Почему в двигателях с искровым зажиганием воспламенение происходит во время рабочего хода поршня?
Почему в двигателях с искровым зажиганием воспламенение происходит во время рабочего хода, а не во время других тактов четырёхтактного цикла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96256/why-does-ignition-occurs-during-the-power-stroke-in-spark-ignition-engines
Хотя я в целом согласен с ответом @WeatherVane, он не совсем отвечает на ваш вопрос:
Воспламенение происходит в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре. Вот почему это происходит именно в этот момент:
Впуск: Зачем вам сжигать поступающую смесь? Впускной клапан открыт. Если бы вы сжигали смесь воздуха и топлива, поступающую в цилиндр, она бы выходила обратно через впуск. Если бы это был двигатель с непосредственным впрыском, искра была бы потрачена впустую, потому что в цилиндре был бы только воздух.
Зажигание: хотя в этот момент в цилиндре уже есть топливно-воздушная смесь, уже слишком поздно. Фронт пламени будет догонять поршень по мере его движения вниз по цилиндру, и вы потеряете всю мощность.
Выхлопные газы: там нечему гореть. Выхлопные газы — это отработанное топливо. Там (или, скорее, должно быть) нечего сжигать.
Сжатие: на самом деле воспламенение происходит в конце такта сжатия, за несколько градусов до верхней мёртвой точки. Вы не сможете воспламенить его в другом месте и получить хоть сколько-нибудь значимую мощность.
Дело не в том, что он не может взорваться под давлением, а в том, что он лучше всего взрывается под давлением. Статическая степень сжатия — хороший показатель для этого, потому что он кое-что объясняет. Чем выше степень сжатия, тем сильнее сжимается воздух/топливо и тем выше давление. Как правило, считается, что при каждой точке статической компрессии выходная мощность увеличивается на 3%, и это без каких-либо других изменений. Это создает больше энергии.