Вопрос

Реальная эффективность бортовых зарядных устройств для электромобилей

Согласно техническим характеристикам Kia, мощность бортового зарядного устройства американской модели Niro EV 2022 года составляет 7,2 кВт. Мы используем зарядное устройство Grizzl-e Smart EVSE, рассчитанное на 40 А, которое подключено к цепи на 50 А (с понижением мощности до 40 А). При напряжении 240 В и силе тока 40 А зарядная станция для электромобилей получает 9,6 кВт (или 8,8 кВт, если напряжение упало до 220 В).


Сейчас Niro показывает уровень заряда тягового аккумулятора 60 % и сообщает о мощности 6,0 кВт (я предполагаю, что это мощность, выдаваемая бортовым зарядным устройством). Это немного ниже, чем я ожидал от зарядного устройства мощностью 7,2 кВт, которое, похоже, имеет достаточный запас энергии.


Итак, у меня есть несколько вопросов:



  • Является ли мощность зарядного устройства количеством энергии, подаваемой на аккумулятор? Или это количество энергии, получаемой из сети?

  • Насколько велики типичные потери в бортовом зарядном устройстве?

  • Насколько велики типичные потери в зарядных станциях для электромобилей?

  • Где обычно наблюдается пиковая скорость при зарядке тяговой батареи?


В дополнение к загадке: Kia указывает, что время зарядки аккумулятора Niro мощностью 64 кВт на зарядном устройстве 2-го уровня составляет 9 часов 35 минут, а после этого времени в скобках указано 7,2 кВт. Они не указывают начальную или конечную точку, но получается 69 кВт (если не учитывать снижение скорости).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95208/real-world-performance-of-on-board-ev-chargers

3 Комментария


  1. Является ли мощность зарядного устройства количеством энергии, подаваемой на аккумулятор? Или это количество энергии, получаемой из сети?



    Почти наверняка энергия поступает из сети.


    Помните, что мощность зарядных устройств зависит от номинала предохранителя. Например, 230 В, 16 А — это обычно 3,6 кВт (хотя точнее было бы сказать 3,68 кВт). Важен ток, а не напряжение!



    Насколько велики типичные потери в бортовом зарядном устройстве?



    КПД силовой электроники, которая выпрямляет переменный ток и преобразует его в постоянный ток разного напряжения, не достигает 100%. Скорее всего, он составляет 90%.


    Таким образом, зарядное устройство мощностью 7,2 кВт, если у него низкоомная проводка, будет подавать на аккумулятор 6,5 кВт. Если вы готовы смириться с потерей напряжения в 10 %, то оно может подавать на аккумулятор всего 5,9 кВт.



    Насколько велики типичные потери в зарядных станциях для электромобилей?



    Очень близко к нулю. Сетевое оборудование — это не зарядное устройство, а просто переключатель. Однако оно сообщает автомобилю, какую мощность тот может потреблять, по протоколу широтно-импульсной модуляции. Но само зарядное устройство находится в автомобиле, а в EVSE нет силовой электроники.



    Где обычно наблюдается пиковая скорость при зарядке тяговой батареи?



    При медленной зарядке от сети переменного тока вы должны получать указанную мощность за вычетом потерь эффективности и напряжения. Таким образом, 6 кВт — это немного, но вполне реально, если у вас длинная проводка (и большие потери напряжения), а КПД бортового зарядного устройства составляет 90 %, и оно показывает мощность после потерь, а не до них.


    Один из факторов, который может повлиять на процесс, заключается в том, что в холодную погоду часть энергии может расходоваться на нагрев аккумулятора. Это занимает совсем немного времени, и как только аккумулятор нагреется, бортовое зарядное устройство будет только заряжать аккумулятор, а не нагревать что-либо.


    Кроме того, я читал, что встроенный инвертор постоянного тока в 230 В в Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 потребляет огромные 250 Вт в режиме ожидания. Судя по всему, при включении инвертора включается и большая часть электроники автомобиля, которая потребляет до 250 Вт. Звучит нелепо, но, похоже, так оно и есть. Если мощность зарядки такой же электроники тоже составляет 250 Вт, то, скорее всего, вам нужно вычесть 250 Вт из того значения, которое вы получите после учёта потерь напряжения и эффективности, чтобы получить фактическую мощность, поступающую на аккумулятор.


  1. Скорее всего, это принятие желаемого за действительное, но, вероятно, здесь предполагается отсутствие нагрева, КПД 90 %, отсутствие потерь напряжения (что возможно в коммерческом зарядном устройстве, но не в домашнем), и, возможно, отдел маркетинга немного сокращает расчётное время, чтобы оно выглядело более привлекательным. Производители автомобилей тоже «приукрашивают» показатели расхода топлива, это обычная практика, так почему бы не «приукрасить» и время зарядки?
  1. Тогда, похоже, утверждение Kia о том, что автомобиль можно зарядить за 9,5 часов с помощью зарядного устройства второго уровня, — это попытка выдать желаемое за действительное. Хотя, справедливости ради, они не указывают ни начальную, ни конечную точку, и вполне разумно предположить, что вы не будете полностью разряжать аккумулятор перед началом зарядки.
Вы уже ответили на этот вопрос