Вопрос

Датчик кислорода ниже по потоку показывает бедную смесь, но LTFT отрицательный

У меня Chevrolet Traverse 2011 года с кодом ошибки P2099, который я не могу убрать. Я использовал сканер OBD для просмотра данных о реальном уровне кислорода и регулировке подачи топлива. Датчик кислорода на выходе из блока цилиндров 2 (со стороны, на которую указывает код ошибки P2099) некоторое время показывает около 0,1 В, затем на некоторое время подскакивает до 0,6 В и так далее. (НЕ происходит резких колебаний, как у датчиков кислорода на входе).


Во время этого тест-драйва долгосрочная топливная коррекция на этом банке была установлена на -7 %. Сохранённая информация с кодом показала, что долгосрочная топливная коррекция составляет -9,4 %.


Насколько я понимаю, низкое напряжение в 0,1 В означает обедненную топливную смесь. Я также понимаю, что отрицательное значение топливной коррекции означает, что двигатель пытается обеднить топливную смесь. Я также читал, что для определения LTFT компьютер анализирует данные датчика кислорода на выходе.


Поэтому я в замешательстве. Если мой датчик кислорода регистрирует обедненную смесь, почему компьютер пытается еще больше обеднить топливную смесь? Возможно, мои исходные предположения неверны, и в таком случае я был бы признателен за разъяснения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96242/downstream-o2-sensor-shows-lean-but-ltft-is-negative

11 Комментариев

  1. @BillSullivan Я уже обращался к механику после того, как впервые появился этот код, и он сказал, что нашёл небольшую утечку в хвостовой части катализатора, где он соединяется с выхлопной трубой, прямо перед датчиком кислорода. Он починил его, но код снова появился. Я не знаю точно, какую проверку он провёл, чтобы найти эту утечку.
  1. @Мистер Спок, вы проверяли герметичность впускного и выпускного отверстий?
  1. @GdD да, можно, но я предпочитаю пропан или очиститель карбюратора. Спасибо.
  1. Я думаю, для этого теста можно использовать спрей для запуска двигателя @BillSullivan?
  1. Я бы попробовал добавить пропан во впускной коллектор, одновременно контролируя кислородные датчики на впуске первого и второго цилиндров. Вы должны быть в состоянии полностью переобогатить смесь для обоих датчиков. Если этот тест пройдёт успешно, добавьте пропан во все участки впускного коллектора, одновременно контролируя кратковременные изменения подачи топлива на обоих цилиндрах, и посмотрите, сможете ли вы уловить изменения в составе выхлопных газов. Трещина или разрыв вакуумного шланга могут привести к подобным проблемам.
  1. @BillSullivan с банком 1 всё в порядке, банк 2 выдаёт ошибку. B1S1 быстро поднимается и опускается в диапазоне от 0,1 до 0,9 В. B1S2 стабильно держится на уровне ~0,6 В. B2S1 поднимается и опускается в диапазоне от 0,1 до 0,9 В, но, что интересно, колеблется меньше, чем B1S1. Можно сказать, что он немного ленивее. B2S2 — это тот компонент, напряжение на котором периодически падает с 0,6 В до 0,1 В.
  1. Датчик 1 в блоке 1 переключается туда-сюда, то есть показывает 200–800 милливольт?
  1. @GdD Датчик с медленными колебаниями, о котором я говорил, — это датчик пост-кат на плате 2. Датчик пост-кат на плате 1 (на этой стороне нет кода) постоянно показывает напряжение около 0,6 В, чего я и ожидал.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, мой механик уже искал утечки. Он сказал, что они нашли небольшую утечку в соединении сразу после каталитического нейтрализатора и перед датчиком кислорода. Он всё починил. Но код ошибки и странные показания всё ещё появляются.
  1. Наблюдаете ли вы аналогичные колебания на датчике после кота?
  1. Вы проверяли выхлопную систему на наличие утечек? Из-за утечки в выхлопную систему попадает воздух, из-за чего датчик кислорода на выходе показывает более бедную смесь, чем должна быть.
Вы уже ответили на этот вопрос