Вопрос

Динамометрического ключа нет — нужна помощь

Я меняю поршневые кольца на своей машине, чтобы сэкономить, и хочу снова затянуть шатуны.
В инструкции сказано: 13 Н·м + 60° + 15°.
Дело в том, что у меня есть только ключ на 20–60 Н·м.
Насколько сильно нужно затягивать: 13 Н·м + 60° + 15°?
Можно ли с самого начала затянуть на 20 Н·м, пропустив поворот на угол? (60° + 15°)


P.S.: мне ещё нужно снять три штуки, и я хотел спросить, можно ли пометить их перед снятием и затянуть обратно до отметки.
Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96255/no-torque-wrench-help-needed

4 Комментария

  1. То, что вы планируете сделать, не сработает. Вам нужно затянуть болты с указанным усилием. Если затянуть их неправильно, это, скорее всего, приведёт к катастрофическому отказу двигателя. Не зря в руководствах описаны такие специфические процедуры.


    Ваше предложение пометить места, где они находились, а затем вернуть их в прежнее положение тоже не сработает. При затягивании болтов под углом вы не можете просто вернуть их в прежнее положение, потому что затягивать нужно поэтапно. Если эти этапы не будут выполнены точно, вы обречены на провал.


    Шатуны, пожалуй, являются наиболее подверженной износу частью двигателя. Они нужны для того, чтобы контролировать движение поршня в обоих направлениях. Если вы хоть немного ошибетесь, то просто напрашиваетесь на поломку.


  1. Скорее всего, вы сможете купить дешёвый, но эффективный динамометрический ключ менее чем за 30 долларов. Если вы не можете взять его напрокат, то после использования можете продать его на вторичном рынке почти за ту же цену. Учитывая, что они такие дешёвые, зачем рисковать и не использовать их?
  1. Я не уверен, что маркировка поможет. Признаюсь, что динамометрическим ключом я пользовался всего два раза в жизни. В первый раз, когда я ремонтировал коробку передач с кожухом ally, и до щелчка я подумал: "Нет, сильнее затягивать нельзя". Во второй раз я вставлял пробку для слива масла на m / цикл. На этот раз, доверившись гаечному ключу, я сорвал резьбу. Больше никогда.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос