Вопрос

Toyota Rav4 едет задом наперёд

Я езжу на Toyota Rav4 2007 года выпуска, и она дёргается/подпрыгивает при движении задним ходом на крутом подъёме или при ускорении на ровной поверхности.
Когда я впервые заметил эту проблему, я двигался задним ходом по необычно крутому подъёму, поэтому раньше я не испытывал её на прочность.


Вот ещё несколько подробностей об этой проблеме:



  1. Это происходит только тогда, когда двигатель/приводная передача достаточно нагружены (на подъёме не требуется большого ускорения, а на ровной поверхности требуется).

  2. Это происходит только при движении задним ходом — на переднем ходу вы можете напрягать его сколько угодно, и ничего не случится.

  3. Толчки довольно сильные и, кажется, исходят со стороны переднего пассажира (под «сильными» я подразумеваю, что передняя часть автомобиля как будто подпрыгивает над землёй).

  4. Звук и ощущения такие, будто шестерня проскальзывает.

  5. Если вы не убираете ногу с педали газа, рывки будут повторяться постоянно.

  6. Ускорение замедляется каждый раз, когда машина дёргается (поэтому кажется, что передача проскакивает через зуб).

  7. Впервые я заметил это вскоре после замены трансмиссионной жидкости и фильтра (но, как я уже говорил, я никогда раньше не подвергал коробку такой нагрузке, поэтому не хочу сразу списывать со счетов трансмиссионную жидкость).


Вот ещё несколько подробностей об автомобиле:



  1. Полный привод.

  2. Базовый уровень комплектации.

  3. Его протяжённость составляет примерно 187 000 километров.

  4. Четырёхцилиндровый оппозитный двигатель, поэтому у него трансмиссия, а не передний дифференциал.


Вот некоторые подробности о замене трансмиссионной жидкости, которую я провёл:



  1. Когда я менял трансмиссионную жидкость, она была тёмно-коричневой, а на дне поддона было много металлического осадка.

  2. Я выбрал метод замены жидкости, который заключается в трёхкратном сливе и заливке, а также в замене фильтра.

  3. Я использовал оригинальное масло Toyota WS ATF и установил оригинальный фильтр.

  4. Через ~7–10 тысяч миль после замены жидкости трансмиссионное масло всё ещё на месте и выглядит хорошо.


Я хотел бы узнать, сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией в автомобиле с такой же конфигурацией и в чём была основная причина.


Заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94300/toyota-rav4-bucks-in-reverse

4 Комментария

  1. Итак, я вернулся домой и собирался попробовать этот манёвр. К сожалению, этому препятствуют две причины: 1. Я не вижу двигатель с водительского сиденья из-за его низкого расположения в автомобиле; 2. Учитывая сильные толчки, вызванные неисправностью, мне было бы некомфортно выполнять этот манёвр с поднятым капотом. Тем не менее я поищу другой способ диагностики опор двигателя. Буду признателен за любые идеи. Ещё раз спасибо за предложения.
  1. Большое спасибо за ваши комментарии! Извините за поздний ответ. Я постараюсь сделать то, что предложил MTA, сегодня вечером после работы.
  1. Откройте капот и понаблюдайте за двигателем с водительского места, выполняя описанный вами манёвр. Посмотрите, не поднимается ли двигатель физически вверх, что указывает на поломку опоры двигателя. Если вы не уверены, сравните движение двигателя при движении задним ходом и при движении вперёд.
  1. Вы смотрели на передние колёса, когда это произошло, чтобы увидеть, не происходит ли что-то странное?
Вы уже ответили на этот вопрос