Как люди изменяют показания одометра?
Я люблю покупать подержанные автомобили по выгодной цене. Но большинство дилеров обычно подделывают показания одометра. Хотя существует множество технических способов определить возраст и состояние автомобиля (большинство из них мне неизвестны), самый простой способ для каждого человека — сверить показания одометра и историю обслуживания автомобиля.
Проблема с историей обслуживания заключается в том, что большинство людей не обращаются в авторизованные сервисные центры (по крайней мере, в Индии), а если и обращаются, то не в соответствии с нормами, установленными компанией. Таким образом, после первых нескольких лет записи не ведутся. Поэтому, я думаю, большинство людей осматривают места, где продавцы подержанных автомобилей допускают ошибки, например, износ педалей, состояние обивки сидений, образование ржавчины и т. д. Но я часто слышал, что подделать цифровой одометр сложно. По крайней мере, сложнее, чем аналоговые. В связи с этим у меня есть несколько вопросов.
- Но как работает новая технология одометра?
- Сохраняются ли показания одометра в памяти комбинации приборов? Если да, то можно ли их запрограммировать с помощью сторонних инструментов? И снова: насколько легко изменить показания на комбинации приборов?
- Кроме того, хранит ли ЭБУ эту информацию? Если да, то сверяет ли ЭБУ показания одометра на приборной панели со значением, хранящимся в ЭБУ?
- Наконец, можно ли легко изменить показания одометра, хранящиеся в ЭБУ, с помощью сторонних лиц?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95105/how-do-people-change-the-odometer-reading
Не совсем понимаю, о чём вы спрашиваете. По сути, вы едете... автомобиль определяет, какое расстояние вы проехали... он фиксирует такты, преобразует их в пробег и сохраняет информацию.
Насколько я понимаю, показания одометра хранятся в нескольких местах, например в ЭБУ, комбинации приборов и других местах.
Да, такое возможно.
При наличии подходящего оборудования это очень просто.
Этот тип информации не афишируется производителями транспортных средств. Люди провели реверс-инжиниринг, чтобы понять, как это работает и как хранится информация. Затем они придумывают способы внесения новых значений в места хранения, чтобы на приборной панели отображалась более благоприятная для них (с меньшим пробегом) ситуация, чем есть на самом деле. До меня дошли слухи, что некоторые устройства для перепрограммирования, с помощью которых можно изменить показания одометра, делают это не во всех местах автомобиля, поэтому рано или поздно система сопоставит показания и изменит их на правильный пробег. К сожалению, это происходит уже после того, как автомобиль продан и находится в пути. Другими словами: покупатель, будь осторожен.
Я думаю, что ваш предыдущий вопрос во многом перекликается с этим, поэтому отвечу на него так же: при наличии подходящих инструментов это очень просто.