Вопрос

Должна ли новая фара для мотоцикла потреблять столько же энергии, сколько и старая, чтобы не перегружать выпрямитель регулятора?

В характеристиках моей оригинальной мотоциклетной фары указано 12 В, 60/55 Вт (STANLEY). При замене фары и плафона на другие, с более низким энергопотреблением, например на 35 Вт вместо 55 Вт, будет ли регулятор-выпрямитель работать интенсивнее, чтобы избавиться от избыточной энергии, которая не используется новой фарой?


Я вижу много видео, на которых люди переходят на светодиодные фары, и видео о замене фар в целом, но почти никто не говорит о несоответствии энергопотребления новых и старых фар и о том, как это повлияет на электрическую систему.


Надеются ли люди, меняющие фары, на лучшее (или знают по опыту), что их регулятор напряжения и т. д. будут работать без проблем? Это вариант 1. Вариант 2 — замена на фару, которая соответствует исходным требованиям к мощности фары. Вариант 3 — рассчитать разницу в энергопотреблении и использовать это количество энергии, чтобы регулятор напряжения не перегружался.


Пожалуйста, простите моё незнание правильной терминологии. Я только сейчас изучаю этот вопрос, и мне нужно заменить фару, потому что у меня подержанный мотоцикл с уродливой самодельной фарой, которую я хотел бы заменить на фару другого типа (не обязательно на оригинальную фару производителя), не повредив при этом электрическую систему. Мой вопрос заключается в следующем: не повлияет ли негативно на электрическую систему мотоцикла (выпрямитель регулятора, статор и т. д.) замена фары/блока фар на фару/блок фар с характеристиками, отличающимися от характеристик оригинальной фары?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96215/does-a-new-motorcycle-headlight-need-to-have-the-exact-power-consumption-specs-a

16 Комментариев

  1. Я задал исходный вопрос и после изучения дополнительной информации нашёл кое-что ещё.


    Существуют различные типы регуляторов, которые действуют по-разному в зависимости от:



    • Как вы ездите (при гонках можно вырабатывать больше электроэнергии при более высоких
      оборотах в минуту).

    • Мощность, потребляемая лампочкой, также влияет на регулятор (если
      вы используете лампочку меньшей мощности, светодиодную лампочку или выключаете лампочку).


    В качестве примеров регуляторов можно привести МОП-транзисторы и последовательные регуляторы.


    Если вы замените лампочку на менее мощную, она не только будет потреблять меньше энергии, но и заставит регулятор работать интенсивнее из-за неиспользуемой энергии. Поэтому вам нужно внимательно следить за тем, чтобы мощность лампочки соответствовала вашим требованиям к питанию и типу регулятора.


    В этом видео на YouTube всё подробно описано на отметке 10:58. https://www.youtube.com/watch?v=AXbZZZWLtzY


  1. Лампа меньшей мощности будет потреблять меньше энергии. Через фару не проходит «неиспользуемая энергия, от которой нужно избавиться».


    Проблема может возникнуть только в том случае, если вы установите лампу с более высокой мощностью, чем указано в характеристиках, и она будет потреблять больше энергии, чем рассчитано на цепь. Тогда вы можете перегрузить другие компоненты.


    Подумайте, что происходит, когда лампа выключена: нет неиспользуемой энергии, от которой нужно избавиться. Даже от аккумулятора ничего не потребляется.




    Добавлено после комментариев о различных схемах подключения в мотоцикле:


    В разных странах действуют разные правила «строительства и использования», и в некоторых из них требуется, чтобы фары были постоянно включены (в Великобритании этого не требуется). Это может означать, что переключателя «выключено» не существует, а производители выпускают немного отличающиеся друг от друга версии, чтобы соответствовать местным законам.


    Маловероятно, что они будут использовать другой радиатор для версий без кнопки выключения. Скорее всего, радиатор будет способен рассеивать всю неиспользуемую энергию, когда цепи не находятся под нагрузкой.


    В конце концов, если перегорит лампочка в фаре, они же не хотят, чтобы схема вышла из строя из-за перегрузки от неиспользуемой мощности.


  1. Я сказал, что ток проходит через регулятор/выпрямитель, а не через лампочку. На моём мотоцикле, как и на многих других, есть только ближний и дальний свет, но нет режима «выключено». Лампочка мощностью 35 Вт будет потреблять больше энергии, которая поступает на регулятор/выпрямитель (энергия, которую она экономит, не сохраняется, а направляется на регулятор/выпрямитель). Если выключить лампочку, на регулятор/выпрямитель будет поступать ещё больше энергии. Это не похоже на ваш ответ о потребляемой мощности. Через систему проходит 100 % мощности, независимо от того, потребляет её лампочка или нет. Если лампочка не потребляет мощность, то это делает регулятор/выпрямитель, потребляя больше энергии, чем могла бы потреблять заводская лампочка.
  1. Через лампочку не проходит неиспользуемая энергия. Если схема устроена так, как говорит пользователь 1937198, то как лампочка меньшей мощности может нанести больший ущерб, чем выключенная лампочка? То, что они говорят, — отвлекающий манёвр.
  1. @JohnDoe, кто-то так и делает (был один отрицательный отзыв). Если не включать лампу, она будет потреблять больше «неиспользуемой энергии», чем если бы она была включена. Я действительно не понимаю, в чём проблема. Если радиаторы неисправны, проблема возникнет независимо от того, используете ли вы лампу меньшей мощности.
  1. Тем не менее схема будет рассчитана на любое энергопотребление — от нуля до максимального номинала. Отдельные цепи будут защищены предохранителями для предотвращения перегрузки.
  1. @Weather Vane, похоже, ваш первоначальный ответ отличается от того, что вы написали в комментарии. Вы сказали, что «энергия не расходуется», а теперь говорите, что если не включать лампу, то энергии будет расходоваться ещё больше, как будто вы согласны с пользователем 1937198. Если при выключенной лампе расходуется больше энергии, то уменьшение мощности лампы с 65 до 35 Вт также приведёт к увеличению расхода энергии. Изначально я беспокоился о том, что системе электроснабжения/зарядки придётся рассеивать избыточную неиспользуемую энергию, что приведёт к износу деталей, перегоранию предохранителей, перегреву, вызывающему ещё больший износ, и т. д.
  1. @user71659 Как вы считаете, это дополнительное тепло незначительно или оно может привести к повреждению/более быстрому износу деталей? Я поставил галочку под текущим ответом, потому что, если он набрал столько голосов, значит, вы считаете его неверным? Не могли бы вы тоже дать ответ, если это так? Что, если у меня неисправные радиаторы и раньше это не было проблемой, но теперь, когда я использую фару меньшей мощности, из-за дополнительного нагрева возникает проблема, которой не было бы, если бы я использовал фару заводской комплектации? Возможно ли такое?
  1. @user1937198 Неверно. То, что вы говорите, верно для автомобилей. В мотоциклах, квадроциклах и подобных транспортных средствах используется генератор с постоянными магнитами, называемый статором. За ним следуют выпрямитель и шунтирующий регулятор. Если вы посмотрите на регулятор мотоцикла, то заметите, что у него большие радиаторы. Генератор постоянно вырабатывает 100 % мощности, а излишки рассеиваются в виде тепла. Это связано с тем, что в мотоциклах используются небольшие электрические системы, а компоненты двигателя чувствительны к весу, объёму и стоимости.
  1. Это как в вашем доме: нет никакой «дополнительной энергии, от которой можно избавиться» ночью, когда вы выключаете все свет, или когда вы включаете духовку, водонагреватель или сушилку. (Конечно, бывают ситуации, когда все включают кондиционер днём/вечером, но это проблема общего энергопотребления, с которой справляется PoCo, а не отдельного дома.)
  1. Если говорить подробнее, то в большинстве транспортных средств, включая мотоциклы, мощность регулируется не с помощью линейного регулятора или регулятора постоянного тока на выходе генератора, а с помощью возбуждения поля генератора. Это позволяет модулировать мощность, подаваемую на ротор, чтобы регулировать общую мощность, вырабатываемую статором, в соответствии с нагрузкой. Это означает, что генератор регулирует количество механической энергии, преобразуемой в электрическую, вырабатывая меньше энергии и снижая нагрузку на двигатель при меньшей потребляемой мощности.
  1. Видишь, и ты даже получаешь за это лайк :о)
  1. @Harper-ReinstateMonica Это не антикварный и не узкоспециализированный велосипед. Я надеялся, что ответ будет применим к большинству велосипедов. Спасибо
  1. Это современный мотоцикл с современной электрической системой? Или антикварный? Не смейтесь, у меня была мотокоса Craftsman/Husqvarna, к фарам которой предъявлялись особые требования, поскольку электрическая система была очень экономичной. Я надеялся добавить габаритные огни и светодиодные фары.
  1. @JamesT Это неверно. Мотоциклы устроены иначе. Система зарядки/электрическая система спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать 100 % требуемой мощности независимо от того, используется ли эта мощность для освещения или нет. Если мощность не используется, регулятор работает интенсивнее, чтобы избавиться от этой мощности. Производитель знает, какая мощность требуется, и проектирует систему так, чтобы она выдавала именно такую мощность. Переход на светодиодные лампы/лампы с меньшим энергопотреблением означает, что регулятор будет работать интенсивнее, чем при новой заводской настройке.
  1. Ватт — это результат нагрузки, а не то, что определяет нагрузку. Если вы установите устройство, потребляющее меньше ватт, вся система будет «обеспечивать» меньше ватт. Если вы установите устройство, потребляющее больше ватт, вся система будет «обеспечивать» больше ватт, даже если проводники или источник питания не рассчитаны на это. Вот почему опасно превышать допустимую нагрузку, но почти никогда не опасно недогружать систему.
Вы уже ответили на этот вопрос