Вопрос

Montero/Pajero стабильно гудит на холостом ходу и на скорости

У меня Pajero/Montero III 2001 года выпуска с 3,5-литровым двигателем V6 GDI и автоматической коробкой передач, в которой около 8 месяцев назад появился тихий гул.
С тех пор этот гул становится всё громче, и сейчас его можно легко услышать как внутри, так и снаружи автомобиля.



  • Звук всегда одинаков как на холостом ходу, так и на скорости.

  • Звук не
    меняется, если я полностью блокирую поворот передних колёс на месте.

  • Звук
    меняется только тогда, когда обороты падают ниже 600 об/мин.

  • Судя по всему, звук
    сильнее всего слышен под правым передним сиденьем
    автомобиля.


То, что я устранил



  1. Я отключил топливный насос, так как могу поворачивать ключ зажигания, не включая стартер, и топливный насос не издает никаких звуков.

  2. Я заменил жидкость в гидроусилителе руля, что никак не повлияло на звук.


ОБНОВЛЕНИЕ от 19 января 2024 года


Отвёз её в мастерскую на ежегодный техосмотр. Он считает, что дело в топливном насосе. Другой любитель внедорожников упомянул, что насос может сместиться со своего кронштейна и начать задевать край бензобака, из-за чего в нём возникает резонанс.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94436/montero-pajero-consistent-humming-at-idle-and-at-speed

4 Комментария

  1. Я не знаю, относится ли это к Montero, но есть несколько старых моделей автомобилей, в которых система вентиляции салона постоянно работает на низкой скорости при работающем двигателе, и её нельзя отключить.


    Возможно, подшипник в вентиляторе системы отопления/кондиционирования воздуха изношен, из-за чего крыльчатка вентилятора резонирует с низким постоянным звуком. Когда частота вращения падает ниже определенного значения, напряжение аккумулятора может немного снизиться, что приведет к замедлению работы вентилятора и изменению характера шума.


    Найдите предохранитель, который защищает вентилятор обогрева/кондиционирования, и извлеките его. Если звук исчезнет, значит, вы нашли проблему. Если нет... что ж, по крайней мере, это вам ничего не стоило!


  1. Вы не задумывались о том, что у вас может быть небольшая утечка выхлопных газов? Я устранил несколько небольших утечек, следуя этому простому видео. Ремонт длился несколько лет, и это ещё не всё!


    Выхлопные трубы наиболее сильно нагреваются вблизи двигателя, а их соединительные элементы обычно находятся под пассажирским сиденьем. Эти детали часто выходят из строя первыми.


  1. @MTA Снизьте тон.
  1. Что происходит со звуком, когда число оборотов в минуту падает ниже 600? Меняется громкость или высота тона?
Вы уже ответили на этот вопрос