Вопрос

Неверные показания датчика температуры на Ford F-150 1996 года выпуска

На моем Ford F-150 1996 года выпуска с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 4,9 л (300 кубических дюймов) уже некоторое время двигатель едва достигает нормальной температуры охлаждающей жидкости, как показывает датчик. Раньше температура поднималась до приемлемого уровня в середине нормального диапазона, указанного на датчике. Около года назад я попытался решить эту проблему, заменив термостат, но она осталась.



Если предположить, что я правильно установил новый термостат и он работает исправно, то, думаю, проблема либо в том, что сигнал, поступающий на датчик, плохой или проблема в самом датчике. Датчик стоит недёшево, и его замена, вероятно, будет утомительной, поэтому я предположу, что дело в первом.



В связи с этим у меня возникают следующие вопросы:




  • Правильно ли я понимаю, что мне следует попробовать заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

  • Есть ли хороший способ проверить, правильно ли работает термостат?

  • Правильно ли я понимаю, что датчик температуры — это устройство, которое измеряет температуру и отправляет данные на приборную панель, а датчик температуры — это устройство, которое измеряет температуру и отправляет данные в блок управления двигателем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5723/bad-temperature-gauge-reading-on-96-ford-f-150

3 Комментария

  1. На моем 92 F150 4.9 датчик температуры двигателя расположен рядом с корпусом термостата. Датчик температуры для указателя температуры находится под коллекторами рядом с противопожарной перегородкой.



    Датчик температуры компьютера подключается с помощью двухпроводного разъема. Датчик температуры автомобиля подключается с помощью однопроводного разъема.



    Осторожно. Из-за того, что есть два временных отправителя, возникает путаница при покупке запасных частей.


  1. Если вы заменили термостат около года назад, вероятность того, что проблема в термостате, снижается. Если отопитель работает исправно (хорошо прогревает двигатель) и шланг, выходящий из верхней части радиатора, не нагревается до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 180–190 градусов, то почти наверняка можно исключить проблему с термостатом.



    Теперь перейдём к датчику температуры. Вы можете проверить датчик, подсоединив небольшой провод к отрицательной клемме аккумулятора и подключив его к проводу, идущему от датчика к датчику температуры. Если при каждом подключении стрелка датчика будет подскакивать, значит, датчик тоже исправен, а проблема в датчике температуры или в проводе, идущем от него. Если стрелка датчика не подскакивает при подключении к земле, значит, проблема в датчике.



    Что касается разницы между датчиком температуры и термодатчиком? Эти два термина, похоже, слишком часто путают. Вам нужно будет физически определить, какой из них подключен к комбинации приборов, и отталкиваться от этого.


  1. Спасибо. Кажется, я помню, как менял датчик температуры, когда у меня появился код OBD II, сообщающий о том, что температура охлаждающей жидкости сильно отличается от реальной, и это помогло. В таком случае я почти уверен, что, по крайней мере в моём грузовике, датчик посылает сигнал о температуре на приборную панель, а ЭБУ — на датчик.
Вы уже ответили на этот вопрос