Вопрос

Во время ремонта я случайно поцарапал внутренний цилиндр тормозного суппорта. Стоит ли мне беспокоиться?

Я решил отремонтировать свои тормозные суппорты, купив дешёвые бывшие в употреблении и полный комплект для ремонта (все уплотнители + поршень), чтобы можно было снять суппорт с автомобиля, покрасить его и потом просто установить обратно. Купленные мной суппорты были в идеальном состоянии.


К сожалению, во время чистки моя дрель со стальной щёткой соскользнула и попала в цилиндр, хотя он уже был заткнута тряпкой. Щётка всё же немного поцарапала стенку цилиндра. Очевидно, что из-за вращения царапина находится не на пути движения поршня, а перпендикулярно ему. Она неглубокая, я не чувствую бороздку под ногтем, но под пальцем она ощущается как не совсем гладкая поверхность. Однако поршень по-прежнему движется нормально.


Я не беспокоюсь из-за протечек, так как царапина находится ниже резинового уплотнителя. Меня беспокоит только то, не вызовет ли это проблем с работой нового поршня. Я видел этот сайт: https://blog.frenkit.es/en/how-to-clean-rust-inside-a-brake-caliper и там буквально написано, что нужно просто отшлифовать ржавчину внутри суппорта... Стоит ли мне попытаться сделать то же самое или лучше смириться с этим? Суппорт сделан из литого алюминия, и, честно говоря, я больше беспокоюсь о том, как его отшлифовать, чем о том, чтобы оставить всё как есть.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96217/accidentally-scratched-the-inner-cylinder-of-brake-caliper-during-rebuild-shou

13 Комментариев

  1. Утечки должны быть вашим главным беспокойством, связанным с тормозами. Утечки означают потерю жидкости, что может привести к отказу тормозов. Меня это ужасно беспокоит. Во-вторых, проблема с царапиной заключается в том, что если поршневой уплотнитель будет натыкаться на царапину, он порвётся. Учитывая, что поршневой уплотнитель выполняет двойную функцию, являясь одновременно и уплотнителем, и механизмом втягивания самого поршня, это может привести к тому, что поршень будет проскальзывать и не будет полностью выходить из цилиндра.


    Вам может повезти, если царапина не слишком глубокая. Не стоит зачищать её наждачной бумагой, потому что, как бы вы ни старались, это приведёт к тому, что цилиндр станет овальным, а это, вероятно, хуже, чем царапина. Вам понадобится хон для восстановления отверстия под поршень. В зависимости от глубины царапины, чтобы вернуть ей первоначальный вид, потребуется не больше двух проходов.


    Редактировать:


    Учитывая новый разрез, который вы предоставили, я сомневаюсь, что вы вообще заметите какие-либо проблемы. Если вы возьмёте что-то вроде наждачной бумаги и сгладите острые края царапины, то, вероятно, так будет лучше. Как вы и говорили, там нет уплотнителя, который мог бы тереться об неё. Единственное, что меня беспокоит, — это то, что царапина на корпусе суппорта может привести к появлению царапины на поршне. Если вы всё же решили убрать острые края царапины, убедитесь, что вы действительно хорошо очистили корпус суппорта. Там не должно быть песка или остатков металла, потому что это может привести к повреждению уплотнителей.


  1. @Ve1zy Спасибо, это очень помогло. Если царапина находится ниже (то есть справа) от положения уплотнителя когда поршень полностью втянут, то уплотнитель не может зацепиться за царапину и её можно не учитывать. Если уплотнитель может зацепиться за царапину, то это может стать проблемой, и вы не узнаете об этом, пока уплотнитель не выйдет из строя.
  1. @DavidRecallsMonica конечно, я прикрепил чертёж в разрезе и отметил, где находится царапина и где стоит поршневое уплотнение.
  1. @Ve1zy В каждом суппорте дискового тормоза, который я когда-либо видел, поршень движется в отверстии, а поверхность поршня и отверстия смазывается и герметизируется прокладкой или уплотнителем, который находится на периферии поршня. Я не понимаю, как уплотнитель может «неподвижно сидеть в канавке, расположенной внутри суппорта». Для меня это бессмысленно. Не могли бы вы найти чертёж суппорта? Какой это производитель и модель автомобиля?
  1. @DavidRecallsMonica Я до сих пор не могу понять, как уплотнитель может скользить по этим царапинам. По крайней мере, в этом конкретном тормозном суппорте уплотнитель неподвижно сидит в канавке внутри самого суппорта (это видно на добавленной мной фотографии). Поршень скользит по уплотнителю, но царапины есть не на поршне — у меня совершенно новый поршень.
  1. Я не совсем понимаю, как уплотнитель мог зацепиться за царапину, ведь он неподвижно сидит в канавке на верхней части цилиндра. Сам поршень имеет небольшой зазор и может «болтаться» до тех пор, пока уплотнитель не встанет на место. Я прикрепил фотографию царапин к исходному сообщению, но не обращайте внимания на мусор внутри.
  1. @Ve1zy — ваше описание в точности соответствует тому, что я понял. Проблема в стенке цилиндра, по которой движется поршень... если на ней есть царапина, то она может привести к тому, что уплотнение на поршне зацепится за неё и повредится, когда поршень будет двигаться вперёд и назад по этой царапине.
  1. Да, по крайней мере, насколько я понимаю, цилиндр — это «отверстие», внутри которого работает поршень. Так что я не поцарапал хромированный блестящий поршень, который выталкивает тормозные колодки, а поцарапал корпус этого поршня, потому что начал чистить суппорт после того, как снял поршень (что, вероятно, было плохой идеей)
  1. @Ve1zy Полстер2 прав. Повреждение внутренней поверхности цилиндра колеса (цилиндрического пространства, в котором движется поршень) — классический способ испортить уплотнение. Когда поршень движется в цилиндре, уплотнение задевает царапины и выбоины. Если не устранить неисправность, существует значительный риск того, что через некоторое время уплотнение поршня выйдет из строя без предупреждения: педаль тормоза провалится до пола, и большая часть или всё тормозное усилие автомобиля (в зависимости от конструкции системы) будет потеряно. Я бы не стал ездить на автомобиле с таким повреждением.
  1. Возможно, я что-то написал неправильно, так как я не носитель английского языка, но на самом поршне (той части, которая выдвигается) нет никаких царапин. На самом деле у меня совершенно новый поршень. Царапина была на внутренней стенке самого суппорта, где находится поршень. Резиновое уплотнение неподвижно закреплено в канавке и находится намного выше царапины. К сожалению, я не сделал фото, чтобы прикрепить его к основному сообщению
  1. Извините, я не понимаю. Вы написали: «Стальная щётка соскользнула во время чистки и попала в цилиндр, и хотя он был уже заткнутой тряпкой, она всё равно поцарапала стенку цилиндра».
  1. @WeatherVane да, именно об этом я и говорю — внутренняя часть тормозного суппорта поцарапана, а поршень из ремкомплекта совершенно новый
  1. Ваша ссылка ведёт на статью о ржавчине внутри суппорта, а не на поршень.
Вы уже ответили на этот вопрос