Вопрос
Почему моя машина скрипит при переключении на третью передачу, когда на улице холодно?
В последнее время у моей 5-ступенчатой механической коробки передач Toyota Corolla 2009 года выпуска возникла странная проблема. При первом запуске двигателя в холодную погоду (при температуре 1–5 градусов по Цельсию) при переключении на третью передачу слышен скрежет в течение первых 2–4 переключений, несмотря на то, что сцепление полностью выжато. Похоже, что проблема исчезает, когда двигатель прогревается. Это нормально? Или есть повод для беспокойства?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94369/why-does-my-car-grind-going-into-third-gear-when-it-s-cold-out
1
Учитывая возраст автомобиля и тот факт, что трансмиссия никогда не подвергалась капитальному ремонту, вполне вероятно, что синхронизаторы изношены. Это компоненты трансмиссии, которые обеспечивают плавное переключение передач, даже если вы не достигли нужного количества оборотов в минуту. Это естественное следствие возраста автомобиля: медленное переключение передач — это плавное переключение передач.
Эта проблема усугубляется при понижении температуры, так как трансмиссионное масло тоже становится холодным и не может в полной мере смазывать все компоненты, необходимые для плавного переключения передач. Как только масло нагреется, вам будет проще переключать передачи без скрежета.
Короче говоря, ваша машина требует более медленного переключения передач в холодную погоду. Когда моя машина сильно остывала, я переключался с пониженной передачи, на мгновение вынимал рычаг из гнезда, а затем пытался переключиться на повышенную передачу. Машина, казалось, понимала, что я даю ей немного больше времени на работу, и её старые кости скрипели по дороге на работу!