Вопрос

Внезапный полный отказ тормозов

Honda Civic LX 2003 года


Я ехал по шоссе, когда машина передо мной начала поворачивать. Я нажал на тормоз, и педаль провалилась до самого пола. На приборной панели загорелась лампочка тормоза, но машина совершенно не тормозила.


К счастью, я никого не сбил, но я съехал на обочину и вызвал эвакуатор. Мой механик всё проверил (тормозные магистрали, главный тормозной цилиндр, несколько дорожных тестов), но ничего не нашёл. После этого случая тормоза работают безупречно.


За день до поломки мой механик проверил регулировку высоты педали тормоза. Когда я вернул ему машину после поломки тормозов, он пришёл к выводу, что, возможно, поршень суппорта заклинило после того, как его собрали. Мне это кажется странным, потому что, когда я ехал домой из мастерской, тормоза работали нормально.


РЕДАКТИРОВАТЬ: как я уже писал ниже, мой механик не стал регулировать высоту педали как таковую, а вместо этого отрегулировал задние тормозные колодки, чтобы они располагались ближе к тормозным барабанам.


Что могло стать причиной этого? Правдив ли ответ моего механика? Могут ли главные тормозные цилиндры выходить из строя случайным образом? Я также подумал, что в главный тормозной цилиндр мог попасть осадок, но мои тормоза прокачивали не так давно, так что это кажется маловероятным.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/94250/sudden-complete-brake-failure

17 Комментариев

  1. Если бы у этой загадки был простой и очевидный ответ, например низкий уровень тормозной жидкости или её утечка, можно было бы предположить, что любой механик, проработавший в этой сфере больше 15 минут, уже догадался бы об этом. Давайте копнём поглубже.


    Я думаю, ваш механик напортачил и не хочет в этом признаваться. (Или, что более вероятно, в силу своего невежества он не понимает, что его работа привела к поломке тормозов.)


    Регулировка высоты педали тормоза на Civic — деликатная и рискованная операция. Если слишком сильно опустить педаль тормоза, это приведет к незначительному трению между суппортами и тормозными дисками. Это трение может быть слишком слабым, чтобы его заметить, но оно приводит к нагреву тормозных деталей. Из-за нагретого суппорта тормозная жидкость расширяется, а поскольку педаль опущена слишком низко, тормозная жидкость не может свободно вернуться в главный тормозной цилиндр.


    Это приводит к ещё большему сопротивлению и нагреву, и в конечном итоге тормозная жидкость в одном или нескольких суппортах может испариться.


    Система контроля безопасности тормозов определяет разницу в давлении между двумя половинами тормозной системы. При обнаружении разницы в давлении на приборной панели загорается индикатор BRAKES. Этот же индикатор загорается при низком уровне тормозной жидкости или сильном износе тормозных колодок.


    Я думаю, что произошло следующее: когда вы нажали на тормоза, суппорт с испарившейся тормозной жидкостью принял весь объём жидкости, на который была нажата педаль, и не создал никакого давления, в то время как другая половина вашей тормозной системы создала тормозное давление, но его было недостаточно для эффективного торможения. Из-за разницы в давлении должна была загореться лампочка BRAKES. Я думаю, что вы могли бы добиться эффективного торможения, прокачав тормоза. Это искусство было утрачено с появлением систем ABS, так что вас можно простить за то, что вы так и не научились этому.


    Вы не упомянули об этом, но, возможно, когда вы остановились, вы почувствовали запах гари, а одно или несколько ваших колёс, вероятно, были очень горячими. Возможно, вы этого не заметили, если горячий тормоз был сзади и/или дул сильный встречный ветер и вы не оказались с подветренной стороны от горячего тормоза.


    Вы по-прежнему рискуете снова остаться без тормозов, если только механик не отрегулировал высоту педали тормоза должным образом.


    Движение вперед



    1. Вам нужен новый механик.



    2. Высоту педали тормоза должен проверять и регулировать специалист, а не случайный механик, который никогда этого не делал.



    3. Необходимо тщательно проверить тормозную систему на наличие остекленевших/подгоревших/повреждённых деталей, которые могли появиться в результате перегрева.



    4. Если есть признаки перегрева, тормозную жидкость необходимо промыть и заменить на новую.




    РЕДАКТИРОВАТЬ ПОСЛЕ ОБМЕНА КОММЕНТАРИЯМИ


    Исходя из вашего первоначального вопроса, я предположил, что вы обратились к механику, потому что вас не устраивала высота педали тормоза. Некоторым людям трудно переносить ногу с педали газа на педаль тормоза, потому что педаль тормоза намного выше и они могут зацепиться подъёмом стопы за её заднюю часть. На Civic можно аккуратно опустить педаль тормоза, отрегулировав гайку на валу главного тормозного цилиндра под приборной панелью и ещё одну гайку на выключателе стоп-сигнала в том же месте.


    Но из ваших комментариев следует, что изначально вы обратились к механику не по этой причине.


    Вы пожаловались на то, что педаль тормоза вылет требовала большего усилия для срабатывания тормозов, чем вы привыкли — не высота педали тормоза. Механик предположил, что задние барабанные тормоза не отрегулированы, поэтому он отрегулировал задние тормоза, чтобы тормозные колодки располагались ближе к тормозным барабанам и для срабатывания тормозов требовалось меньшее усилие на педали. Из ваших комментариев следует, что он не отрегулировал саму педаль, то есть не отрегулировал гайку на валу главного тормозного цилиндра под приборной панелью. Вы предположили, что он отрегулировал педаль тормоза, но на самом деле он отрегулировал только задние барабанные тормоза.


    Дисковые тормоза не нуждаются в регулировке: они саморегулируются каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Барабанные тормоза регулируются при первой установке, а затем, по мере их износа, механизм проверяет необходимость регулировки каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз при движении задним ходом. Если требуется регулировка, она автоматически выполняется одним «щелчком» вращающегося храпового колеса в тормозном механизме, и этого достаточно на многие недели или месяцы. Регулировка недостаточна для того, чтобы заметить разницу в высоте педали.


    Механизм саморегулировки может заржаветь и перестать работать. Если это произойдет, то по мере износа тормозных барабанов и колодок вы заметите, что педаль тормоза приходится нажимать все сильнее и сильнее, прежде чем тормоза начнут срабатывать, поскольку для приведения тормозных колодок в контакт с тормозными барабанами требуется больше тормозной жидкости.


    В такой ситуации нужно не просто отрегулировать тормоза, а очистить и смазать или полностью заменить заржавевший механизм регулировки тормозов. Если детали есть в наличии, ремонт не составит труда. Детали стоят недорого. Когда ремонт будет закончен, самый разумный способ отрегулировать задние тормоза — это отрегулировать большую часть так, чтобы тормозные колодки находились на нужном месте, затем выехать на парковку, сдать назад и несколько раз нажать на тормоз, пока тормоза не отрегулируются автоматически до заводского зазора.


    Похоже, что ваш механик этого не сделал, а вместо этого отрегулировал задние тормоза так, чтобы они слегка пробуксовывали. Это гарантировало, что педаль тормоза будет проходить лишь небольшое расстояние, прежде чем сработают тормоза.


    К сожалению, он неправильно отрегулировал тормоза, из-за чего они стали слишком тугими. В этом месте история совпадает с моим первоначальным рассказом о том, что произошло. Тормоза нагрелись, сопротивление становилось всё сильнее и сильнее, пока детали тормозной системы не нагрелись настолько, что тормозная жидкость закипела. Вы потеряли способность тормозить, потому что при нажатии на тормоз в горячий задний тормозной цилиндр (цилиндры) вытекло слишком много жидкости.


    Механизм регулировки заднего тормоза необходимо либо очистить от ржавчины и смазать, либо заменить. Затем необходимо правильно отрегулировать задние тормоза, чтобы саморегулирующийся механизм выполнил окончательную рабочую регулировку. После этого педаль тормоза будет требовать определённого хода для срабатывания. Так и должно быть. Если раньше у вас были дисковые тормоза на все четыре колеса, а теперь сзади установлены барабанные тормоза, это объясняет разницу в ощущениях. Вам нужно приспособиться к этому, а не наоборот. Если механизм автоматической регулировки новый или чистый и смазанный, ход педали тормоза будет соответствовать заводским настройкам.


  1. @Enter4343 Пожалуйста, ознакомьтесь с новым материалом после раздела «РЕДАКТИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ОБМЕНА КОММЕНТАРИЯМИ». Вы имеете полное право быть в шоке. Вы доверились механику, а он напортачил. Надеюсь, теперь всё ясно. Я загляну завтра, чтобы ответить на оставшиеся вопросы.
  1. Большое спасибо. Как вы заметили, я не механик, поэтому мне нужен кто-то, кто будет направлять меня в таких вопросах. Потеря тормозов меня напугала, и я действительно хочу знать, что произошло.
  1. @Enter4343 Крысы. Я могу написать ответ только на основе того, что вы написали в своём вопросе, а вы написали: "мой механик проверил регулировку высоты педали тормоза." К сожалению, вы неправильно поняли, что он сделал, потому что, эй, вы же не механик! Это не ваша вина. Судя по вашим новым комментариям, он вообще не трогал регулировку педали тормоза. Мне придётся отредактировать свой ответ, чтобы объяснить, что произошло на самом деле. Это займёт некоторое время. Я отправлю ещё один комментарий, когда всё будет готово. Это не меняет результат, меняется только объяснение того, что произошло.
  1. Теперь я получаю противоречивую информацию. Мой механик говорит, что регулировка касается только задних тормозов, а не передних. Возможно, я неправильно описываю то, что он сделал: в общем, я попросил его проверить тормоза, потому что педаль была ниже, чем в других моих машинах, и я к этому не привык. Он сказал, что они проверили передние колодки, чтобы убедиться, что они ещё в хорошем состоянии, а затем отрегулировали задние барабанные тормоза, чтобы немного «поднять» педаль (то есть чтобы тормоза срабатывали раньше при нажатии на педаль).
  1. @Enter4343 Регулировка высоты педали не влияет напрямую на регулировку заднего тормоза. Регулировка экстренного тормоза — да, регулировка педали — нет. Задние тормоза связаны с передними, потому что используют одну и ту же гидравлическую систему, которая объединяет их в главном тормозном цилиндре, где рычаг, соединённый с педалью тормоза, сжимает тормозную жидкость, чтобы привести в действие поршни в передних суппортах и задних тормозных цилиндрах, которые перемещают тормозные колодки.
  1. Хорошо. А что насчёт моего второго вопроса? Я уточнил у механика, что они не снимали передние тормоза, когда регулировали высоту педали. Они отрегулировали только задние.
  1. @Enter4343 «Дважды проверил» в данном случае означает, что я сделал это неправильно, а затем убедился, что всё равно сделал неправильно. Высота педали устанавливается на заводе, и, насколько мне известно, официально не существует процедуры, позволяющей изменить высоту педали на Civic, кроме как вернуть её к заводским настройкам. Высоту можно изменить, если действовать осторожно и знать, что делаешь. Когда вы найдёте другого механика, вам следует расспросить его о регулировке высоты педали. Если ответ не внушает доверия, возможно, вам придётся стиснуть зубы и обратиться к дилеру Honda, чтобы вернуть педаль в исходное состояние.
  1. Кроме того, разве регулировка высоты педали тормоза не выполняется только на задних тормозах (в данном случае на барабанных)? Как это повлияет на передние дисковые тормоза?
  1. @EndAntiSemiticHate — я добавил в исходный пост информацию о том, что тормоза «не возвращаются в исходное положение» (заклинило поршень суппорта).
  1. Поверьте мне, я планирую это сделать. Однако в целом я доверяю его знаниям и всё же хочу знать, что могло стать причиной этого.
  1. Поскольку ваш механик работал с тормозами за день до их поломки, возможно, вам стоит задуматься о том, чтобы сделать этого механика своим бывшим механиком.
  1. Этот ответ имеет для меня наибольший смысл, поскольку вскоре после инцидента я почувствовал запах горящей резины. Более того, когда я впервые завел машину обратно (после того, как отрегулировал высоту педали тормоза), она показалась мне немного выше, чем раньше. Единственный мучающий меня вопрос заключается в том, что мой механик сказал, что они "дважды проверили свою работу" по регулировке моей педали, когда возвращали машину после поломки. Требуют ли подобные регулировки точных спецификаций? Я могу представить, как какой-нибудь молодой парень, не тратя времени на изучение руководства по эксплуатации, просто делает то, что «кажется правильным».
  1. Интересно, не упустил ли механик из виду уровень тормозной жидкости после обслуживания тормозов. Если педаль тормоза проваливается до пола, это может быть вызвано несколькими причинами: низким уровнем тормозной жидкости, при котором загорается индикатор тормозной системы, износом главного тормозного цилиндра, повреждением тормозной магистрали, из-за которого происходит утечка жидкости, а также тем, что во время ремонта не был затянут тормозной шланг или прокачной винт. Ремонт тормозной системы — это не та работа, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно знать принципы работы гидравлической системы, гидравлическое давление, уметь диагностировать и отделять основную тормозную систему от системы ABS, а также знать, какие детали необходимо заменить в обязательном порядке, и уметь промывать/прокачивать систему.
  1. Верно, они починили мои тормоза за день до того, как они вышли из строя. Я спрошу у своего механика, что он имел в виду, когда сказал, что «не будет чинить», и сообщу вам.
  1. Что значит «тормоза, возможно, не до конца вернулись в исходное положение после того, как их собрали»? Что именно не до конца вернулось в исходное положение что?
  1. Немного сложно разобраться в хронологии событий. Они починили ваши тормоза, а на следующий день они снова вышли из строя?
Вы уже ответили на этот вопрос