Вопрос

После отпускания педали газа обороты быстро падают

В чем проблема:


В моём Chevrolet Malibu 2005 года выпуска обороты падают почти до холостых, когда я отпускаю педаль газа. Такое ощущение, что это машина с механической коробкой передач и кто-то выжимает педаль сцепления каждый раз, когда я отпускаю педаль газа, но, насколько я понимаю, с автоматической коробкой передач такого происходить не должно. Обычно, когда я отпускаю педаль газа, обороты медленно снижаются по мере замедления автомобиля. Теперь, даже если я еду со скоростью 112 км/ч и отпускаю педаль газа, обороты падают до холостых, а если я слегка нажимаю на педаль газа, обороты сразу же подскакивают примерно до 3000, как будто кто-то только что отпустил сцепление.


Этот вопрос:


Что вызывает такое падение оборотов?


Потенциально связанная предыстория:


Недавно у моего Chevrolet Malibu 2005 года выпуска появился код неисправности двигателя P0753, который указывает на проблему с соленоидом переключения передач A. Это подтверждается тем, что при переключении передач слышен «стук». Я собираюсь заменить соленоид переключения передач. Я знаю, что в некоторых автомобилях есть своего рода «аварийный режим», который активируется при загорании индикатора двигателя. Возможно ли, что это падение оборотов является своего рода «режимом экономии», который активируется при появлении кода неисправности трансмиссии? Пройдёт ли это, если я заменю соленоид переключения передач?


Я также проводил сварочные работы в непосредственной близости от трансмиссии, поэтому я опасаюсь, что мог повредить блок управления коробкой передач.


Также стоит отметить, что трансмиссионное масло, похоже, постоянно уходит в эту коробку передач. Я отдал её на проверку в мастерскую, и они сказали, что утечек нет. Но мне всё равно приходится доливать трансмиссионное масло примерно раз в месяц, и я понятия не имею, куда оно уходит. Думаю, там просто чёрная дыра. Не уверен, что это вообще как-то связано.


Мои исследования:


Я поискал информацию и наткнулся на этот пост, но моя проблема в том, что я не заметил резкого снижения скорости. Скорость остаётся прежней, падают только обороты. Я также нашёл этот пост, но моя проблема в том, что обороты падают после отпускания педали газа, а не во время ускорения.


В ходе онлайн-исследований я нашёл одну полезную информацию: существуют соленоиды блокировки, которые управляют гидротрансформатором. Поскольку в моём случае, похоже, неисправен гидротрансформатор, я думаю, что один из соленоидов блокировки может быть неисправен. Что вы об этом думаете?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94309/rpm-drops-quickly-after-letting-off-accelerator

10 Комментариев

  1. Решение


    Я устранил проблему, и она не была связана с трансмиссией. Я предполагаю, что проблема заключалась в слишком жёстком выхлопе. Проблема была решена после замены глушителя. Подробнее об этом читайте ниже.


    Устранение неполадок


    Я заменил все соленоиды трансмиссии, кроме соленоида муфты гидротрансформатора (до него было слишком сложно добраться), и хотя это решило проблему с переключением передач, проблема с падением оборотов не исчезла.


    У меня также возникла новая проблема: скачки оборотов на холостом ходу. Обороты начинались примерно с 1000 и медленно падали до 400, после чего двигатель начинал трястись, а затем обороты снова подскакивали до 1000, и цикл повторялся.


    Совершенно не связанный с этим вопрос: при работе двигатель всегда издавал тихий тикающий звук. Мне сказали, что беспокоиться не о чем, но я решил, что не повредит добавить немного очистителя двигателя SeaFoam во впускной коллектор. Я так и сделал, и в инструкции было сказано, что после использования средства нужно «резко нажать на педаль газа». Я выехал на шоссе и нажал на газ, но услышал громкий хлопок. Я оглянулся и увидел, что у моей машины отвалился задний бампер. Когда я остановился, оказалось, что у меня взорвался глушитель и оторвал крышку заднего бампера. Ниже я приложил фотографии:


    Оторванный бампер


    Взорвавшийся глушитель


    С тех пор как взорвался глушитель, обороты стали идеально ровными. Нет провалов при сбросе газа и скачков оборотов на холостом ходу. Я закрепил бампер стяжками, и он как новенький!


    Теория


    Моя теория заключается в том, что мой глушитель был слишком тугим, из-за чего создавалось слишком высокое противодавление и возникали проблемы с оборотами. Когда я выжал педаль газа до упора, давление выхлопных газов на сужение наконец стало достаточным, чтобы оно взорвалось.


    Заключение


    Надеюсь, это поможет кому-то ещё, кто столкнулся с падением оборотов после отпускания педали газа и/или с нестабильной работой на холостом ходу. Если вы это читаете, возможно, вам стоит просто заменить или вырезать неисправный элемент выхлопной системы, пока он не взорвался, как это произошло с моим.


  1. Следующее - это не ответ, а информация, относящаяся к "домашнему режиму limp", конкретно касающаяся EFI с использованием проводных систем; дроссельная заслонка приводится в движение серводвигателем, которым управляет ecm по указанию электронной педали. GM использует пару датчиков обратной связи в педали и пару в корпусе дроссельной заслонки. Если один из датчиков выдает неверные сигналы, ecm определяет это как выходящее за рамки нормальной работы и немедленно вызывает режим пониженной мощности; ecm имеет встроенную программу для снижения мощности двигателя примерно до 15%, достаточной для того, чтобы отъехать в безопасное место и вызвать скорую помощь, вместо того чтобы глохнуть у черта на куличках. Режим пониженной мощности предохраняет двигатель от разгона, поскольку системы проводного привода на 100% электронные - никакого стального троса, соединяющего педаль с дроссельной заслонкой. На мой взгляд, ваши описания не соответствуют режиму пониженной мощности, который обычно называют «слабым домашним режимом».


  1. Я подозреваю, что в выхлопной системе было какое-то препятствие, которого сейчас явно нет. Я никогда не видел, чтобы глушитель так сильно повреждался!
  1. Спасибо за полезную информацию! Это наводит меня на мысль, что проблема, скорее всего, не только в соленоиде переключения. В связи с этим я склоняюсь к тому, что неисправен соленоид муфты гидротрансформатора, поэтому я планирую заменить соленоид TCC, пока корпус коробки передач открыт. Я обновлю свой пост, если это решит проблему или нет.
  1. @FDryer Это двигатель V6 объёмом 3,5 л. Я полагаю, что оба двигателя работают в паре с коробкой передач 4T45E.
  1. Какой двигатель выбрать: 2,2 л 4-цилиндровый или 3 л V6?
  1. @Jupiter На скорости 112 км/ч я разгоняюсь до 4800 об/мин.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо! Это имеет смысл с точки зрения диагностики. Единственная причина, по которой я не решался приступить к замене соленоида переключения передач, заключается в том, что я знаю, что это довольно сложная работа, и я не хочу менять всё и потом выяснять, что мне снова придётся разбирать коробку передач. Однако вы правы, это устранило бы потенциальную причину проблемы, поэтому я приступлю к замене. Может, заодно заменю соленоиды TC, на всякий случай.
  1. Какова ваша частота вращения при скорости 70 миль в час?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Один из лучших способов диагностики в любой ситуации — сначала устранить то, что, как вы знаете, неисправно, в данном случае — соленоид переключения передач. Если вы знаете, что он неисправен, его замена устранит проблему и позволит вам сосредоточиться на других областях. Кроме того, если вы знаете, что он неисправен, его всё равно нужно заменить. Я предполагаю, что проблема может быть в соленоиде переключения передач, но я не знаю этого наверняка.
Вы уже ответили на этот вопрос