Как исправить отслаивание прозрачного покрытия и ошибку с краской
Поэтому я решил взяться за непростую задачу — устранить отслоение прозрачного покрытия на моей машине (Civic 2007 года выпуска). Замечу, что я впервые брался за подобный проект (покраска автомобильных панелей), поэтому не ожидал, что результат будет отличным. Однако я хотел улучшить внешний вид своей машины и был готов рискнуть. Заводской цвет моей машины — чёрный «Ночной ястреб» (B92P), и всё, что я сделал, было проделано с помощью баллончика в моём гараже с открытой дверью. Я загрузил фотографии, чтобы вы поняли, что я имею в виду. Я также не уверен, что опубликовал пост в правильном разделе Reddit, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если я ошибся.
Я начал шлифовать участок крыла, на котором отслаивался прозрачный слой, и сделал так, чтобы этот участок стал очень гладким. После этого я заклеил его малярным скотчем, чтобы нанести грунтовку. Я нанес грунтовку на этот участок в два слоя (ждал около 20 минут между нанесением слоев) и сделал по четыре прохода на каждый слой. Затем я подождал чуть больше часа, пока грунтовка высохнет, и снова отшлифовал участок, чтобы выровнять его перед нанесением базового слоя краски. Чтобы получить базовый цвет (чёрный), я обратился в компанию Lordco, где мне смешали краску, подходящую для моей машины, и в эту базовую краску также вошла смесь для прозрачного покрытия. Затем я нанёс 3 слоя базовой краски, по 4–5 проходов в каждом слое, и выжидал около 15 минут между нанесением слоёв. При нанесении грунтовки и базового слоя я распылял краску довольно равномерно и находился на расстоянии 8–10 дюймов от панели.
После нанесения первого слоя результат выглядел очень хорошо, был заметен блеск, а цвет практически не отличался от оригинального цвета моего автомобиля. После нанесения нескольких слоёв блеск всё ещё сохранялся, но уже не был таким ярким, как раньше. После нанесения третьего слоя краска по-прежнему выглядела хорошо, но приобрела более тёмный оттенок, всё ещё очень похожий на цвет самого автомобиля. Однако после того, как я оставил её сохнуть на ночь, краска стала почти матово-чёрной, а при удалении малярной ленты образовалась сплошная линия. Я, конечно, знал, что мне придётся иметь дело с границей покраски, но я и представить не мог, насколько сложно будет убрать старую краску и нанести новую в цвет моего автомобиля. Я пробовал шлифовать, не опускаясь ниже зернистости 2000, но граница покраски не исчезала. Теперь кажется, что половина моего крыла была окрашена, но это матовый чёрный цвет с небольшим блеском и чёткой границей покраски.
Я размышлял о том, что я сделал не так и что мне делать в следующий раз, когда я буду заниматься этим проектом своими руками. Я подумал, что если дела пойдут совсем плохо, то я могу переделать всё заново и попробовать сделать что-то по-другому, чтобы улучшить результат.
Сожалею ли я о том, что взялся за этот проект? Может быть, лол, но я воспринимаю это как полезный опыт и как проект, который я пытался реализовать в прошлом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95193/diy-clear-coat-peeling-fix-and-paint-mistake
Хотя я ДАЛЕКО не эксперт в области покраски, я думаю, что есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы добиться лучшего результата:
Если вы можете себе это позволить:
Если вы не можете позволить себе тратить деньги так, как описано выше:
Независимо от того, какой способ вы выберете, подготовка — это самый важный этап для получения качественного покрытия на панели. Обязательно используйте что-то вроде Prep-All или ацетона для тщательной очистки панели непосредственно перед покраской. После обработки Prep-All протрите панель тканью (отлично подойдёт полотенце из микрофибры), чтобы удалить остатки пыли и другие загрязнения.
Ещё один момент: не стоит жалеть малярного скотча и бумаги. Возможно, вам удастся сделать так, чтобы панель выглядела хорошо, но из-за избыточного распыления краски остальная часть автомобиля может выглядеть ужасно. Не будьте «тем самым человеком», лол. Закройте ВСЁ, что не будет окрашено. Заклейте/закройте внутреннюю часть моторного отсека от края крыла. Несмотря на то, что капот, скорее всего, будет закрыт, лак будет распыляться между капотом и крылом, из-за чего внутри будет некрасиво, когда вы поднимете капот. Потом скажете мне спасибо :о)
Важно понимать, что панель будет выглядеть лучше, если следовать приведённым выше рекомендациям, но вряд ли вам удастся добиться того, чтобы она полностью соответствовала тому, что уже есть на автомобиле. Остальной слой прозрачного покрытия такой же старый, как и тот, что отслаивается сейчас. Рано или поздно он тоже отслоится. Если вы добьётесь хороших результатов на одной панели, то, скорее всего, захотите сделать то же самое на другой. Затем, по одной панели за раз (или столько, сколько вам будет удобно), вы сможете преобразить и заново защитить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля с помощью нового прозрачного покрытия.