Когда замедление движения за счёт переключения на пониженную передачу превращается в «тягу»?
Механическая коробка передач великолепна по многим причинам, и одна из главных (на мой взгляд) — это возможность снизить скорость перед красным сигналом светофора, не нажимая на тормоза.
(И, кстати, к моему огорчению, большинство водителей в Северной Америке никогда не познают радости вождения с механической коробкой передач, а это значит, что 1% из нас, кто это делает, в какой-то момент тоже должен будет отказаться от этого.)
Поэтому я немного озадачен, когда слышу это
Пробуксовка двигателя вредна.
Я регулярно использовал торможение двигателем, и это не причиняло мне вреда, так что, по крайней мере, эмпирическим путём я выяснил, что это совершенно нормально. Для ясности: я бы никогда не снижал скорость, переключаясь на пониженную передачу и резко выжимая сцепление. Я бы просто убрал ногу с педали газа, немного снизил скорость, затем переключился бы на одну, и не больше чем на одну, передачу ниже и плавно влился бы в поток, и так далее. Довольно часто светофоры переключались на зелёный, и мне даже не нужно было нажимать на тормоза — к тому же я сохранял инерцию. Если это ошибочное мышление, потому что я продлеваю срок службы тормозов и экономлю немного топлива, создавая дополнительную нагрузку на двигатель, то я никогда не замечал, что это (сокращает срок службы двигателя).
Когда замедление движения за счёт переключения на пониженную передачу превращается в «тягу»?
(Или, проще говоря, предположим, что я слежу за тем, чтобы во время торможения двигателем обороты не опускались ниже, скажем, 1200 об/мин. Могу ли я в таком случае перегружать двигатель? Уже на 1500 об/мин я слышу и чувствую, что двигатель вот-вот заглохнет, и поэтому заранее предупреждаю себя о необходимости поддерживать обороты.)
В стороне: Кошмарный сценарий
Стоит добавить, что из правила «не переключайся больше чем на одну передачу вниз» есть одно исключение. Я никогда этого не делал, но мне кажется, что одно из многих преимуществ механической коробки передач заключается в том, что даже если гидравлические линии тормозов внезапно выйдут из строя и я потеряю давление, у меня всё равно будет шанс пережить кошмарное испытание, если я буду снижать скорость, скажем, на второй передаче при движении по шоссе. Коробка передач почти наверняка превратится в груду металла, но у меня, по крайней мере, будет больше шансов выжить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94406/when-does-slowing-down-by-down-shifting-become-lugging-an-engine
Прямой ответ таков: этого никогда не произойдёт. Пробуксовка возникает при попытке ускориться на слишком высокой для текущей скорости передаче. Если вы пытаетесь замедлиться с помощью торможения двигателем, то не будете буксовать.