиссия сама разберется и (будем надеяться) переключится на вторую передачу до самого верха рампы. Как современная автоматическая коробка передач узнает, что вы едете по рампе?


Похожие



В сторону


Возможна ли любая перестановка букв «R, N, D, P» или существует стандарт, как в случае с механической коробкой передач, когда мы смотрим, куда едем, и не обращаем внимания на надписи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94459/how-does-a-modern-automatic-transmission-know-youre-on-a-ramp-making-1-2-u

13 Комментариев

  1. Большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление. Если вы посмотрите на приборную панель любого из этих автомобилей, то увидите, что она «сообщает» вам, что вы находитесь в режиме «D», «N», «R» или «P», указывая, в каком «положении» находится коробка передач. Большинство этих автомобилей также позволяют перевести селектор переключения передач в ручной режим, и в этом случае на дисплее будет отображаться, на какой передаче находится коробка передач, пока вы переключаете её вручную. Таким образом, «1» и «2» никуда не делись. Просто системы отображают их иначе, чем раньше.


    Что касается того, как автомобиль определяет, на какой передаче ему нужно двигаться, то он учитывает положение дроссельной заслонки (нагрузку), скорость автомобиля и другие факторы, чтобы определить, на какой передаче должна работать трансмиссия, чтобы автомобиль двигался по дороге в соответствии с требованиями водителя.


    Что касается вашего aside, то без индикатора я, насколько мне известно, не смогу этого узнать.


  1. @Sam7919 — Да, переключение на пониженную передачу произойдёт. Они всегда переключались на пониженную передачу при использовании круиз-контроля, в зависимости от настроек трансмиссии. Круиз-контроль (без учёта адаптивного круиз-контроля) всегда работал одинаково: применялось необходимое количество газа для поддержания заданной скорости. Если это означало, что нужно переключиться на пониженную передачу, то так и происходило. Вы пытаетесь приписать этим системам больше возможностей или рассказать о них больше, чем они есть на самом деле.
  1. @muru А, сопротивление воздуха! Я и забыл, что машины страдают от этого так же, как и велосипедисты. То есть вы хотите сказать, что в современном автомобиле есть дополнительный интеллект. Я почти уверен, что машина 90-х годов с элементарным круиз-контролем всё равно будет ускоряться, чтобы поддерживать скорость, но она не будет переключать передачу. Современный автомобиль не только ускоряется, чтобы поддерживать скорость, но и автоматически переключает передачу. (И именно эта способность сдвигаться вниз делает «1» и «2» лишними.)
  1. @Sam7919 в каком-то смысле уклон — это отвлекающий манёвр. Неважно, почему машина не разгоняется так, как ожидалось, — это может быть связано с уклоном, с нагрузкой, с ветром. Причин может быть много, но с точки зрения системы эффект один и тот же.
  1. Ну, в целом да? На самом деле дело не в трансмиссии, а в ЭБУ, который пытается поддерживать скорость, установленную для круиз-контроля. (Конечно, это не касается адаптивного круиз-контроля, но это совсем другая история). Кроме того, дело не в снижении оборотов, а в снижении скорости автомобиля. В зависимости от того, как трансмиссия работает с гидротрансформатором, обороты могут отличаться от скорости. Как я уже сказал, здесь много переменных.
  1. Возможно, я недостаточно чётко сформулировал свой вопрос. Не могли бы вы прочитать раздел «в частности»?
  1. @WeatherVane — вы совершенно правы.
  1. Современные автомобили с коробкой передач DSG, на которых я ездил, способны определять, когда требуется переключение на пониженную передачу: при движении под уклон, при ускорении, но без нажатия на педаль газа или нагрузки на двигатель. Они сильно отличаются от автомобилей 1950-х годов, которые до сих пор используются в некоторых марках.
  1. Многие автоматические коробки передач позволяют переключать передачи другим способом. В моем грузовике рычаг переключения передач можно сдвинуть влево, чтобы перейти в «ручной» режим, в котором для переключения передач нужно двигать рычаг вверх/вниз. В Subaru моего отца рычаг переключения передач тоже сдвигается влево, но для переключения передач вверх/вниз используются подрулевые лепестки.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Итак, если я правильно понимаю и круиз-контроль автомобиля включен (а нога водителя не на педали), то скорость сначала снизится, а дроссельная заслонка откроется еще больше (педаль газа будет нажата). Когда обороты снижаются (из-за того, что автомобиль движется по пандусу), трансмиссия запрограммирована таким образом, чтобы не допустить снижения оборотов до уровня, при котором автомобиль может заглохнуть, и переключиться на пониженную передачу. Все это происходит без учета текущего уклона.
  1. @Sam7919 — я ответил на этот вопрос... Пожалуйста, перечитайте второй абзац. Кроме того, он не обязан знать. Он знает только то, что вы, как водитель, просите его сделать. Если вы нажимаете на педаль газа, автомобиль понимает, что вы хотите ехать быстрее. Если скорость не увеличивается, он понимает, что нужно сделать что-то ещё, чтобы помочь вам. Тогда он переключается на пониженную передачу. Если это не помогает, происходит снова понижающая передача. Это просто программирование. Ему не нужно знать ничего другого.
  1. @JonCuster Да, я понял. Теперь... расскажите о техническом прогрессе, который позволил отказаться от «1» и «2» в автоматических коробках передач. Современный автомобиль сам это понимает, но не автомобили 90-х. Почему?
  1. «Автомат» означает «автоматический» — коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от положения педали газа, числа оборотов и крутящего момента. Переключение автоматической коробки передач на пониженную передачу вручную требуется в особых ситуациях, когда вы точно знаете, что вам нужна определённая передача.
Вы уже ответили на этот вопрос