Вопрос

Когда замедление движения за счёт переключения на пониженную передачу превращается в «тягу»?

Механическая коробка передач великолепна по многим причинам, и одна из главных (на мой взгляд) — это возможность снизить скорость перед красным сигналом светофора, не нажимая на тормоза.
(И, кстати, к моему огорчению, большинство водителей в Северной Америке никогда не познают радости вождения с механической коробкой передач, а это значит, что 1% из нас, кто это делает, в какой-то момент тоже должен будет отказаться от этого.)


Поэтому я немного озадачен, когда слышу это
Пробуксовка двигателя вредна.


Я регулярно использовал торможение двигателем, и это не причиняло мне вреда, так что, по крайней мере, эмпирическим путём я выяснил, что это совершенно нормально. Для ясности: я бы никогда не снижал скорость, переключаясь на пониженную передачу и резко выжимая сцепление. Я бы просто убрал ногу с педали газа, немного снизил скорость, затем переключился бы на одну, и не больше чем на одну, передачу ниже и плавно влился бы в поток, и так далее. Довольно часто светофоры переключались на зелёный, и мне даже не нужно было нажимать на тормоза — к тому же я сохранял инерцию. Если это ошибочное мышление, потому что я продлеваю срок службы тормозов и экономлю немного топлива, создавая дополнительную нагрузку на двигатель, то я никогда не замечал, что это (сокращает срок службы двигателя).


Когда замедление движения за счёт переключения на пониженную передачу превращается в «тягу»?


(Или, проще говоря, предположим, что я слежу за тем, чтобы во время торможения двигателем обороты не опускались ниже, скажем, 1200 об/мин. Могу ли я в таком случае перегружать двигатель? Уже на 1500 об/мин я слышу и чувствую, что двигатель вот-вот заглохнет, и поэтому заранее предупреждаю себя о необходимости поддерживать обороты.)


В стороне: Кошмарный сценарий

Стоит добавить, что из правила «не переключайся больше чем на одну передачу вниз» есть одно исключение. Я никогда этого не делал, но мне кажется, что одно из многих преимуществ механической коробки передач заключается в том, что даже если гидравлические линии тормозов внезапно выйдут из строя и я потеряю давление, у меня всё равно будет шанс пережить кошмарное испытание, если я буду снижать скорость, скажем, на второй передаче при движении по шоссе. Коробка передач почти наверняка превратится в груду металла, но у меня, по крайней мере, будет больше шансов выжить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94406/when-does-slowing-down-by-down-shifting-become-lugging-an-engine

8 Комментариев


  1. Когда снижение скорости с помощью понижения передачи в коробке передач приводит к износу двигателя?



    Прямой ответ таков: этого никогда не произойдёт. Пробуксовка возникает при попытке ускориться на слишком высокой для текущей скорости передаче. Если вы пытаетесь замедлиться с помощью торможения двигателем, то не будете буксовать.


  1. Я ответил на ваш вопрос. Этот вопрос не совсем относится к технике вождения. А вот ваш комментарий (на мой взгляд) относится. Второй момент, на который следует обратить внимание: вы используете комментарии, чтобы задать дополнительный или уточняющий вопрос, а это дурной тон. Комментарии предназначены не для этого.
  1. @Sam7919 — ваш «вопрос» граничит с вопросом о технике вождения. Судя по вашему комментарию, это всё, о чём вы на самом деле спрашиваете. Посмотрю, что скажут другие.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 я хотел сказать, что замена тормозов обходится дешевле, чем замена деталей сцепления, но правильное использование педали газа обходится ещё дешевле.
  1. @WeatherVane — это действительно компромиссное решение. Вы можете свести к минимуму износ сцепления и выжимного подшипника, сделав то, о чём вы говорите, но это будет стоить вам синхронизаторов. Я бы предпочёл заменить сцепление и выжимной подшипник, а не выполнять гораздо более сложную работу по замене синхронизаторов. Я предпочитаю использовать сцепление и выжимной подшипник по назначению, а не подвергать синхронизаторы износу под нагрузкой из-за того, что вы никогда не будете достаточно осторожны при переключении передач. Да, некоторые трансмиссии предназначены для этого, но не обычная стандартная трансмиссия.
  1. Каждый раз, когда вы отпускаете сцепление, на выжимной подшипник сцепления приходится нагрузка. Вы можете свести к минимуму износ накладок сцепления, тщательно регулируя частоту вращения двигателя, но он всё равно будет.
  1. @WeatherVane При торможении двигателем сцепление не испытывает никакой нагрузки и не изнашивается. Ну ладно, это совсем не сложно, потому что никто не может заставить двигатель вращаться ровно с той частотой, которая соответствует частоте вращения колёс при заданной скорости, но можно приблизиться к этому значению. Но да, рекуперативное торможение, конечно, лучше. Что касается автоматической коробки передач, то нет, я по-прежнему хочу как можно дольше ездить на механике. Это проигрышная позиция. Они снимают с производства каждую модель с MT, год за годом.
  1. Тормоза дешевле в замене, чем диски сцепления или выжимной подшипник. При езде на автомобиле с автоматической коробкой передач я корректирую свой стиль вождения: смотрю дальше вперед и планирую скорость до следующего препятствия или участка свободной дороги. Сбавляю скорость раньше. Для автомобиля с рекуперативным торможением это будет выглядеть иначе. Вы можете ехать на передаче, если хотите. Другие будут тормозить и переключать передачу, готовясь к следующему требованию мощности. В любом случае передача мощности и торможение двигателем в современной автоматической коробке передач немного отличаются от механической. Вы ездите на автомобиле, спроектированном в XX веке? Коробка передач DSG добралась до Америки?
Вы уже ответили на этот вопрос