Вопрос

Машину тянет влево, сильно трясёт, руль не стоит прямо при движении по прямой

Недавно я заметил несколько проблем в своём дизельном Land Cruiser J150 2019 года выпуска (в других странах он называется Prado):



  • Когда я еду прямо и отпускаю руль, он довольно резко уходит влево, и мне приходится постоянно давить на него, чтобы удерживать его по центру

  • Когда я еду прямо, руль находится практически под прямым углом

  • Когда я разгоняюсь до скорости выше 40 км/ч, начинается дребезжание. Дребезжание на скорости 80 км/ч иногда бывает очень сильным


Я купил эту машину совсем новой и до сих пор не поменял шины AT. Сейчас пробег составляет 70 000 км. Я езжу на этих шинах круглый год.


Думаю, дребезжание прекратится после замены шин?


Какие услуги мне следует получить в этой ситуации?


Нужно ли это делать каждые пару лет или это может быть связано с гарантийным обслуживанием?


Насколько срочно мне нужно это исправить?


Я не помню, чтобы сильно во что-то врезался, но бордюры я точно задевал. Один раз на скорости.


У моего Land Cruiser есть гидравлический пакет, но я не уверен, что это имеет значение.


Редактировать: состояние шин:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96219/car-pulls-left-rattles-very-hard-steering-wheel-not-straight-when-going-straig

10 Комментариев

  1. Я думаю, у вас две отдельные проблемы, и обе связаны с тем, что вы наехали на бордюр:



    1. Тяга влево и то, что колесо стоит криво, указывают на проблему с развалом-схождением. Если бы тяга была только влево, то проблема могла бы быть в заклинившем тормозном суппорте с левой стороны, но тот факт, что колесо стоит криво, когда вы едете прямо, говорит о том, что проблема с тормозами маловероятна

    2. Проблема с вибрацией, скорее всего, связана с нарушением балансировки колеса или с тем, что вы повредили колесо, наехав на бордюр


    Решение состоит в том, чтобы обратиться в шиномонтажную мастерскую, где делают развал-схождение, и попросить их выполнить полный развал-схождение и проверить балансировку колёс.


  1. @user1721135 — Отвечая на ваши вопросы, скажу, что необходимость постоянно бороться с автомобилем, чтобы он ехал прямо, и, как вы выразились, «очень сильный» грохот на скорости выше 80 км/ч — это проблемы с безопасностью. Кроме того, такой сильный грохот может привести к поломке или чрезмерному износу других компонентов автомобиля. Внутренняя отделка салона почти наверняка уже не будет прежней. Учитывая, что устранение проблемы должно быть относительно недорогим, а также потенциальную серьёзность последствий для безопасности, я бы не стал игнорировать эту проблему в течение нескольких месяцев, если бы речь шла о моём автомобиле.
  1. Если у вас сильно нарушена центровка, шины могут в некоторых местах стереться, что ухудшит сцепление с дорогой в сырую погоду. Тянет влево — это проблема с безопасностью, степень риска зависит от того, насколько сильно это выражено. Если колесо или шина повреждены, они могут лопнуть на скорости, что может привести к серьёзной аварии. Всё это суммируется, и я не могу сказать, насколько велик риск на самом деле. Возможно, в ближайшие несколько месяцев всё будет в порядке, а возможно, и нет.
  1. @GdD Основная проблема в износе шин? Потому что мне всё равно придётся их менять, я проезжаю на них по 70 тысяч километров в год.
  1. Я всегда езжу на своих машинах в один и тот же шиномонтаж рядом с моим домом, и у меня хорошие отношения с людьми, которые там работают. В прошлом году я на скорости 112 км/ч попал в выбоину на шоссе, из-за чего нарушилась балансировка и потерялись грузики. Они были так любезны, что бесплатно отбалансировали колесо и взяли минимальную плату за повторную балансировку. Для тех, кто знает, что делает, это не должно быть сложной задачей, так что плата не должна быть слишком высокой, но это может зависеть от местоположения.
  1. Я бы точно занялся этим сейчас, @user1721135, а не ждал до лета. Если у вас сильно нарушена центровка, шины могут изнашиваться неравномерно, и их придётся заменить раньше. Вы ничего не выиграете, если будете ждать, а только потеряете больше и увеличите риски.
  1. Так что же мне делать: заняться этим сейчас или можно подождать до лета? Помогут ли новые шины решить проблему с балансировкой или дело в колесе?
  1. @marcelm Я добавил фотографию поверхности шины.
  1. Вы проехали на этих шинах 70 000 км? В каком они состоянии? Можете ли вы прислать фотографию поверхности шины?
  1. @user1721135 Зависит от ситуации. Если на колесе есть вмятина и, возможно, трещина, образовавшаяся из-за вмятины, вам следует как можно скорее устранить проблему, иначе колесо может развалиться прямо во время движения. Кроме того, из-за нарушения центровки будет происходить дополнительный износ шин и подшипников. Чтобы сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, вам следует заняться этим прямо сейчас.
Вы уже ответили на этот вопрос