Вопрос

Как люди изменяют показания одометра?

Я люблю покупать подержанные автомобили по выгодной цене. Но большинство дилеров обычно подделывают показания одометра. Хотя существует множество технических способов определить возраст и состояние автомобиля (большинство из них мне неизвестны), самый простой способ для каждого человека — сверить показания одометра и историю обслуживания автомобиля.


Проблема с историей обслуживания заключается в том, что большинство людей не обращаются в авторизованные сервисные центры (по крайней мере, в Индии), а если и обращаются, то не в соответствии с нормами, установленными компанией. Таким образом, после первых нескольких лет записи не ведутся. Поэтому, я думаю, большинство людей осматривают места, где продавцы подержанных автомобилей допускают ошибки, например, износ педалей, состояние обивки сидений, образование ржавчины и т. д. Но я часто слышал, что подделать цифровой одометр сложно. По крайней мере, сложнее, чем аналоговые. В связи с этим у меня есть несколько вопросов.



  1. Но как работает новая технология одометра?

  2. Сохраняются ли показания одометра в памяти комбинации приборов? Если да, то можно ли их запрограммировать с помощью сторонних инструментов? И снова: насколько легко изменить показания на комбинации приборов?

  3. Кроме того, хранит ли ЭБУ эту информацию? Если да, то сверяет ли ЭБУ показания одометра на приборной панели со значением, хранящимся в ЭБУ?

  4. Наконец, можно ли легко изменить показания одометра, хранящиеся в ЭБУ, с помощью сторонних лиц?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/95105/how-do-people-change-the-odometer-reading

8 Комментариев


  1. Но как работает новая технология одометра?



    Не совсем понимаю, о чём вы спрашиваете. По сути, вы едете... автомобиль определяет, какое расстояние вы проехали... он фиксирует такты, преобразует их в пробег и сохраняет информацию.



    Сохраняются ли показания одометра в памяти комбинации приборов?



    Насколько я понимаю, показания одометра хранятся в нескольких местах, например в ЭБУ, комбинации приборов и других местах.



    Если да, то можно ли его запрограммировать с помощью сторонних ресурсов?



    Да, такое возможно.



    И снова: насколько легко изменить показания на приборной панели?



    При наличии подходящего оборудования это очень просто.



    Кроме того, хранит ли ЭБУ эту информацию? Если да, то сверяет ли ЭБУ показания одометра на приборной панели со значением, хранящимся в ЭБУ?



    Этот тип информации не афишируется производителями транспортных средств. Люди провели реверс-инжиниринг, чтобы понять, как это работает и как хранится информация. Затем они придумывают способы внесения новых значений в места хранения, чтобы на приборной панели отображалась более благоприятная для них (с меньшим пробегом) ситуация, чем есть на самом деле. До меня дошли слухи, что некоторые устройства для перепрограммирования, с помощью которых можно изменить показания одометра, делают это не во всех местах автомобиля, поэтому рано или поздно система сопоставит показания и изменит их на правильный пробег. К сожалению, это происходит уже после того, как автомобиль продан и находится в пути. Другими словами: покупатель, будь осторожен.



    Наконец, можно ли легко изменить показания одометра, хранящиеся в ЭБУ, с помощью сторонних лиц?



    Я думаю, что ваш предыдущий вопрос во многом перекликается с этим, поэтому отвечу на него так же: при наличии подходящих инструментов это очень просто.


  1. @AbhishekPG — при покупке автомобиля лучше всего обращаться в надёжную компанию. Они с меньшей вероятностью продадут автомобиль, который был ввезён с нарушением закона. Кроме того, стоит проверить автомобиль на наличие признаков того, что пробег больше, чем указано на одометре. Например, если педаль тормоза изношена, то, скорее всего, пробег у автомобиля немаленький. Другими словами: покупатель, будь начеку.
  1. @AbhishekPG — Не думай, что этим занимаются механики. Этим занимаются сомнительные перекупщики. Я не говорю, что механики не делают этого, но причина, по которой это происходит, — желание продать машину дороже, чем она стоит. Что касается производителей, которые отслеживают это, то они делают это и сейчас, но не с помощью паролей, а другими способами. И что происходит? Люди находят способы обойти это. Кроме того, пароль может быть взломан в мгновение ока, так что это всё равно не имеет особого значения. Кто-нибудь из производителей продаст его, чтобы быстро заработать.
  1. @Steve То есть для одометра мы по-прежнему используем механический механизм, а не электронику? Я думал, что современные одометры электрические и используют оптические/магнитные записывающие устройства, такие как датчик положения коленчатого вала.
  1. @TannerSwett Что ж, «цифровой» означает «с цифрами на колёсах», но я бы сказал, что сам механизм аналоговый. Но это не совсем по теме :D
  1. Я не могу удержаться от желания придраться. Все одометры цифровые: старые — механические, а новые, как правило, электронные.
  1. Просто из любопытства: учитывая, что подмотка одометра широко распространена, не могли бы производители легко заблокировать память ЭБУ или другие хранилища, в которых хранятся такие данные, с помощью надёжного пароля, уникального для этого оборудования. И сделать так, чтобы эти пароли были доступны только производителям. Это сделало бы подмотку данных одометра более дорогостоящей и сложной для механиков.
  1. Когда я говорю, что «старые не цифровые», я имею в виду ваш комментарий о том, что «все они цифровые». Зависит от вашего определения «цифрового», которое для меня означает «определённое количество отдельных состояний, которые нельзя спутать друг с другом». Но колёсики на старых одометрах, хотя на них и напечатаны цифры, не цифровые, так как они непрерывно вращаются, показывая 10 значений и все промежуточные значения.
Вы уже ответили на этот вопрос