Вопрос

Неправильный расход топлива в транспортном средстве

Я ездил на фургоне Peugeot Boxer Luton 2015 года выпуска (пробег 154 000 км). В баке было полно дизельного топлива, и я проехал 300 миль, израсходовав примерно половину бака, а потом машина сломалась. Есть предположение, что её заправили не тем топливом. Это неправда. Может ли автомобиль проехать такое расстояние, если в баке с дизельным топливом есть немного бензина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94312/vehicle-misfuel

10 Комментариев

  1. Да, определённо, если «небольшое количество» составляет около 10–15 %. Но я не думаю, что это может стать причиной поломки.


    На заправках в моём регионе (север США) зимой переходили на «зимнюю смесь» дизельного топлива, которая содержала 10–15 % бензина, причём более высокая доля использовалась только в холодных регионах. Добавляемый бензин предназначался для предотвращения гелеобразования в дизельном топливе. Так делали по крайней мере до 1990-х годов. Сегодня нефтеперерабатывающие заводы используют другие добавки для предотвращения гелеобразования в зимнее время.


    Дело в том, что все, кто ездит на дизельных автомобилях, включая меня, использовали это топливо исключительно зимой и не считали это заправкой не по сезону. Насколько мне известно, это не причинило никакого вреда.


    ДОБАВЛЕНИЕ


    Хотя пользователь 71659 в комментариях утверждает, что использование бензина вместо дизельного топлива зимой — это миф, в Европе и США его действительно использовали вплоть до 1990-х годов, о чём свидетельствуют другие интернет-источники. В то время это не причиняло никакого вреда, о чём свидетельствуют многочисленные легковые и грузовые автомобили, которые проезжали сотни тысяч миль/километров на одном и том же дизельном двигателе.


    Однако добавление бензина в дизельное топливо для его «озимки» в настоящее время не является общепринятой практикой и не рекомендуется производителями дизельных двигателей, поскольку в современных автомобилях бензин в качестве добавки к дизельному топливу может привести к поломке. Вопрос о том, может ли двигатель выйти из строя из-за небольшого количества бензина в баке, остаётся открытым. Лично я в это не верю.


  1. Не вставляйте мне палки в колёса. Я никогда не менял своего мнения о вас и ваших мифах. Я не утверждаю, что какой-то идиот не смешал бензин с дизельным топливом в своей машине, но официальное зимнее дизельное топливо всегда представляло собой смесь с керосином. Простая механика: бензин плохо воспламеняется без искры.
  1. @user71659 Эта серия комментариев была исключительно окольным путём к тому, чтобы наконец добраться до полезной сути ваших последних комментариев. Утверждение о том, что «миф» основан на документально подтверждённом историческом факте, бесполезно и излишне отталкивает. Я добавил примечание к своему ответу, чтобы OP мог ознакомиться с ним и отдать вам должное. Вам бы лучше в будущих комментариях сразу переходить к сути, а не троллить.
  1. Опять же, вы предоставляете неверную информацию. Смешивание бензина с дизельным топливом вредит двигателям, как я уже объяснял, такая смесь не сгорает и вымывает стенки цилиндров. Бензин, смешанный с дизельным топливом, не соответствует требованиям ASTM, правильная смесь — с керосином. Возможно, какие-то деревенщины делали так в Подёнке и повредили свой двигатель. Даже если бы это было не так, OP ездит на современном дизеле с непосредственным впрыском, у которого гораздо более жёсткие допуски, требования к смазочным материалам и системе доочистки, поэтому любые советы о том, как это делалось раньше, совершенно неприменимы.
  1. Самый первый абзац, на который вы ссылаетесь, подтверждает мою точку зрения. Ваш пример подтверждает мою точку зрения: у бензина гораздо более высокий октановый числовой показатель, чем у дизельного топлива, он плохо сгорает в двигателе с воспламенением от сжатия, а при низких температурах заряда сгорает ещё хуже, смывает стенки, разжижает масло и разрушает двигатель.
  1. @user71659 Вы знаете, что говорят о мнениях. Возможно, вы пропустили used to в первом абзаце. Я был там — на севере США — в 1990-х, а вы нет, иначе бы вы почувствовали запах бензина, выходящий из заправочной колонки для дизельного топлива зимой. См. en.wikipedia.org/wiki/Winter_diesel_fuel#Blending для урока истории.
  1. @user71659 Это кажется бессмысленным, но я попробую ещё раз. Прочтите слова на странице. Раньше. Раньше. Раньше. Это не миф. Раньше в зимнее дизельное топливо добавляли бензин. Сейчас этого не делают. Раньше, «по крайней мере, до 1990-х», — вот что я написал. Это не миф. Раньше. Сейчас этого не делают. Но раньше так было. Не понимаю, как первый абзац подтверждает вашу теорию о мифах, но это нормально, если вы хотите в это верить. Я закончил.
  1. Миф. В зимнее дизельное топливо не добавляют бензин. В него добавляют керосин, также известный как дизельное топливо #1, также известное как авиационный керосин.
  1. Было бы проще, если бы мы знали, в чём заключалась неисправность. Бензин в дизельном топливе приводит к двум последствиям: ухудшению сгорания и снижению смазывающей способности топлива. Если неисправность была связана со смазкой (подшипники двигателя, стенки цилиндров) или с топливной системой (топливный насос высокого давления, форсунки), то да, это может быть причиной. Если же ремень вентилятора порвался или компьютер вышел из строя, то нет.
  1. Скорее всего, в дизельном топливе была грязь, которая забила топливный фильтр.
Вы уже ответили на этот вопрос