Запуск автомобиля с помощью пускового устройства: подключение чёрного провода к блоку двигателя
Недавно я узнал, что при запуске автомобиля от другого автомобиля нужно подключать чёрный провод не к аккумулятору принимающего автомобиля, а к точке заземления на нём. Это делается для того, чтобы избежать искрения рядом с аккумулятором, которое может привести к выделению газообразного водорода. Некоторые утверждают, что можно подключаться к любому месту на раме. Другие говорят, что с этим возникают проблемы (вероятно, из-за тонких проводов заземления), и рекомендуют подключаться к блоку двигателя.
Меня, как инженера-электрика, учили никогда не полагаться на заземление корпуса для передачи тока. Это чревато множеством проблем, в том числе тем, что механические соединения и заземляющие провода редко рассчитаны на высокую силу тока. Но, похоже, это особый случай.
Планируют ли автопроизводители использовать такой способ запуска двигателя в рамках своих требований? Например, это означало бы, что необходимо обеспечить достаточно надёжное соединение между корпусом двигателя и «землёй» в электрической цепи, чтобы выдерживать такую силу тока. Вероятно, для этого соединения потребуется провод такого же сечения, как и для самого стартера.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94392/jump-starting-a-car-connecting-black-to-the-engine-block
Верно, вы больше не можете полагаться на целостность электрической цепи шасси.
Основная причина — широкое использование алюминиевых кузовных панелей. При контакте алюминия со сталью возникает гальваническая коррозия. Поэтому алюминиевые детали изолированы от стали, поэтому они могут иметь слабую электрическую связь с сетью заземления и блоком двигателя.
В современных автомобилях производитель предустанавливает специальный зажим с отрицательным полюсом, который предназначен для запуска двигателя от внешнего источника и должен использоваться.
Эту клемму также следует использовать для зарядки. Не подключайте ее к отрицательной клемме аккумулятора, так как на отрицательном проводе обычно находится датчик тока. Обход этого датчика приводит к сбою в работе системы управления аккумулятором, в результате чего появляется код ошибки и отключаются такие функции, как автоматический запуск и остановка двигателя, автономное вождение и обновление программного обеспечения.